Лучший педагог года

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Оксана Тимофеева
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Квест – игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в страну Дорожных знаков".

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад 30 г. Ельца «Ромашка»

Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сигналах светофора, название дорожных знаков, цвет, форму.

Формировать умение различать и понимать «светофор для пешеходов и светофор для водителей».

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Корр. задачи: развивать диалогическую речь, корректировать произношение звука [ш].

Словарная работа: «конечная остановка».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте, о светофоре и его сигналах «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Чтение произведений: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль». Заучивание стихотворений, считалок, чистоговорок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые методы.

Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, сигналы светофора, костюм Светофора Светофоровича, водителя автобуса, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Дорожные знаки», песня «Песенка друзей», макет по ПДД, цифры формата А4 1 – 5, письмо, карта.

Ход квест – игры :

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте. Пишут вам жители города Дорожных знаков. Сегодня утром, на улицах нашего города пропали все знаки и светофоры. Их украл злой волшебник. Помогите пожалуйста их найти и вернуть на место». Дети, посмотрите, нам прислали карту, на ней показан весь путь и отмечены остановки, где злой волшебник спрятал дорожные знаки. Сколько здесь остановок?

Д. : Пять.

В. : Мы должны выполнить задания и помочь жителям города Дорожных знаков, вернуть все знаки на свои место. Вы готовы отправиться вместе со мной в город Дорожных знаков?

Д. : Да!

Голос волшебника: У вас ничего не получится.

Д. : У нас все получится.

Голос волшебника: Знаки не просто забрать. Надо еще задания выполнить.

Д. : Мы выполним все задания и вернем знаки жителям города.

В. : Дети, скажите, на чем мы можем поехать в город Дорожных знаков?

Д. : На машине, автобусе, велосипеде, поезде …

В. : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте на чем мы поедем?

Прочихается мотор –

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал…

Д. : Автобус.

В. : А кто управляет автобусом?

Д. : Водитель.

В. : Ребята, кто хочет быть водителем и отвести нас в город Дорожных знаков?

(Дети поднимают руки). Кого же нам выбрать?

Д. : Мы можем выбрать с помощью считалочки:

Считалочка:

Реб. : В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

(Водитель надевает головной убор, берет руль).

В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас первая остановка? (Дети показывают на карте цифру 1.)

В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Перекрестков.

Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 1).

Уважаемый водитель, отвезите нас на первую остановку улицу Перекрестков.

(Дети под песню «Песенка друзей», автор С. В. Михалков начинают движение)

В. : 1 остановка. Улица «Перекрестков».

В. : Ребята, вот и первое задание.

Как не знаешь –

Голову ломаешь,

Как угадаешь –

Нос задираешь! (Загадка)

В. : Как вы думаете, какое задание нам здесь надо выполнить?

Д. : Здесь нам надо отгадать загадки.

В. : Верно. Вы, готовы?

Д. : Да.

(Дети отгадывают загадки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (Дорожный знак)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней. (Машина)

В. : Молодцы. Первое задание вы выполнили. А вот и знак.

Реб. : Эй, водитель осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

В. : Как называется этот знак?

Д. : «Осторожно дети».

В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас вторая остановка? (Дети показывают на карте цифру 2.)

В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Красная.

Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 2). (Дети под музыку начинают движение)

В. : 2 остановка. Улица Красная.

Ребята, посмотрите сколько знаков. А, вы, знаете, о чем они говорят?

(дети берут знаки и читают стихи)

1 реб. : Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

2 реб. : Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

3 реб. : Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

4 реб. : Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В. : С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. Вот и второй знак.

Реб. : Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

В. : Как называется этот знак?

Д. : «Въезд запрещен»

В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас третья остановка? (Дети показывают на карте цифру 3.)

В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Желтая.

Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 3). (Дети под музыку начинают движение)

В. : 3 остановка. Улица Желтая.

В. : Дети, что здесь мы с вами видим?

Д. : Знаки.

В. : Правильно. Их надо поделить на информационно - указательные, запрещающие и предупреждающие. Чем они отличаются друг от друга?

Д. : Информационно – указательные знаки синего цвета. У запрещающие и предупреждающие красного цвета.

В. : Какую форму имеют информационно – указательные знаки (запрещающие, предупреждающие?

Д. : У информационно – указательных – квадратная и прямоугольная форма. У запрещающих знаков - круглая форма. У предупреждающих знаков – треугольная форма.

Интерактивная игра «Дорожные знаки»

В. : Это задание вы тоже выполнили верно. Мы нашли третий знак.

Реб. : В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

В. : Как называется этот знак?

Д. : «Движение запрещено»

В. : Прежде, чем мы поедем дальше, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули и не пропустили следующую остановку.

Гимнастика для глаз.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а где у нас четвертая остановка? (Дети показывают на карте цифру 4.)

В. : Давайте прочитаем, как она называется. Улица Зеленая.

Посмотрите по сторонам и покажите где она? (дети показывают цифру 4). (Дети под музыку начинают движение)

В. : 4 остановка. Улица Зеленая.

В. : Ребята, что здесь мы видим?

Д. : Светофоры.

В. : Правильно. Но у них чего – то не хватает.

Д. : У них нет сигналов (глаз, огоньков)

В. : Дети, а светофоры одинаковые или разные?

Д. : Они разные. У одного три сигнала, у второго - два.

В. : Для кого нужен светофор с двумя сигналами. А для кого с тремя сигналами.

Д. : С двумя сигналами светофор нужен пешеходам, чтобы знать когда можно переходить дорогу. С тремя сигналами нужен водителю, чтобы знать, когда начинать движение, а когда надо остановиться, чтобы пропустить пешехода или другую машину.

В. : Молодцы. Посмотрите, на столе лежат сигналы разного цвета, возьми те, которые подходят для наших светофоров и прикрепите их.

(Дети прикрепляют сигналы светофора)

В. : Это задание тоже выполнено правильно. Вот еще один знак.

Реб. : Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В. : Как называется этот знак?

Д. : «Пешеходный переход».

В. : (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту) Ребята, а какая остановка у нас следующая? (Дети показывают на карте цифру 5 и произносят в слух)

Д. : Следующая остановка пятая.

В. : Как можно иначе назвать эту остановку? Она какая?

Д. : Последняя.

В. : Молодцы. Правильно. А, еще ее можно назвать «конечная остановка». Как вы думаете, почему? (Ответ детей)

В. : Потому что наш автобус дальше не поедет, посмотрите на карту, остановок больше нет. Он может нас отвести только обратно в садик.

Посмотрите по сторонам и покажите где «конечная остановка»? (дети показывают цифру 5 и под музыку начинают движение)

В. : 5 остановка. Город Дорожных знаков.

В. : Вот мы с вами приехали в город «Дорожных знаков». Посмотрите, нас встречает Светофор Светофорович. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). С. С.,

С. С. : Здравствуйте ребята.

В. : Мы нашли все знаки и починили светофоры.

С. С. : Спасибо, ребята. Помогите мне пожалуйста расставить все знаки и светофоры на свои места.

(Дети под музыку расставляют знаки и светофоры на макете)

В. : С. С., ребята поставили все знаки.

Голос злого волшебника: Вы победили. Вы выполнили все задания и нашли все дорожные знаки. Я исчезаю.

С. С. : Нет больше волшебника. Ребята, наши жители приготовили вам подарки.

В. : Спасибо, С. С., за подарки. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку начинают движение и проговаривают чистоговорку)

Чистоговорка.

Ша – ша – ша едем колесами шурша.

Ши – ши – ши здесь играют малыши.

Шу – шу – шу очень я сейчас спешу.

Ши – ши – ши вот и в садик мы пришли.

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Хотели бы вы еще раз приехать в город Дорожных знаков?

Ребята, вы сегодня молодцы. Помогли жителям города, выполнили все задания, вернули все знаки на свои места. Теперь в городе Дорожных знаков все будет по - прежнему.

Литература:

1. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

2. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Интеграция образовательных областей: физическая.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД