Папки-передвижки

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» для детей старшей группы

Наталья Самохвалова
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» для детей старшей группы

Квест-игра по финансовой грамотности

«Найди клад» для детей старшей группы.

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить с детьми понятие «деньги»;

- познакомить с понятиями: «купюра», «монета», «номинал»

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование:

- карта-схема;

- карточки с изображением купюр, монет;

Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности „Найди клад“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- бумажные ключи;

- книги с иллюстрациями;

- корзины для покупок

- набор продуктов для игры «магазин»

- сундучок с сокровищами;

- монетки – шоколадки по количеству детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)

- Игра в лото «Магазин»

- Беседа «Покупки нужные и желаемые»

- Загадки

- Чтение детской литературы

I. Вводная часть. Дети входят в группу.

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будем проходить. За каждую правильно пройденную станцию мы будем получать ключик.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, но станции будут открываться нам только тогда, когда мы выполним задания предыдущей станции, проходя все станции мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

Посмотрите ребята у нас несколько станций, они обозначены определенным символом. Первая станция «Денежная», посмотрите символ-знак - деньги стоит на мольберте, сейчас мы посмотрим есть ли здесь какое-либо задание. На мольберте приклеен свиток.

Задание №1

Ребята здесь написано. Чтоб получить ключ нам нужно ответить на вопросы.

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: А какие есть деньги?

Д: есть металлические и бумажные.

В: Хорошо, а как называются железные деньги?

Д: (монеты)

В: Правильно. Как называют бумажные деньги?

Д: (купюры)

В: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели что на каждой купюре написаны цифры? По другому говорят «номинал». (Ответ детей). Номинал -это стоимость монеты или купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют понятие номинал)

Я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам купюры, а вы мне ответите какой номинал у этих купюр.

(Воспитатель показывает детям купюры с номиналом 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 рублей)

В: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и заработали первый ключ. Теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: - Ребята, давайте пройдем к знаку символу, идем со словами:

Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключик получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

В этом задании нам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на мольберте и показать эту книгу.

Задание № 2

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания Емели? (По щучьему велению)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка).

В последней книге лежит ключик, дети его находят.

В: Молодцы! Еще один ключ у нас. Подойдем к карте и посмотрим, какая же следующая станция.

Следующая станция «Товарная», посмотрим где же в группе этот символ.

Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключик получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

Задание 3

Ребята здесь письмо от гномика «Рублика», он пишет: «Здравствуйте дети! Я должен был доставить товары в магазин, но по пути в магазин мой автомобиль наехал на кочку, все товары перемешались, очень прошу вас мне помочь распределить товары по магазинам»

(Детям выдается лото с изображением магазина и карточки с товарами, дети должны соотнести к какому магазину относится товар.)

Отправим письмо «Рублику» о том, чтобы он не беспокоился, все товары мы распределили по магазинам.

(В конверте воспитатель находит ключ)

Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.

Пройдем к карте посмотрим какая станция следующая.

Следующая станция «Магазин», найдем знак-символ нашей станции и отправимся в путь.

Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключик получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

Задание 4

Сегодня мы с вами отправимся в магазин совершать покупки, посмотрите перед вами две корзины, все товары нам нужно распределить на необходимые и на желаемые. (Воспитатель показывает какая корзина для необходимых товаров, какая для желаемых)

(Дети распределяют товары по корзинам)

Когда воспитатель убирает корзины, дети замечают ключ.

Отличная работа! Мы снова заработали ключ!

Подходим к нашей карте.

И так, следующая станция «Загадки»

(Дети идут к знаку символу)

Задание 5

На столе лежит записка (Папка) Добрый день умники и умницы! Рад приветствовать вас в «Школе гнома Эконома», к сожалению я срочно уехал в командировку, поэтому даю вам такое задание: разгадать мои загадки, справитесь (ответ детей, хорошо давайте проверим.

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

5. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Ну что ребята, думаю с заданием мы справились, а вот и наш ключик (воспитатель достает последний ключ).

Отправляемся к нашей карте.

И так ребята осталась последняя станция, это станция клад. Посмотрите какое обозначение у этой станции, и посмотрите, может быть клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).

(После того как дети принесут сундук, воспитатель обнаруживает записку о том, что много- много смельчаков не могли открыть сундук, все потому, что нужно собрать все 5 ключей.)

Давайте посчитаем сколько ключей заработали мы. (Дети приходят к выводу что собрали все ключи, воспитатель через щель в сундуке кладет внутрь все ключи и открывает крышку сундука, показывает содержимое.)

Заключительная часть.

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохвалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД