МААМ-картинки

Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников «В поисках похищенных монет»

Наталья Кандлин
Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников «В поисках похищенных монет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №364» г. Пермь

Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников

«В поисках похищенных монет»

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатель: Кандлин Наталья Георгиевна.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников „В поисках похищенных монет“» размещена в разделах

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

Образовательные: Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Продолжать развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию навыков командной работы.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Место проведения: музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, физкультурный зал, групповая комната, музыкальный зал.

Оборудование: видеозапись сюжета из х. /фильма «Приключения Буратино», пазлы - подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», маршрутный лист, музыкальное сопровождение, атрибуты, разрезанная картинка «Схема музыкального зала» формата А4; сундук с сокровищами.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», просмотр художественного фильма «Приключения Буратино», ориентация по схеме.

Аннотация

Игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению детского сада: музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, физкультурный зал, групповая комната). В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

Ход:

Вед: Ребята, хотите со мной отправиться в приключение? Тогда отгадайте загадку: Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка —

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко —

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

(Золотой ключик, или Приключения Буратино)

В зал заходит расстроенный Буратино.

Вед: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный, ты не заболел?

Буратино: Меня обманули Кот Базилио и Лиса Алиса, они похитили у меня пять монет. А когда они от меня убегали, они обронили вот эту записку, но я не умею пока читать, может вы, ребята мне поможете?

Дети: Да, мы поможем тебе, Буратино!

Вед: Ребята, тогда нам срочно надо отправляться в погоню за Котом Базилио и Лисой Алисой. Давайте скажем волшебные слова: «Рекс, пекс, повернись, в доброй сказке очутись! Ну, вот мы уже и в сказке! Давайте посмотрим, что же написано в той записке, которую потеряли Кот Базилио и Лиса Алиса. Да здесь указан план, куда побежали обманщики! Вам, ребята нужно отгадать загадку:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина!

Вед: Ребята, отправляемся к Мальвине!

Вед: Здравствуй, Мальвина, наши дети очень хотят помочь твоему другу Буратино, его обманули Кот Базилио и Лиса Алиса.

Мальвина: Дети, я вам, конечно, помогу, но вы должны сначала отгадать мои загадки:

1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги)

2. Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть, и пить, Нужно все это … (Купить)

3. В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек)

4. Из какого аппарата

Выдается родителям зарплата? (Банкомат)

5. Сохранятся словно в танке

Ваши деньги в этом (Банке)

Мальвина: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Вы заработали 5 монет, а еще я вам дам кошелек и деталь разрезной картинки.

Дети: Спасибо, Мальвина! До свиданья!

Вед: Дети, давайте посмотрим, куда нам надо двигаться дальше? В записке новая загадка:

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуримар)

Вед: Ребята, отправляемся к Дуримару!

Дуримар: Что вы тут кричите, всех пиявок моих распугаете!

Вед: Добренький Дуримар, ты ведь знаешь, куда побежали Кот Базилио и Лиса Алиса? Помоги нам, пожалуйста, найти их.

Дуримар: Я ничего не делаю просто так! Если вы купите у меня пиявок, я вам помогу!

Вед: А сколько стоят твои пиявки?

Дуримар: 1 штука – 1 рубль!

Вед: Ребята, давайте сосчитаем наши монеты и узнаем, сколько пиявок мы сможем купить.

Дети считают монеты номиналом 5 рублей – 1штука, 2 рубля – 1 штука, 1 рубль – 3 штуки.

Дети: у нас 10 рублей, мы сможем купить 10 пиявок!

Дуримар: А еще вместе с пиявками я вам дам деталь разрезной картинки.

Дети: Спасибо, Дуримар, до свидания!

Вед: Ну, а что же написано дальше в записке? Здесь новая загадка:

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут»

Черепаху как зовут? (Тортила)

Вед: Ребята, отправляемся к Тортиле!

Тортила: Здравствуйте, дети, зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Буратино! Кот Базилио и Лиса Алиса обманули его, забрали у него монеты и сбежали!

Вед: Тортила, дети уже побывали у Мальвины, у Дуримара, теперь нужна твоя помощь.

Тортила: Милые дети, я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Я живу в этом болоте триста лет! Как же мне здесь скучно и одиноко! Развеселите меня, потанцуйте под веселую музыку! Я бы с вами поплясала, да у меня, к сожалению болят ноги.

Звучит песенка «Бу-ра-ти-но» из кинофильма «Приключение Буратино», дети повторяют припев и двигаются по показу ведущей. Тортила: Ребята, как же вы подняли мне настроение! Спасибо вам! За это я дам вам следующую деталь разрезной картинки.

Дети: Спасибо, Тортила, а мы хотим подарить тебе пиявок, чтобы ты ими лечила свои ноги! До свидания!

Вед: Ребята, какое испытание нас ждет дальше! Давайте откроем записку:

Он пел под гитару, тоски не тая

«Пропала Мальвина - невеста моя!

Дети: Это Пьеро!

Вед: Поспешим к Пьеро.

Пьеро: Ребята, я знаю, зачем вы пришли ко мне и готов вам помочь! Но у меня просьба к вам, научите меня играть в эту игру.

Вед: Ребята, помогите Пьеро найти пару «Профессия и ее атрибут»

Дети выполняют задание.

Пьро: Спасибо вам, ребята за помощь, вот вам за это последняя деталь разрезной картинки.

Дети: Спасибо, Пьеро, до свиданья!

Вед: Ребята, а у нас оказывается последняя загадка в записке, слушайте:

В этой сказочке есть парочка

Он слепой, она хитра,

В них ни капли нет добра!

Дети: Это Кот Базилио и Лиса Алиса!

Вед: Ребята, посмотрите, вон они прячутся!

Кот Базилио: Как же вам удалось нас найти?

Лиса Алиса: Ведь мы так старались спрятаться, запутывали следы!

Вед: Буратино нашел вашу записку, а дети с легкостью выполнили все задания! Так что верните монеты Буратино.

Кот Базилио: Хорошо, мы согласны, если вы выполните наше последнее задание, то вернем монеты Буратино, и вас тоже ждет сюрприз! Вам нужно правильно сложить все детали разрезной картинки и вы увидите, где спрятан клад!

Дети выполняют задание и находят клад с шоколадными монетами, 5 монет они отдают Буратино.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников «В поисках похищенных монет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кандлин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников «В поисках похищенных монет»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД