Получи документы

Квест-игра по ПДД для старшей группы «На помощь Незнайке»

Ольга Шаглеева
Квест-игра по ПДД для старшей группы «На помощь Незнайке»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающие: Формировать интерес о светофоре и его сигналах, учить отгадывать загадки. Закрепить знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

(С криками о помощи забегает Незнайка)

Публикация «Квест-игра по ПДД для старшей группы „На помощь Незнайке“» размещена в разделах

Незнайка : Ой! Ой! Ой! Помогите! Ой! Ой! Ой! Спасите! Меня чуть не задавили! Я хотел, ребята, вас догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил.

Незнайка : Ой, простите, забыл представиться - Незнайка.

А куда это вы собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты совсем не умеешь себя вести на улицах, не знаешь правила пешеходов, не внимателен на дорогах, так ведь можно и под колеса машины попасть. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила дорожного движения и научим стать вежливым пешеходом.

По городу по улице не ходите просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Незнайка, мы сегодня собираемся в путешествие по нашему селу на волшебном автобусе. Оно непростое, на каждой остановке нам нужно будет выполнить задание для того чтобы наш автобус смог продолжить движение. А ты умеешь вести себя в транспорте?

Незнайка : Конечно, умею: можно бегать по салону транспорта, громко разговаривать, рисовать на сиденьях, грызть семечки, фантики от конфет разбрасывать.

Воспитатель: Ой- ой -ой! Незнайка! Ты совсем не знаешь правила поведения пассажиров в транспорте. Посиди и послушай ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вести себя в транспорте.

Ответы детей:

- уступать маме с маленьким ребенком;

-громко не разговаривать;

-не кушать мороженое;

- не сорить;

-держаться за поручни или за ручку сиденья;

- уступать место пожилым людям: когда заходит пожилой человек, надо уступать место, потому что водитель может резко остановиться и пожилой человек может не удержаться и упасть;

-не ходить и не бегать во время движения автобуса.

Незнайка : А я даже и не знал, что в транспорте надо соблюдать какие-то правила. Я теперь буду знать, как себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель: присаживайтесь ребята по удобнее и ты Незнайка тоже. Мы отправляемся. (вкл музыку)

Итак, 1 остановка

Ой, ребята, здесь загадка:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Ответы детей: светофор

Воспитатель: сколько огней у светофора (ответ)

А для чего нужен светофор? (ответы)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай правила движения!

Игра «Три огонька у светофора»

( воспитатель: показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)

Воспитатель: справились с первым заданием. Отправляемся дальше (музыка)

Воспитатель: Следующая остановка. И здесь новое задание. А как вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей: дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, верно. Для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : молодцы. Вспомнили дорожные знаки

Воспитатель: справились заданием. Отправляемся дальше (музыка)

Воспитатель: следующая остановка

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, зонт

2. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

3. Бублик, волк, лиса, заяц.

4. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

5. Собака, кошка, ананас, корова. ( из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) ЗЕБРА

Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути нам дорогу перейти

Давайте вспомним, как правильно нужно переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы продолжим свой путь. Отправляемся (музыка)

Воспитатель: следующая остановка

Задание: детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций. Дети должны правильно их обыграть.

1-я ситуация: «Пассажиры»

Дети едут в автобусе. На остановке выходят, им надо правильно перейти дорогу. С какой стороны надо обойти автобус? Дети: сзади

2-я ситуация: «Переход» Как надо перейти дорогу по нерегулируемому переходу? Дети : надо начало посмотреть на лево, затем - направо, убедиться что нет транспорта, только тогда переходить дорогу с поднятой рукой.

3-я ситуация : «Я и мой самокат». Как надо переходить дорогу, если ты едешь на самокате? Дети: надо остановиться. Поставить самокат с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, надо посмотреть все ли машины остановились и переходить дорогу

Воспитатель: вы справились и с этим заданием, отправляемся в путь (музыка)

Воспитатель: ну вот и последняя остановка.

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы научили Незнайку и сами вспомнили правила дорожного движения.

Воспитатель: я вам задам последний вопрос: что нужно сделать пешеходу, чтобы он стал заметен в темное время суток?

Дети: иметь светоотражающие элементы.

Воспитатель: правильно светоотражающие элементы.

Незнайка награждает детей светоотражающими смайликами, благодарит за хорошие знания и выносливость.

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по ПДД для старшей группы «На помощь Незнайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шаглеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по ПДД для старшей группы «На помощь Незнайке»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД