МААМ-картинки

Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»

Наталья Денишева
Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»

Квест - игра по математике в средней группе.

«Спасение жителей города Геометрических фигур».

Цель: Создание условий для закрепления понятий о геометрических фигурах у детей через игру.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, ориентироваться по схемам;

Публикация «Квест-игра по математике в средней группе „Спасение жителей города Геометрических фигур“» размещена в разделах

- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование и материалы : наборы логических блоков Дьенеша, схемы, карточки - таблицы, геометрическая мозаика.

Воспитатель:

- Ребята, в нашу группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам житель города Геометрических фигур. Мне, очень нужна ваша помощь. Залетала в наш город злая колдунья, и заколдовала всех жителей, они стали невидимыми. Я спрятался и чудом спасся. Помогите, пожалуйста, стать им видимыми. Для этого нужно выполнить три задания. Задания в письме».

Воспитатель:

- Вы готовы помочь жителям города Геометрических фигур? Отправимся в путешествие?

- А поедем мы в этот город на паровозиках, которые вы построите из геометрических фигур!

(На доске - изображение паровозика из фигур Дьеныша)

Дети строят паровозик из фигур Дьеныша. (Звучит песенка паровозика Букашка).

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.

Первое задание.

- К городу Геометрических фигур вам нужно пройти по дорожке, но злая колдунья её сломала, осталось только начало.

Воспитатель:

- Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку).

- Из каких геометрических фигур мы будем её строить? (из толстых больших квадратов красного цвета).

Дети берут квадраты, и выстраивают дорожку за отдельным столом.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъёмом колена

Колени выше поднимай.

На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки на поясе

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах,

Хороши пружинки - ножки. с продвижением вперед

Дальше веселей шагай, маршируют

Маршируй, не отставай.

Шагают по дорожке,

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель:

Второе задание.

- По дорожке вы пришли в город, перед вами дома. Нужно раскрасить этажи разными цветами.

Воспитатель:

- Посмотрите на геометрические фигуры. Они все одинакового цвета? (нет) Значит, они какие? (разноцветные). И этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный).

Верхний этаж не красный и не синий, а какой? (желтый).

Средний этаж не желтый и не синий, а какой? (красный).

Какого цвета будет нижний этаж? (синий.)

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика.

Мы с фигурками играли, наши пальчики устали.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцами стучать

(стучат по столу).

Ещё немного постучать,

И начать играть опять.

Третье задание.

- Из геометрической мазаики, нужно собрать фигуры человечков.

Воспитатель:

- Покажите, что же у вас получилось? И с этим заданием вы справились, молодцы! Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур.

Воспитатель:

-Жители благодарят вас за то, что вы их сделали видимыми и дарят вам шоколадные медальки круглой формы.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.

- Скажем, раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Воспитатель:

- Где мы сегодня были? (ответы детей). Зачем мы туда ездили?

Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на подносе лежат смайлики грустные и весёлые, если вы думаете, что жителям города геометрических фигур понравилось, как вы выполняли задания, поднимите весёлого смайлика, а если не очень поднимите грустного. Почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группе Фототчёт по аппликации - Конструирование из геометрических фигур в средней группе. Тема: Что можно построить из квадратов и треугольников?.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД