Лучший педагог года

Квест-игра «Мы не прочь в парке ежику помочь»

Ольга Серова
Квест-игра «Мы не прочь в парке ежику помочь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» 155360, Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина д. 37 тел. 8(49345)2-17-91

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию

Конспект совместной с родителями деятельности.

Квест-игра

«Мы не прочь в парке ежику помочь»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Серова Ольга Борисовна

Пучеж

2019

Цель:

Публикация «Квест-игра „Мы не прочь в парке ежику помочь“» размещена в разделах

Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра ").

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки работы сообща.

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

• Формировать желание участвовать в квест - игре.

• Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Развивающие:

• Развивать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.

• Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.

• Создание сказочной атмосферы, радостного настроения

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

1. Закрепить знания персонажей, последовательность событий сказки «Колобок»

2. Закрепить название деревьев парка и знакомых сказок по иллюстрациям

• Развитие речи

1. Развивать слуховое восприятие, внимание, разговорную речь.

2. Побуждать активно отвечать на вопросы.

• Физическое развитие

1. Побуждать детей участвовать в подвижных играх

2. Развивать двигательную деятельность детей

3. Продолжать учить выполнять действия по сигналу.

Художественно-эстетическое:

1. Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.

Методические приемы:

Словесный, наглядный, вопросы к детям.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание книг, иллюстраций.

Показ кукольного театра «Колобок» «Теремок» и «Волк и семеро козлят», подвижная игра с медведем.

Участники квест – игры :

Ведущая, сказочные персонажи - заяц, ежик, волк, медведь, лиса в исполнении родителей.

Атрибуты:

Книги со сказками «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», две корзинки - 1 большая и 1 маленькая; 10 больших, 10 маленьких морковок; колобок, «ручеек», маски ежика, лисы медведя, волка, зайца.

Ход игры

Дети вместе с родителями собираются в Летнем парке, там их встречает Ежик.

Ежик : Здравствуйте, ребята! Я живу вот в этом волшебном лесу. Сегодня ко мне обратились бабушка с дедушкой с просьбой найти пропавшего внучка.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Ежик : Бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Вы согласны помочь мне отыскать колобка? (ответ детей)

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем и найдем колобка!

Воспитатель: Мы шли-шли и к какому дереву пришли? (Береза) А что бы узнать, кто за ней прячется, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Дети здороваются с зайчиком, спрашивают, не видел ли он колобка?

Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.

Я рассыпал всю морковку, а собрать не могу. Помогите мне собрать большую морковь в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.

(Дети собирают морковку, раскладывают ее по корзинкам)

Заяц Спасибо вам, ребята. Идите прямо, перепрыгните через ручеек, а там и до сосны доберетесь.

Дети прыгают через «ручеек», находят сосну,

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку, узнаете, кто прячется за этой сосной

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно!

Дети здороваются с Волком, спрашивают, не видел ли он Колобка?

Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете.

Мне нужно собрать букет из осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!

Воспитатель: Поможем Волку, ребята?

Дети: Да! ( Дети собирают и называют какого цвета осенние листочки: желтые, красные, зеленые, оранжевые.)

Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке, туда, где растет тополь.

(Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше).

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку, узнаете, кто прячется за тополем.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

(Дети здороваются с Медведем, спрашивают, не видел ли он Колобка)

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, скучно мне одному в лесу.

Подвижная игра с медведем.

Дети :

Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.

Долго Мишка наш гулял, сел, Мишутка задремал.

Стали дети подходить, стали Мишеньку будить,

Мишка, Мишенька, вставай и детишек догоняй. (2 раза)

(Мишка благодарит детей, дает им подсказку).

Медведь:Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Найдете вы Лису около рябинки

(Дети находят дерево, а за ним и лису).

Воспитатель: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела Колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

Вопрос1. Скажите, как называются эти сказки? («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. От кого убежал колобок?

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего Колобка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Колобком.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель подводит итог, дети рассказывают Ежику, как они спасали колобка.

Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. А колобок у нас не простой, а волшебный. Ты колобок катись, катись и в сюрприз ты превратись

Открывает колобок и раздает детям угощение.

Ежик уносит колобка, чтобы отдать его деду и бабе, так как они по нему очень соскучились.

Дети встают в колонну друг за другом, положив руки на плечо стоящего впереди ребенка и на «паровозике» уезжают из Летнего парка.

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Игра-квест «Пожарам, NET!» Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Агаповского муниципального.

Квест-игра «Калейдоскоп 4 стихий» Квест- игра: «Калейдоскоп 4 стихий» для детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: Расширение и уточнение представлений детей.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра к 23 февраля Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите.

Квест-игра «Пиратские приключения» Сценарий праздника «Пиратские приключения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Квест-игра «Тропа развития» Родительское собрание «Тропа развития» Форма проведения: квест игра - Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем.

Консультация «Простуда, прочь» Мечта родителей и воспитателей - всегда здоровые дети! И это у нас получается. Чтобы обезопасить от постоянных ОРВИ и ОРЗ, гриппа – в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Мы не прочь в парке ежику помочь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Мы не прочь в парке ежику помочь»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД