Лучший педагог года

Квест-игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Алтын Градинар
Квест-игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Цель нашего мероприятия: Выявить уровень усвоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

• Учим цифры до пяти;

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

Публикация «Квест-игра „Мы считаем до пяти“ для детей средней группы» размещена в разделах

Продолжайте выделять основные признаки предметов: форму, размер, цвет.

Задачи разработки:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Образовательные задачи:

• развивать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесным указаниям взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Вербальные - вопросы, напоминания, поощрения.

• Визуал - демонстрация карты, изображения героев.

• Игра - загадки.

• Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шарики) и кораблик, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, схемы стрелок, две корзины, поезд с вагонами и цифрами, пять стрелок с номера, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.

Предварительная работа:

• Игра в дидактические игры «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и др. ;

• Разучивание стихов и отгадывание загадок о числах.

Прогресс:

Учитель: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся.

Мы все дружные ребята

Мы дошкольники.

Никого в беде не оставим,

Не отнимем, а попросим.

Мы никого не обижаем.

Как ухаживать - знаем.

Пусть все будут здоровы

Будет радостно, светло!

(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.)

Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математичекими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.

-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но это путешествие будет непростым, на пути будет много преград.

-Смотрите, что приготовил нам человечек.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим. Двигаться будем по стрелкам от одного ориентира к другому (карта нарисована на ватмане, в центре дом - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)

Воспитатель:

-Давайте подойдем к ориентиру "домик" и пройдем по стрелке номер (спросите у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она показывает на цветок.

Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)

-В этом конверте

фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с тобой справимся, мы сможем двигаться дальше.

(в конверте портрет Царевны - Несмеяны, фото вырезано, дети собирают части.)

Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но шаловливая мышка перегрызла нить, и бусинки рассыпались. Вот и загрустила принцесса, так мечтала она погулять в красивых ярких бусах. Она просит помощи у девушек. Но, делать это нужно правильно - разложить чередующиеся геометрические фигуры - круг-треугольник-квадрат). Поможем принцессе?

Дети: Да

Воспитатель:

А для мальчиков задача посложнее. Необходимо собрать кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка принцессы была увлекательной. (В конверте лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать кораблик). Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На мягкие игрушки. (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку «Котенок»)

Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

(Котенок даё т задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три) Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием)

Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?

Дети: Коза-Дереза

Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?

Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.

Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В корзину с красной ручкой – все красные и желтые, в корзину с зеленой ручкой – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

-А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)

-А что из овощей? (салат, борщ).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?

Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)

Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?

Дети: Да, это Маша.

Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого посчитать сколько пассажиров едет в каждом вагоне и приклеить соответствующую цифру. Поможем Маше?

Дети: Конечно

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?

(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)

Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем медальки. -А вот Вам и награда за ваши старания от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Игра-пособие по обучению детей счёту «Считаем до десяти»Игра-пособие по обучению детей счёту «Считаем до десяти» Поскольку в последнее время дети редко проявляют интерес к математическим играм, а промышленные игры однотипны, возникла необходимость создания.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД