МААМ-картинки

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе (5 фото)

Маргарита Иноземцева
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания дошкольников по правилам безопасности собственной жизнедеятельности в процессе игровой и опытной деятельности;

- закрепить знания детей о предписывающих и предупреждающих знаках дорожного движения;

- обучить детей эвакуации при пожаре;

- формировать у детей правильное поведение на улице и дома;

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление;

Публикация «Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности „Посылка Аркадия Паровозова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности, умение изображать действия мимикой и жестами;

- развивать умение работать в команде сообща;

воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту и на улице.

Материалы и оборудование: презентация с голосом Аркадия Паровозова и видеофрагментом мультфильма, иллюстрация с опасными предметами, посылка (две одинаковые коробки, печатные пряники на каждого ребенка, карта-схема прохождения квеста, неполная памятка «Моя безопасность», конверты с заданиями и частями памятки, огоньки на веревках, таз с водой и тряпки, увлажнители воздуха (2 шт, стаканы с водой и маслом, гуашь, лимонад и шипучие таблетки, аптечка, звуковое сопровождение.

Участники: воспитатель, дети и Аркадий Паровозов.

Ход игры:

(Воспитатель и дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня у нас много гостей, давайте всех поприветствуем:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

(звучит сигнал WhatsApp от Аркадия Паровозова)

Воспитатель: Ребята, у меня звонок на WhatsApp, от кого же он хотите узнать! (Ответы детей) Тогда берем трубку, посмотрите на экран.

Аркадий Паровозов : «Здравствуйте дети группы «Радуга», я пролетал мимо и оставил вам посылку, вы увидели ее! (Воспитатель предлагает ее найти, находят, открывают)

Воспитатель и дети: Но в ней ничего нет!

Аркадий Паровозов : «Ха-ха-ха, все, что было в посылке я забрал, а чтобы узнать и вернуть, что в ней было вам надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждом пункте за верно выполненные задания вы получите из конверта часть памятки. В помощь вам карта-схема! Удачи, ребята!»

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что было в посылке? Вы готовы выполнять задания? Нужно действовать слаженно и дружно, внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Перед тем как начать предлагаю настроиться и вспомнить примеры безопасного поведения с помощью игры «Топаем – хлопаем». Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

М/подвижная игра «Топаем – хлопаем»

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема. (Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - пункт «Дорожная безопасность»

Задание «Собери знак». Нужно собрать дорожный знак и рассказать, что он обозначает. Делимся на две команды и каждой команде необходимо собрать два знака. Начнем!

«Пешеходная дорожка» (предписывающий знак)

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

«Место остановки автобуса» (знак особых предписаний)

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

«Дорожные работы» (предупреждающий знак)

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги-

Осторожнее в пути.

«Пешеходный переход» (знак особых предписаний)

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, и мы получаем первый раздел памятки, приклеиваем вместе.

Воспитатель: Смотрим следующий пункт на карте!

Конверт № 2 - пункт «Опасные предметы в быту»

Задание «На экране рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, которые представляют опасность, и почему объясните».

(Дети рассматривают и отвечают)

Проверим себя, все ли назвали!

Отлично, получаем еще один кусочек памятки, приклеиваем.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся к следующему пункту, давайте вспомним, что нужно делать, если вы отстали от мамы с папой!

Динамическая пауза «Театральная разминка»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг

Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Отлично, вспомнили. Смотрим следующий пункт на карте!

Конверт № 3 – пункт «Незнакомые люди»

Проблемные ситуации

Задание «Ребята, представьте, что вы остались одни, и кто-то позвонил вам в дверь, что вы будете делать?»

Дети: ни кому не открывать дверь.

Воспитатель (читает) : А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени?

Дети: Никому и не под каким предлогом – нельзя открывать дверь, особенно тем людям, которых мы не знаем.

Воспитатель: А кому можно открывать дверь?

Дети: Своим родным – маме, папе, бабушка, дедушкам, брату или сестре.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, запомнили ли вы кому можно открывать дверь, а кому нельзя. На столах лежат «замочные скважины» посмотрите в них и скажите, откроете ли вы дверь или нет.

Дети: отвечают.

Фото «Посылка Аркадия Паровозова»

Воспитатель: Молодцы, все справились, но в конверте есть еще задание.

Задание: «Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить?

Дети: Не брать ни чего у посторонних.

Воспитатель: А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать?

Дети: никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.

Воспитатель: А кататься поедете с незнакомцем? (Нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.

Дети: Нельзя идти с незнакомцем, мы не сможем помочь взрослому, поэтому это говорит об опасности! Пусть привлекает внимание взрослых людей.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?

Дети: Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

Воспитатель: Отлично дети, я спокойна за вас! И мы заслужили следующую часть макета!

Конверт № 4 – пункт «Осторожно, аптечка!»

Задание «Обратите внимание на экран. Что произошло с Сашей, ребята и почему?»

Дети: Отравление, из-за того что Саша выпил сразу много лекарств.

Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда мы пьем много неизвестных таблеток. (Опыт с шипучками)

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности  в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Ну, что ребята, увидели, как плохо нашему желудку после большого количества лекарств.

Давайте вспомним правила пользования аптечкой!

Дети: 1. Все лекарства должны находиться в аптечке.

2. Они помогают больным быстро выздоравливать

3. Если заболели, надо подойти к маме, папе и пойти к врачу.

4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.

5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть памятки.

Смотрим карту схему, и мы на финише, дети, последний пункт.

Конверт № 5 – пункт «Пожарная безопасность»

Задание «Отгадайте загадку.

По шершавой, по щеке

Пробежит сестричка

И уже горит в руке

Невеличка … Спичка

А какое зло может причинить эта крошечная спичка (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар. Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди

Задание «Какие действия необходимо предпринять, чтобы выбраться из горящего дома? Как нужно поступить, если произошло возгорание?

Дети: 1. Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

2. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

3. Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами попробуем выбраться из горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, таз с водой).

Дети: Намочить повязку и закрыть рот и нос.

Фото №1 Задачи образовательные закрепить знания дошкольников по правилам

Урок эвакуации успешно пройден. И мы заслужили последнюю часть памятки.

Звонок от Аркадия Паровозова (заставка)

Рефлексия:

Аркадий Паровозов : Что, ребята, вы смогли пройти все пункты карты-схемы и сложить памятку «Моя безопасность. Скажите, какой пункт был самым интересным? А каким самым сложным? Молодцы дети! А пока вы проходили задания, я уже вернул содержимое в посылку! Открывайте скорее!

посылке пряники с изображением Аркадия Паровозова и письмо)

«Ребята группы Радуга я убедился, что вы очень умные, смелые и много знаете по безопасности, вручаю вам эти вкусные медали! Желаю вам не попадать в неприятности, ведь мимо, дети, я могу не пролетать!»

Фото №2 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:03
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД