Папки-передвижки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе

Екатерина Графенкова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном городе – Ростове, его достопримечательностей.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: доска, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, карта – схема, «волшебная стрелочка», картинки к игре: «Найди свой дом», силуэт герба города, лото – «Достопримечательности города Ростова», семейные фотографии, конверты с заданиями, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки.

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

I. Организационный.

Ребята! Вы когда зашли в группу ничего не заметили?

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель его открывает. В нем лежит лист с нарисованным силуэтом - герб города, письмо и карта-схема.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать нужно выполнить задания и собрать детали пазла к силуэту, который я вам отправила. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и написать очень интересный рассказ.

II. Мотивация.

Воспитатель : - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : - Тогда нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу! Вы любите путешествовать?

Дети: - Любим путешествовать!

Воспитатель :- Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу»! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель : -Ребята, чтобы помочь Маше вам придётся выполнить все задания и собрать детали пазла к силуэту, который она нам отправила.

Для того, чтобы это сделать, вы должны стараться выполнять задания.

Сюрпризный момент. Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» Под музыку входит Мишка.

Воспитатель : -Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Мишка: - Здравствуйте ребята, это я - Мишка.

- Меня Маша попросила помочь вам выполнить задания и собрать пазл. Вы возьмете меня с собой в путешествие?

Дети: Здравствуй, Мишка! Да! Возьмем!

Воспитатель : - А как ты нас нашел? Ты знаешь наш город?

Мишка:- Нет, не знаю! Я шел по лесу пока не увидел много высоких домов.

Воспитатель : - Да! в нашем городе есть много домов и не только. Мы сейчас тебе все расскажем, да,ребята?

Дети: - Да!

III. Основная часть.

Воспитатель : - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Воспитатель : - Запомнили?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

А вот и конверт с первым заданием:

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется озеро, которое есть у нас в городе?

Мишка:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!

Воспитатель : - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Ростов.

Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

(Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Найди свой дом». (В конверте лежат картинки с фотографиями домов. Ребенок должен найти свой дом).

А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”

Дети вместе с Мишкой, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим, куда нас ведет желтая стрелочка.

Подходят к стрелке и находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Загадки».

Воспитатель : -Ребята, дома вы свои нашли, но в нашем городе на наших улицах есть ещё и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете!

Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание - … (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда сходи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Мишка:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.

Воспитатель : - Нам надо идти к зеленой стрелочке к спортивному уголку.

На нем прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Физкультминутка «Наш город».

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

(подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть растет (пружинка,

город наш свободный (руки в стороны).

Воспитатель : - Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша голубая «стрелочка». Она указывает, что двигаться нам надо к столам. Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание. Собери лото «Достопримечательности города Ростова».

Мишка: - Ребята, мне очень интересно, какие достопримечательности есть в вашем городе? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети показывают фотографии, рассказывают.

Воспитатель : - Молодцы ребята, рассказали Мишке о достопримечательностях нашего города и получили ещё одну деталь пазла в подарок. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети идут по синей стрелке к патриотическому уголку, находят конверт с заданием №6.

6 Задание. Игра «Назови ласково».

Воспитатель : Ребята! А что такое семья?

Cемья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: -Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

(семейные фото детей)

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель : - Молодцы ребята, мы получили ещё одну деталь пазла. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети идут по фиолетовой стрелке к центру «Художественного творчества» находят конверт с заданием № 7.

7 Задание. «Рисование города».

Воспитатель :- Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили и нарисуйте свой город, каким мы его видите. Кто-то нарисует дом, кто дерево, кто машину или семью, а потом мы соединим ваши рисунки воедино и посмотрим какой город у вас получился.

Дети рисуют.

Мишка помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последняя деталь пазла. Мишка: - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.

Мишка: -Что же у нас получилось?

Дети: -Герб города Ростова.

Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб Маше.

Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Ростова».

Мишка:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 01:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Графенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД