Лучший педагог года

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе

Инна Аксенова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе «Ромашки»

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном городе – Магнитогорске, его достопримечательностей.

2. Развивать у детей связную речь.

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: карта – схема, «волшебная стрелочка», «письмо от Маши», силуэт герба города, фото – «Достопримечательности города Магнитогорска», конверты с заданиями,

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель :А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

I. Организационный.

Ребята! Вы, когда зашли в группу ничего не заметили?

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель его открывает. В нем лежит лист с нарисованным силуэтом - герб города, письмо и карта-схема.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать нужно выполнить задания и собрать детали пазла к силуэту, который я вам отправила. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и написать очень интересный рассказ.

II. Мотивация.

Воспитатель : - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : - Тогда нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу! Вы любите путешествовать?

Дети: - Любим путешествовать!

Воспитатель : - Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу»! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель : -Ребята, чтобы помочь Маше вам придётся выполнить все задания и собрать детали пазла к силуэту, который она нам отправила.

Для того, чтобы это сделать, вы должны стараться выполнять задания.

III. Основная часть.

Воспитатель : - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Воспитатель : - Запомнили?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

А вот и конверт с первым заданием:

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется река, которое есть у нас в городе?

Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!

Воспитатель : - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Магнитогорск.

Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

(Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

«Загадка о вокзале». С этого места начинается знакомство с городом

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.

Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.

Он называется… (вокзал)

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится (паровоз) (показ фото вокзала и паровоза)

Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.

Из геометрических фигур по схеме собрать паровоз (выполняют задание, получают второй пазл.)

Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим, куда нас ведет желтая стрелочка. Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Подходят к стрелке и находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Памятники города»

Дети называют памятники «Первая палатка» Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» и памятник «Первым комсомольцам»

Приехали они в голую степь и жили строители в палатке

Мы жили в палатке с зеленым оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем,

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях Магнитной горы.

Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране

, «Тыл-фронту» Пришла война, наш комбинат очень много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту»

Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага «Танк» памятник

, «Доменщику», «Сталевару» (получают третий фрагмент пазла)

Продолжаем наше путешествие. Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

4 задание

Воспитатель : -Ребята, в нашем городе много зданий. А какие ответите, выполнив задание «Найди отличие» (картинки клоун и Буратино) Где они выступают?

Дети: в цирке и в театре.

Воспитатель : Правильно ребята, в нашем городе есть и цирк и театр Буратино для детей, а для взрослых драмтеатр имени А. С. Пушкина и театр Оперы и балета, где показывают оперы и спектакли и для детей и для взрослых. (получают 4 часть пазла)

Отправляемся дальше Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

5 Задание «Загадки про спорт»

А у нас большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …

(футбол)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — …

(хоккей)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это… (баскетбол)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

Перед нами моря круг,

И резиновый круг живота вокруг.

Мы по лестнице спустились

И в … очутились.

В нашем городе много спортивных сооружений (Ледовая Арена «Металлург», каток «Умка», Аквапарк, бассейн «Ровесник»,

Воспитатель : - Все справились с заданием. Вот наша пятая часть пазла.

Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети идут по синей стрелке к патриотическому уголку, находят конверт с заданием №6.

6 Задание. Игра «Назови ласково».

Воспитатель : Ребята! А что такое семья? Дедушка, бабушка, папа, мама, сестренка, братишка

Семья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Игра «Назови ласково».

Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку семья: -Давайте рассмотрим

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель : - Молодцы ребята, мы получили ещё одну деталь пазла. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Задание 7

Чтобы вернуться в детский сад из путешествия назовите номер нашего Д/с и адрес, где он находится

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. : - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.

Дети: -Герб города Магнитогорска.

Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб Маше и фотографии достопримечательностей города.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Магнитогорска».

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД