Папки-передвижки

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

наталья бабич
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности

«Безопасный мир вокруг меня»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

Публикация «Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности „Безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Формировать умение работать в коллективе.

Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Ход занятия:

Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест игру

«Безопасный мир вокруг меня». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.

- Для этого необходимо пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные задания и испытания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезды с цифрами. А для чего они нам нужны вы узнаете в конце игры.

- Для начала нам необходимо поделиться на команды, а сделаем мы это путем выбора вами треугольников определенных цветов.

- Подходите ко мне по одному и тяните треугольник

- Итак, у нас получилось две команды «Синие» и «Красные»

- Ребята, вы готовы? Мы начинаем!

1 станция «Разминка»

Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так.

1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?

2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?

3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»

4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?

5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?

6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?

- Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами, и каждая команда получает по звезде.

(Воспитатель крепит звезды на доску под эмблемой команды)

- Движемся дальше!

2 станция «Один дома»

- Ребята, перед вами лежат картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:

- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.

-Всем понятно? Начинаем!

-Молодцы, все справились с заданием!

Дидактическая игра «Опасные вещи».

Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы

Вы поняли, чем можно играть, а чем нет?

Запомните в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.

- Ребята и команды «Синих» как вы думаете, «Красные» заслужили звезду?

- А вы, «Красные», как считаете «Синие» Заслужили звезду?

- Молодцы, каждая команда получает по звезде!

3 станция «Осторожно – огонь!»

- Отправляемся к следующей станции. Послушайте стихотворение:

Я огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?

- Правильно «Осторожно – огонь!»

- Скоро у нас будут праздники, какие? Верно, паска. 9 мая

- Подскажите, какие ситуации могут произойти на празднике, связанные с огнем?

Версии ребят, обсуждение их ситуаций.

- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? Послушайте загадку:

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать (пожарные)

- Верно, это пожарные, а какие они пожарные (давайте рассмотрим картинку)

- Сейчас, предлагаю сделать физзарядку.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»

Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

За это испытание команды получат по 2 звезды!

Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.

4 станция «Опасность на улице зимой»

- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить, что там изображено.

- Итак, начинаем!

(Пазлы – разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Опасность на водоеме» и «Осторожно сосульки»)

- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.

- У нас победила Дружба. А теперь, ребята, кто из вас догадался зачем цифры изображены на звездах?

- Подскажу вам немного, в них зашифрованы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть!

- Правильно, это телефоны:

Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102

- Посмотрите на них внимательно, их нужно запомнить.

Итог занятия, рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в класс. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья бабич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД