МААМ-картинки

Квест-игра «Найди Колобка»

Ирина Оревина
Квест-игра «Найди Колобка»

Конспект квест-игры по познавательному развитию

младшая группа (3-4 года).

"Найди Колобка"

Место проведения: групповое помещение.

Время выполнения: первая половина дня: 20-25 минут

Цель: Создать радостное настроение, выявление и закрепление уровня знаний, умений и навыков о домашних и диких животных, деревьях, фруктах и овощах с помощью новой квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умений в составлении целого из частей;

2. Закрепление знаний о животных;

Публикация «Квест-игра „Найди Колобка“» размещена в разделах

3. Закрепление обобщающих понятий (фрукты и овощи, дикие и домашние животные);

4. Продолжать расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание;

2. Формировать активность, навыки сотрудничества;

3. Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

1. Словесные (художественное слово, беседы, вопросы, поощрения, загадки, рассуждения, похвала);

2. Наглядно-демонстрационные (показ и демонстрация);

3. Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);

4. Музыкальное сопровождение

Материалы и оборудования: музыкальные записи, костюмы для персонажей, корзины с муляжами овощей, фруктов, шишек, грибов, элементы декорирования, сенсорная дорожка, дорожка-болото, дидактические игры, угощения, крупные пазлы.

Ход игры

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнулись вы и я -

Значит все мы здесь друзья!

(В это время в группу входят дедушка и бабушка - плачут)

Воспитатель: Здравствуйте! Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Бабушка: Пустили мы Колобка погулять. Лиса его и украла. Что делать? Как быть?

Воспитатель: Ребята! Надо помочь дедушке и бабушке вернуть Колобка. А где же Лиса живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Тогда ждет нас добрый лес, полон сказок и чудес! По дорожке мы пойдем и туда попадем.

(Дети следом за воспитателем идут по сенсорной дорожке)

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ шагают наши ножки.

Шли мы, шли - в сказочный лес пришли.

Лес дремучий - нет дорог.

Смотрите! Кто-то тут сидит и ушами шевелит. Да это зайчик! Здравствуй, Зайчик! Не поможешь ли нам дорогу к Лисе найти? Нам надо колобка дедушке и бабушке вернуть.

Заяц: Помогите мне, и я вам помогу.

Воспитатель: А что надо сделать?

Заяц: Разложить правильно картинки: где домик нарисован - домашних животных положить, а где лес - диких.

(Дети помогают Зайчику разложить картинки)

Заяц: Спасибо, ребята, помогли! Идите прямо по лесной дорожке!

(Дети идут дальше, впереди сидит Волк)

Волк: Кто это посмел ко мне прийти? Здравствуйте, ребятишки!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк! Мы идем к Лисе, Колобка из беды выручать.

Волк: Отгадайте загадки, тогда я вас пропущу.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

2. Шубку меняет, под кустом живет,

Маленький трусишка, а зовут его (зайчишка)

3. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (лиса)

4. Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (белка)

Волк: Молодцы! Пойдете дальше по лесной дорожке - через болото, через кочки. Будьте осторожны.

(Далее лети преодолевают препятствия, выходят на полянку. На полянке сидит медведь и собирает пазлы с деревьями)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, медведь! Не подскажешь ли как к Лисе пройти? Мы идем колобка из беды выручать.

Медведь: Как не помочь? Помогу! Только сначала помогите мне пазлы собрать, где хвойные деревья, а где лиственные.

(Дети помогают медведю собрать пазлы, состоящие из пяти больших частей и тот провожает их к домику Лисы)

Воспитатель с детьми стучатся в домик. Из него выходит Лиса.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! Отдай нам Колобка. Его дедушка и бабушка дома ждут.

Лиса: Отдам, только после того. как вы мне поможете. Случилась у меня беда. Я Лисичка добрая, хотела позвать всех лесных зверей в гости и угостить их, только корзиночки у меня упали и угощения рассыпались, перепутались, помогите, пожалуйста, их разобрать. Фрукты к фруктам, овощи к овощами, орехи к орехам, грибы к грибам, шишки к шишкам.

Воспитатель: Ну что ж! Поможем тебе, Лисичка!

(Дети разбирают угощения)

Лиса: Спасибо! Молодцы, ребята! Теперь звери зимой будут сытые. Вот вам Колобок.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдем,

В детский сад опять придем.

(Под музыку возвращаются по тропинке, около домика их встречают дедушка и бабушка с угощением)\

Дедушка и бабушка: Спасибо Вам, ребята! Что вернули нам Колобка живого и здорового. За это получайте угощение.

Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А какое задание для вас было самым интересным?

Ответы детей.

Дети остались очень довольны!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра "Найди пару" Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру "Найди пару". Игра рассчитана на детей.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Цель:научить складывать целое изображение из двух (четырех) частейЗадачи: - развивать зрительное восприятие - мелкую моторику рук - связную.

Дидактическая игра «Найди половинку»Дидактическая игра «Найди половинку» Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.

Дидактическая игра «Покорми Колобка»Дидактическая игра «Покорми Колобка» Наши дети еще совсем маленькие и некоторые их них плохо разговаривают. С целью развития речи детей мы создали уголок дидактических игр по.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Игра «Найди домик»Игра «Найди домик» Игра «Найди домик»Цель: закрепить знания детей о круге, квадрате;знание цветов синий,желтый, красный,зеленый; учить отвечать на вопросы,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Найди Колобка»
Опубликовано: 12 января 2020 в 22:54
+14Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Квест-игра «Найди Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Оревина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД