МААМ-картинки

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»

Светлана
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»

Квест-игра

По нравственно-

патриотическому воспитанию.

«Богатство Краснодарского края».

Подготовила : воспитатель

Шаповалова С. Э.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашем крае : о его сельскохозяйственном многообразии, символике, достопримечательностях, природе, праздники.

Задачи:

• Закреплять знания детей о быте и жизни Кубанских казаков

Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста „Богатство Краснодарского края“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к своей мало Родине

• Расширять представления о природе Краснодарского края

• Развивать интерес к родному краю.

Оборудование: Кукольные персонажи региональной программы «На Кубани мы живем». Матушка Кубанушка, Казак, Бурячок Лучок, Капелька, сундук с богатствами края (пшеница, рис, подсолнечник, виноград).

Предварительная работа:

Во время нашей тематической недели «Мой край» детям были даны некоторые сведения о Краснодарском крае (природе, животном и растительном мире).

Ход игры:

Во время утреннего круга Дима спросил:- А чем богат наш край? Детей тоже заинтересовал этот вопрос. Тогда мы обратились к Матушке Кубанушке и она предложила нам отправится в путешествие по краю и узнать какими же богатствами обладает наш край.

Воспитатель : Ну, что ребята, вам понравилась наша идея, отправится в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте подумаем, что нам для этого нужно.

Дети предлагают названия вещей (аптечка, завтрак, термос с чаем, палатку и конечно же карту ….)

Воспитатель : Приглашаю всех в поход.

Впереди идет Матушка Кубанушка, а за ней детишки. Дети по карте определяют направление своего движения. Пройдя по тропинке, дети выходят к первой станции.

1 станция

Навстречу детям выходит Лучок.

- Здравствуйте ребята и Матушка Кубанушка. Рад встречи с вами. С чем пожаловали ко мне?

Дети: Мы хотим узнать, какими богатствами обладает наш край.

Лучок: Да, я могу вам рассказать об одном богатстве. а о каком вы узнаете только лишь когда отгадаете загадку :

- В поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек…

Дети отгадывают загадку. Пшеница.

Лучок:

Да. Правильно. В поговорке говорится:

Пшеница – среди хлебов царица.

Наш край очень богат пшеницей. Из нее люди пекут хлеб, булочки. плюшки. ватрушки. Так же делают макаронные изделия разных видов и сортов. А еще мы отправляем пшеницу в другие страны, тем самым обеспечиваем людей хлебом. Ведь без хлеба люди не представляют своей жизни. В войну дети умирали от голода. Берегите хлеб, не играйте им во время еды. Нельзя кидать хлеб на пол.

Издавне у славян существовал обычай : люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

Вот вам мешочек с подарочком. Рад был нашему знакомству.

Воспитатель : Спасибо Лучок тебе. Ты много интересного рассказал о хлебе.

Дети: Спасибо.

Матушка Кубанушка: Отравляемся дальше в путь. Смотрим по карте куда нам идти.

2 станция:

На следующей станции детей встречает Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?

Дети: А мы хотим узнать, чем богат наш край.

Капелька: Проходите. Прежде чем я вам расскажу о своей станции, отгадайте загадку:

Злак, что очень любит воду

Поле с ним подобно броду,

Пудинг с фруктами – сюрприз,

А основа его-….

Дети хором: Рис.

Капелька: Полезные свойства риса:

- Рис укрепляет нервную систему.

- Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.

Откуда же взялся рис? В индийской легенде говорится:

Как-то бог Пуа Ламоа угостил одного храброго юношу вареным зерном- продукт так понравился, что он решил тайком прихватить его с собой. Юноша заметил глубокие трещины на своих ногах. Он походил по семенам, которые застряли в пятках, и вернулся на землю с ценным приобретением. Так по легенде, рис оказался у людей. Случилось это около 7-8 тысячелетий назад.

В каждом маленьком растении содержится от 100 до 200 зернышек риса. Рис очень питательный, так как он богат белками, витаминами, минералами и клетчаткой. Из зерна получают –крупу,крахмал, спирт,масло. А из соломы рисовой- получают бумагу, картон, плетеные изделия. А для вас, детишек, в садике и дома готовят рисовую кашу. Кушать кашу надо обязательно. А теперь предлагаю вам поиграть со мной в игру

«Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки, дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша, кашу

Кошке- в чашку (загибают по одному пальцу,

Жучке – в плошку

А коту- в большую ложку,

В миску-курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала (сдувают крошки с ладошки).

Матушка Кубанушка: Спасибо Капелька, весело с тобой играть, но нам надо идти дальше искать богатства.

Капелька: вот вам мешочек с богатством.

Приходите ко мне в гости еще.

Дети прощаются и отправляются дальше в путь по карте.

3 остановка

На 3 остановке дети встречаются с Бурячком.

Бурячок: Здравствуйте ребята,

Дети- здравствуйте.

Бурячок-рад встрече с вами, заем ко мне пожаловали?

Дети: Мы хотим узнать, чем богат наш край, поэтому ищем богатства.

Бурячок: есть у меня такое чудо

Буду рад с вами поделиться.

Но прежде,ем вы узнаете о нем. Отгадайте загадку:

На солнышко похож я

И солнце я люблю.

К нему всегда вращаю

Головушку свою. (Подсолнух)

Бурячок: Молодцы. Правильно ответили, это подсолнух.

А вы знаете, почему его назвали подсолнухом?

Дети: нет

Бурячок: назвали его подсолнечник- «Цветок солнца»

Потому. что он всегда подставляет свое «лицо» под солнце, подсолнух всегда «смотрит» на него. Получается, что он умеет вертеть головой.

Подсолнух – символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.

В Китае подсолнух символизирует – долгожительство. В Японии – соответствует августу. В России - благодать.

Его родина – Южная Америка, Когда подсолнечник попал в Россию, его выращивали как декоративное растение и ели («лузгали») его семечки. Только 200 лет назад было открыто, что из его семечек можно получать великолепное подсолнечное масло.

А сейчас я вам предлагаю самим сделать подсолнечник.

Дети делают подсолнечник из картона и «лепучих» стикеров.

Бурячок: Красивые у вас получились подсолнухи, прям как попал на поле подсолнухов.

Дети: Спасибо, тебе, Бурячок за интересный и увлекательный рассказ.

Бурячок: Вот вам мешочек с богатством.

Матушка Кубанушка: Спасибо тебе. Ребята, нам пора дальше в путь, где наша карта.

Дети выбрали по карте дальнейший путь. Пройдя вперед по тропинке, они добрались до следующей станции.

4 станция.

Навстречу детям и Матушке Кубанушке вышел Казачок.

Казак: Здравствуйте дорогие друзья. Рад встрече с вами. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Мы хотим узнать, какие же богатства есть в нашем крае.

Казак: Знаю я такое богатство. Оно растет на склонах гор. Но прежде отгадайте загадку:

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад,

Это сладкий…. (Виноград)

Дети: Виноград.

Казак: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Появился виноград на земле очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во время рождения винограда, гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – с утра до сумерек. и те, что успели созреть к рассвету. Позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто – желтыми – они переняли от яркого сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам. созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто – синие тона.

Виноград – удивительное растение. Он обладает замечательным вкусом и кладовой веществ, необходимых нашему организму. Виноград укрепляет работу сердца и помогает справиться с кашлем. А так же защищает организм от микробов и бактерий.

А теперь я вам предлагаю слепить из пластилина – виноград.

Дети лепят виноград и складывают на поднос.

Казак : Какие вы умельцы. За то. что вы мне помогли собрать урожай, я даю вам мешочек с богатством. И буду рад вас видеть снова. До свидание.

Дети: До свидание.

Матушка Кубанушка: Вот вы и собрали все мешочки. А теперь нам надо найти сундучок с богатствами. Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети по карте определили свой дальнейший путь. Ура, мы нашли сундук. Открывают его.

В сундуке лежат: хлеб, сосуд с подсолнечным маслом, пачка риса, сок винограда.

Матушка Кубанушка: Ну что, узнали, теперь какими богатствами богат наш край?

Дети: Наш край богат : хлебом, подсолнечником, рисом и виноградом.

Матушка Кубанушка: Да, в хлебе – сила жизни, в подсолнухе – витамины, в рисе – польза, а в винограде – здоровье. Очень рада, что вы столько нового и интересного узнали для себя. До свидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД