Лучший педагог года

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»

Светлана Лаврентьева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице у дошкольников.

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы „В поисках инспектора ГИБДД“» размещена в разделах

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение и применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Развивать внимание, наблюдательность и сплочённость детей при выполнении задания.

5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: Активизация речи: специальный транспорт, светофор и его сигналы, пешеходный переход, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование: Мягкие модули спец транспорта, пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», большие машины с верёвочкой, портфель, жезл, светоотражающий жилет, свисток.

Ход игры - квеста

Воспитатель: ребята, на почту нашего детского сада пришло сообщение, в котором инспектор ГИБДД нашего города Рыбинска, Потеряйкин, просит нас помочь ему.

Он очень расстроен, ведь вчера пока ездил по городу, проверял, соблюдают ли водители и пешеходы ПДД, где то потерял свой портфель с важными вещами. А помочь некому, все друзья уехали на спец задание. Как вы считаете, мы сможем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Но это будет непросто. Потеряйкин также написал, где возможно находится его портфель. Нам придётся отправиться в небольшое путешествие, выполнять задания и постараться найти портфель. Найти задания помогут загадки – подсказки.

Только сначала я хотела бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать.

Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами отправимся на поиски, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, то дружно и громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Знает кто, что свет зеленый - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Молодцы! Вижу, что все ребята готовы помочь нашему инспектору.

Давайте начнём. Ребята, слушайте внимательно загадку:

Если кто-то заболеет,

Лишь она помочь сумеет

И, поверьте мне, нигде

Не оставит вас в беде:

Привезет она бригаду

Самых добрых докторов.

А на улице ребятам

Просигналит «Будь здоров

Ответ детей : Скорая помощь

Воспитатель: Давайте найдём в группе эту машину!

Дети с воспитателем двигаются к мягкому модулю машины скорой помощи. Рядом с машиной лежит конверт с заданием.

Дети открывают конверт.

Воспитатель читает задание: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы? (ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

- Идти толпой по тротуару

- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины

- Выбегать на проезжую часть дороги

- Уважать правила дорожного движения

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель показывает часть картинки, где находится портфель инспектора.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте продолжим. Слушайте вторую загадку:

Звук сирены за окном:

Загорелся чей — то дом.

Тут машина подъезжает,

Дом водою поливает.

И… закончился пожар,

Что так страшно бушевал.

Всё так быстро потушила

Та … .

Ответы детей

Дети с воспитателем ищут в группе мягкий модуль пожарной машины и подходят к нему.

Воспитатель: Ребята, здесь нас тоже ждёт задание.

Достаё т из конверта задание и объясняет детям:

Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их разрезал! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Воспитатель делит детей по 4 человека. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось?

Ответы детей

А как называются эти знаки и что они обозначают?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено. Показывает детям вторую часть картинки, где находится портфель.

Воспитатель: ну что же, слушайте следующую загадку:

На вокзале он стоит,

И салон его блестит.

Пассажиры внутрь зайдут,

И поедут в дальний путь.

Ответы детей

Дети с воспитателем находят в группе и проходят к мягкому модулю автобуса.

Воспитатель читает задание из конверта: Ребята, вам необходимо провести машины между конусами по дорожке, и при этом не уронить ни один из них. Но сначала поделимся на две команды.

Дети строятся в две команды и по очереди провозят машины за верёвочку между конусов.

Воспитатель: Какие все умницы! Замечательно справились с этим непростым заданием!

Воспитатель показывает детям следующую часть картинки.

Воспитатель: А теперь внимательно слушайте ещё загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят»

Ответы детей

Воспитатель показывает конверт и читает задание.

Ну что ж ребята, все вы знаете, сколько сигналов у светофора, какого они цвета и что означают. Если я покажу зелёный круг, вы будете прыгать, если жёлтый то смотреть вдаль по сторонам, а если увидите красный сигнал, стоять на месте. Все готовы? Воспитатель показывает сигналы светофора детям несколько раз.

Воспитатель: Какие же все внимательные, молодцы, ребята.

Показывает детям следующую часть картинки, где находится портфель инспектора.

Воспитатель: А вот и последняя часть картинки, где находится портфель Потеряйкина.

Дети собирают картинку из частей и догадываются, что это раздевалка группы. Проходят туда все и видят, что на подоконнике лежит портфель инспектора Потеряйкина.

Воспитатель открывает портфель и показывает вещи инспектора (жезл, свисток, светоотражающий жилет)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что помогли найти портфель нашему инспектору Потеряйкину!

Вы отлично знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.

Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Воспитатель вручает каждому ребенку бумажную медаль.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Со светофором я дружу!» для детей средней группы Роли: Регулировщик – воспитатель Светофор – ребёнок группы Бабушка – ребёнок группы Регулировщик: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 09:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД