Получи документы

Квест-игра «Осенний сюрпиз»

Наталья Богданова
Квест-игра «Осенний сюрпиз»

Квест – игра.

Тема: «Осенний сюрприз»

Цель игры:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи: создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

-решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

-расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Публикация «Квест-игра „Осенний сюрпиз“» размещена в разделах

-обогащение словарного запаса;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

-создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать -доброе и внимательное отношение друг к другу

-формирование готовности к совместной деятельности

-развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом

-продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей

Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.

Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.

Звучит музыка, в группу входит Осень с корзинкой.

Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок карзинку с сюрпризом.

(Снимает платочек с корзинки, там – конверт.)

Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Зима читает содержимое письма)

(На конверте изображение Кикиморы, написано)

«Детям группы Лучики» от Кикиморы.

Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Зима вам несла, у нее я забрала!

Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.

Задание № 1:А, сейчас пойдете туда,

Где праздник, весело всегда,

Где танцуете, поете, интересно вы живете

Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)

Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Осень – Ребята вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в группу «Лучики». Я вас буду здесь ждать.

ЗОНА КВЕСТ № 1

Воспитатель напоминает, для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель : Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «движения под музыку» Паровозик». Поторопитесь!

Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может Елена Анатольевна нам поможет?

Квестеры подходят к муз. руководителю, здороваются, рассказывают, что у них произошло.

Муз. руководитель: Конечно, я с радостью вам помогу, ребята. И предлагает…муз игру «Веселый паровозик»

Муз. руководитель: Ребята вам передали какой - то конверт.

Воспитатель: Вам помочь прочитать? (читает)

Текст: Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.

На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с буквами, составляющими слово «Малышок».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Малышок»

ЗОНА КВЕСТ № 2

Группа «Малышок»

Воспитатель – Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

! На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель – Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу. Поторопитесь!»

Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?

Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем

Квестеры объясняют, что у них задание сделать «Грибную книгу», им нужна помощь.

Воспитатель2. Ребята, мы с удовольствием поможем вам сделать «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.

1 ребенок:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый ….(боровик).

Правильно. Этот гриб растет в сосновом или

еловом лесу и называется он боровик или белый гриб.

2 ребенок: На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята).

Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.

3 ребенок: Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички).

Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.

4 ребенок: Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все (маслята).

Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.

5 ребенок: Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще… (подберезовик).

Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками

6 ребенок: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.

Воспитатель2: Вы правильно отгадали все загадки. А это грибы съедобные или несъедобные (ответ детей)

Воспитатель2: Пожалуйста, Аня, расскажи нам про свой гриб.

7 ребенок:. Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте … (мухомор).

Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется - мухомор.

Воспитатель: Загадки отгадали, можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).

Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в этой группе Кикимора побывала? Что же нам делать?

( Предполагаемые ответы детей: собрать грибы из частей….)

Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.

(Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо. Текст:

Куда идти дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Воспитатель: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Зимы? Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Воспитатель – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся к логопеду!

ЗОНА КВЕСТ № 3

Идя к зоне квеста, воспитатель напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель: Ребята, вы помните, куда и для чего мы идем? (ответы детей – к логопеду, найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

!На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)

От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Соедините карточки, названия которых звучат похоже». Поторопитесь!

Дети заходят к логопеду, здороваются.

Логопед: Что вас привело ко мне?

Дети объясняют, что им необходимо соединить карточки, названия которых звучат похоже.

Логопед: Хорошо ребята, я вам постараюсь помочь.

Логопед: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдает конверт с изображением Кикиморы).

Воспитатель: Текст: Соберите правильно пазлы и узнаете куда необходимо идти дальше

Воспитатель: Задание выполнено, дальше отправляемся в спортивный зал. Давайте посмотрим в конверт, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Осени? В конверте находят часть общей картинки.

Воспитатель: Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

ЗОНА КВЕСТ № 4

Идя к зоне квеста, воспитатель напоминает для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель: Ребята, вы помните, для чего мы идем по этому маршруту? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание:

«Силу, ловкость покажите,

И сноровку докажите.

Дружные ль вы все ребята.

Словно бравые солдаты.

Все задания пройдите и картинку получите». …Поторопитесь!

Квестеры заходят в спортивный зал, здороваются, рассказывают о содержании письма.

Физ. инструктор: Хорошо ребята, я помогу вам справиться с этим заданием

Воспитатель: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимора отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте посмотрим в конверт.

Воспитатель: Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.

Возвращение квестеров в группу «Лучики»

Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.

Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да)

*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно) : - Где были?

- Какое задание получили?

- Как выполняли?

-Что делали? Что изготовили?

* Отдают Осени все части картинки. Осен благодарит ребят и предлагает собрать картинку.

* Сбор общей картинки (на столе).

*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж, видят, что с обратной стороны - буквы. (сундук)

осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!

Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)

*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.

*На обратной стороне – Слово – СУНДУК.

Осень – Это мой сюрприз …

…. фрукты)

Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).

Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться!

Публикации по теме:

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Осенний сюрпиз» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Осенний сюрпиз»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД