Папки-передвижки

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках формулы секрета Знаний»

Гуагова Саида Джумальдиновна
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках формулы секрета Знаний»

Квест- игра по опытно- экспериментальной деятельности

«В поисках формулы секрета Знаний»

Тема: «В поисках формулы секрета Знаний»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Вид деятельности : Квест – игра

Тип: Занятие – эксперимент.

Форма : фронтальная.

Публикация «Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности „В поисках формулы секрета Знаний“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность по средствам квест- игры (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Задачи:

Образовательные:

- Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

- Расширять представление детей о свойствах воздуха, воды и магнита.

- Дать представление о свойствах воды «Вода жидкая, прозрачная, бесцветная, обладает склеивающим эффектом.

- Показать на опытах, что: магнит притягивает металлические предметы, при этом вода и стекло не препятствуют силе магнита; вода принимает цвет подмешанного в неё красителя, а цвета, смешиваясь, образуют новые оттенки (вода- растворитель);

Развивающие: развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, умение анализировать полученные результаты.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Предварительная работа: - Экспериментирование с водой «Свойства воды», и с магнитом. - Чтение волшебных сказок народных и авторских, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок, загадывание загадок по сказкам;

Словарная работа: Магнит, магнитная сила, примагничивать, намокание, бесцветная, прозрачная; растворимое вещество.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап :

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, экспериментальная деятельность, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы, вопросы «Что будет?», «Что получится?», «Что нужно сделать?», «Что произошло?», «Почему так получилось?», «Как можно это объяснить?», беседа с элементами дискуссии, использование стихов, загадок)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкульт- минутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Ветерок», игровые (квест-технология).

Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий.

Оборудование и материал: карта маршрута; - Для опытов : высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой ключ, стакан с водой, 4 пустых стакана, 2 стакана с чистой водой (гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, камешки, карточка- схема для смешивания цветов, 2 киндер- сюрприза с подсказкой, бумажный веер, трубочки для коктейля; бумага, побочные предметы. Столы, стулья, конверт с заданиями. Картинки обозначения для маршрута.

Ход квест – игры :

1. Мотивационно-побудительный этап: Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Воспитатель зачитывает письмо от друзей сказочного леса:

«Жители леса просят помощи: найти и спасти формулу «Секрета Знаний», который спрятал черный колдун».

2. Организационно-поисковый этап : Познавательная и практическая мотивация

Воспитатель: Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» - это наш участок, далее мы двигаемся по стрелкам и приходим на то место, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» - «Сказочный лес». И возвращение на участок.

Воспитатель: А вот и подсказка №1, надо отгадать загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Опыт 1. Как вытолкнуть воду?

Садятся за столы для опытов. На столе стеклянные стаканы и емкость с водой, кисть, киндер- сюрприз с заданием, гуашь (красная, желтая, синяя, карточка смешивания цветов, камешки, монетка.

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости (киндер- сюрприз с подсказкой загадкой, куда двигаться по маршруту путешествия)

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок, палочки, щипцы). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду и поднимают предмет к краю емкости.

Берем и открываем киндер- сюрприз с заданием.

Задание :

«Черный колдун идет за вами по пятам и чтобы он вас не нашел спрячьте монетку в воде»

Опыт 2. "Прозрачная вода может стать мутной".

Воспитатель: Наливаем в стакан чистую воду, бросаем в него предмет (монетку).

- Его видно? Хорошо видно? Почему? Предполагаемые ответы детей: (Вода прозрачная).

- Что лежит в стакане? Как сделать так, чтобы монетку не было видно в стакане.

Что вам для этого потребуется? Воспользуйтесь предметами, которые лежат на столе.

Дети: в стакан с чистой водой добавить гуашь, размешать, опустить предмет.

Воспитатель: правильно! Отгадайте загадку и узнаете, в какой цвет окрасить воду?

Загадка:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был …

Дети: зеленый

Воспитатель: Но у нас нет этого цвета, что нужно сделать?

Дети: соединить желтую и синюю краску. Если дети затрудняются- открываем карточку смешивания цветов.

Воспитатель: Что получилось? (вода стала мутной, окрасилась в зеленый цвет)

- Видно монетку? Почему? (Вода мутная, непрозрачная, краска растворилась в воде и окрасила ее). Видно то, что лежит в стакане? (нет)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю отдохнуть:

Физминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем использовать следующую подсказку, которая укажет, что нам делать дальше

- отгадайте загадку:

Эксперимент "Поиск воздуха"

Никто его не замечает,

Вслух про него никто не говорит.

Одно мы точно знаем,

Что мы его вдыхаем,

И всем нам он очень необходим.

(Воздух)- ответы детей.

Воспитатель: тогда в путь, ищем воздух.

Ищем картинку «тучка с ветром»

Лаборатория «ВОЗДУХА»

Необходимые материалы: стол, пластиковые стаканчики с водой, листы белой бумаги, стеклянный стакан с водой, трубочки для коктейля на каждого ребенка. Таз с водой, пластиковая бутылочка.

Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в лабораторию воздуха.

Воспитатель: - Что такое воздух? (это газ- «невидимка»). Если ребята затрудняются, воспитатель помогает.

- Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Задание: Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?

Воспитатель: проведем эксперименты, докажем?

Дети: ДА!

Опыт 3. «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»

Воспитатель: Возьмите веера (лист бумаги) и помашите им в лицо, вокруг себя.

- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает. Воздух движется.

Опыт 4. «Как увидеть воздух, если он «невидимка»

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить и увидеть? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

- Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Предполагаемые ответы детей: Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Воспитатель: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом и мы с вами это доказали и увидели воздух (сделали его видимым).

Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что воздух можно увидеть.

Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку в таз с водой.

- Что вы видите? (пузырьки в воде, вода бурлит).

Вывод: Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. И пузырьки, которые мы видим в воде- это и есть пузырьки воздуха, которые выходят из наших легких.

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас, он движется и мы можем его увидеть.

Воспитатель: Продолжаем путь

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какой- то сундук, может посмотрим, что там внутри. (никак не открыть на сундуке замок)

- Как же нам его открыть

Дети: ключом

Воспитатель: Но ключ смотрите упал в воду. Как же нам его достать, не замочив руки?

Посмотрите на стол может найдется какой- ни будь предмет с помощью, которого можно достать ключ- на столе лежат: магнит, ложка, удочка, бумага.

Дети: выбирают магнит.

Подносим магнит к сосуду с водой и достает ключ

Воспитатель: Ребята как мы смогли достать ключ и почему так получилось?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Магнитная сила подействовала на ключ даже через воду и стекло.

- А из чего сделан ключ? (из металла)

- Что произошло с ключом и магнитом? (они примагнитились)

Вот мы и открыли сундук и в нем формула «Секрета Знаний». Чтобы прочитать формулу ответьте на вопросы :

3. Рефлексивно-корригирующий этап:

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Расскажите мне, пожалуйста, как вам удалось со всем справиться?

1. как удалось раздобыть подсказку? (с помощью камушек вытеснить воду из стакана)

2. как сварили зелье, чтобы спрятать монетку? (путем смешивания красок)

3. как смогли увидеть невидимое? (когда предмет пуст, в нем есть воздух, который можно вытеснить и обнаружить с помощью воды)

4. как вам удалось достать ключ из воды? (с помощью притягивающей силы магнита).

Достаем из сундука картинку с формулой «Секрета Знаний»

Любознательность

Наблюдательность

Умение изобретать

Дружба

Маленькие открытия (опыты, эксперименты)

Воспитатель:

Вывод: со всеми заданиями мы справились благодаря проведенным опытам. Вы были наблюдательны, умение изобретать (сообразительны- использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, были дружными (все делали сообща, исследовали предметы окружающего мира (сделали маленькое открытие).

Формула «Секрета Знаний»- любознательность, наблюдательность, сообразительность, опыты как маленькие открытия, юные исследователи, дружба (сплоченность). (исследование, познание окружающего мира с помощью опытов и экспериментов- маленьких открытий и установление причинно- следственных связей)- вот в чем секрет ваших знаний, которые вы получили в ходе опытов, исследований на своем пути.

Воспитатель: Сказочные жители от всей души благодарят вас за спасение Секрета Знаний, дарит вам формулу «Секрета Знаний» и сюрприз (мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках формулы секрета Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гуагова Саида Джумальдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках формулы секрета Знаний»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД