Лучший педагог года

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе

Оксана Анатольевна
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе №7

Тема: В музее математики

Форма: квест-игра

Цель: создать условия для игры детей в музей математики, для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников; для развития активности детей в ходе игровых поисковых задач.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур; совершенствовать навык счёта; закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов; закрепить знание дней недели; продолжить учить детей решать простые арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр; учить детей решать логические задачи

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, развивать умение работать в коллективе

3. Воспитывать, активность, самостоятельность, инициативность, интерес к математике; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка на листе бумаги; состав числа.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризного момента)

• Наглядный (цифры, буквы, картинки, геометрические фигуры, знаки < >, наклейки)

• Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, ответы детей, анализ занятия, поощрение)

Оборудование и материалы: письмо от Королевы математики, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карточки-подсказки, геометрические фигуры, мяч, наклейки (поощрение, числовые домики (состав числа, листа в клетку, простые карандаши, «Блоки Дьенеша», лабиринт.

Ход квест –игры :

Дети обнаружили в группе письмо.

- Ребята, как вы думаете, от кого оно? Здесь написано детям группы «Лучики», давайте его прочитаем:

Дорогие ребята! Я хотела пригласить вас в мой «Музей математики», чтобы поблагодарить вас за успехи в математике, которые вы получили в течении года. Но сегодня в музее математики побывала Злая Колдунья, она спрятала одну цифру. Нужно срочно отыскать цифру и навести в музее порядок. А поможет вам в поисках моя карта –лабиринт. Выполнив задания вы получите картинки –подсказки. Желаю успехов! Королева Математики.

-Что же случилось в Музее Математики? Как мы можем помочь? Не боитесь трудностей? Справитесь с заданиями? Ну тогда в путь. Чтобы быстрее оказаться в Музее Математики, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Музее Математики окажись» (дети и воспитатель произносят слова)

- Вот мы и в Музее, а вот и лабиринт с заданиями. Сколько заданий нам предстоит выполнить? (6)

1 задание –разминка (с мячом) :

- какое число стоит после числа 5?

-какое число стоит между 8 и 10?

-какое число стоит перед числом 7?

-какое число стоит первым?

-какое число стоит между 11 и 13?

-какое число стоит после числа 15?

-…

- Ребята вы справились с этим заданием и получаете первую карточку подсказку, это буква «В».

2 задание- числовые домики (состав числа)

- Ребята, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с группой в дет. саду).

3 задание-логические задачи

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

5) Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

- И с этим заданием справились. Карточка –подсказка «НА»

4 задание – головоломки:

1. Какой фигуры не хватает?

2. Что лишнее?

Всё выполнили. За это получаете карточку-подсказку (картинка «ОКНО». Ну что, идём дальше по нашему лабиринту.

5 задание-дни недели

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Сколько рабочих дней?

- Назовите входные дни?

- Карточка –подсказка «ПОД». И вот осталось последнее задание в лабиринте.

6 задание –числовой ряд

- Каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой. Нужно построиться по порядку от 1 до 10. Теперь построимся в обратном порядке от 10 до 1.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

10, 9, 8. 7. 6. 5, 4. 3, 2, 1

- Последняя карточка-подсказка «КНИГА». Что бы это значило?

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и все карточки –подсказки получили. Теперь нужно узнать, где нам искать цифру 7. Выкладываем на доске все карточки-подсказки и составляем по ним предложение: «В группе на окне под книгой» (находим цифру 7).

- Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?

- Вы узнали меня, дети, я Королева Математики (помощник воспитателя в костюме). Я очень рада, что вы помогли навести порядок в моём Музее Математики. И в благодарность за это я вручаю вам подарок (наклейки). До свидания, ребята!

(Королева Математики уходит)

Подведение итогов:

- Ребята, где мы с вами были?

- Вам понравилось наше путешествие по Музею Математики?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

- Где вам пригодятся знания математики?

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени» В рамках реализации тематической недели «Ходит осень по дорожкам» в подготовительной группе №7 «Колокольчик» прошёл квест "Загадки осени".

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД