Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Матрешка-путешественница» (10 фото)

Потехина Анна Павловна
Сценарий квест-игры «Матрешка-путешественница»

Квест-игра «Матрешка-путешественница»

Цель: сформировать представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки у детей.

Сценарий квест-игры «Матрешка-путешественница»

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства.

- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.

- воспитывать умения работать в коллективе.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народному творчеству.

Публикация «Сценарий квест-игры „Матрешка-путешественница“» размещена в разделах

Фото «Матрешка-путешественница»

Материалы: запись народной песни «Во поле березка стояла»; русские народные загадки; художественные фольклорные элементы; проектор; сундук; матрешки, материал для выполнения аппликации.

Ход занятия

Дети заходят в зал под запись народной песни «Во поле березка стояла»

Игра- приветствие

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки в верх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)

«Здравствуйте!» - дети,

«Здравствуйте!» - дорогие гости.

Сценарий квест-игры - фото

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а что это за предмет стоит у нас на столе?

Дети:

-Сундук.

Воспитатель:

Давайте откроем его и посмотрим что там лежит.

Воспитатель открывает сундук, достает большой конверт.

Фото №1 Квест игра Матрешка путешественница Цель сформировать представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно выразительных средств поэтического слова музыки у детей

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите это письмо. Тут написано ребятам группы «Гномики» Интересно, от кого же оно?

Воспитатель показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.

Дети:

- От Матрешки!

Воспитатель:

- Давайте прочитаем его.

Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами приключилась беда! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому разнес. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!»

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрешке?

Дети:

- Матрешка — это русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы.

- внутри матрешки находятся похожие куклы меньшего размера.

- Матрешка – это символ нашей страны.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, она стала традиционным русским сувениром.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем Матрешке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Матрешка вместе с письмом прислала нам часть карты, где видели одну из ее сестер.

Ведущий достает первую часть карты и читает название: «Страна народного костюма».

Воспитатель:

- Для того, чтобы нам с вами попасть в Страну народного костюма, необходимо сказать волшебные слова.

Повторяйте за мной: «Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет, плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В «Страну народного костюма попасть хочу!»

Дети подходят ко второму столу.

Воспитатель:

-Перед вами, ребята, страна народного костюма. Давайте вспомним что мы знаем о русском народном костюме.

Дети:

-У девушек это – рубашка, сарафан, кокошник или платок.

-У мужчин рубаха, штаны, пояс и шапка.

-Еще носили сапоги или лапти.

Ведущий: Правильно ребята. Я предлагаю вам посмотреть разные варианты женского и мужского народного костюма. (Дети подходят к экрану, включается презентация)

Воспитатель:

- Для того, чтобы первая Матрешка присоединилась к нам, и мы смогли отправиться дальше, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сами сможете создать свой вариант одежды. (Дети проходят за столы. Девочки украшают сарафаны, а мальчики рубашки)

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получились красивые костюмы. Ребята, я предлагаю пополнить наш музей вашими работами.

Когда задание выполнено, ведущий отставляет матрешку в сторону и показывает следующую часть карты, где видели еще одну Матрешку и читает название : «Страна народного танца».

Воспитатель:

- Чтобы попасть в Страну народного танца, нам нужно еще раз произнести наше волшебное заклинание. Помните его? Давайте вместе!

Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет)

Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют)

Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).

В Страну народного танца попасть хочу!

В зале начинает фоном играть тихая музыка.

Дети подходят к третьему столу.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы с вами попали в страну народного танца. В старину люди выходили на поляну, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод?

Дети:

-это танец, где участвуют много людей.

-это танец где люди берутся за руки и ходят по кругу.

Воспитатель:

- Да, именно в кругу водили первые хороводы и пели песенки теплому и ласковому солнышку, которое, как мы знаем, имеет форму круга. Ребята а давайте вспомним какие мы знаем хороводы?

Дети:

- хоровод-танец (на разные праздники)

- хоровод- игра («Каравай», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»)

Воспитатель:

Правильно ребята.

Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран.

(Презентация о разной техники, хоровод в движении.)

Для того, чтобы найти следующую Матрешку, нам нужно всем вместе встать в веселый хоровод.

Музыка начинает играть громче, дети вместе с воспитателем водят хоровод (40-60 секунд).

После этого воспитатель отставляет в сторону матрешку и показывает следующую часть карты где видели еще одну Матрешку и читает название : «Страна народных загадок».

Воспитатель:

- Кто помнит, что нам нужно сделать, чтобы попасть в еще одну волшебную страну?

Дети:

- Сказать волшебные слова!

Вместе с ведущим:

Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,

Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,

Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).

В Страну народных загадок попасть хочу!

Дети подходят к 3му столу.

Воспитатель:

- а теперь мы с вами очутились в Стране народных загадок.

Нужно нам, ребята, загадки отгадать, чтобы еще одну Матрешку с собой забрать. Слушайте внимательно.

(Загадки про музыкальные инструменты)

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких.

(ложках)

Тараторит, словно тётка.

Деревянная….

(Трещотка)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили, дили, дили-дон.»

(Колокольчик)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

Воспитатель:

Ребята какие вы все молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть на этих музыкальных инструментах.

После того, как ребята отгадали загадку и поиграли, воспитатель отодвигает матрешку и показывает последнюю часть карты с изображением самой маленькой матрешки.

Воспитатель:

- Осталось нам найти самую младшую из сестер Матрешки. И теперь мы с вами, ребята, отправляемся еще в одну страну – «Страну народных игр».

Повторяем наше волшебное заклинание!

Дети вместе с ведущим:

Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,

Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,

Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).

В Страну народных игр попасть хочу!

Дети подходят к последнему столу.

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня с вами немного поиграем. А играть мы с вами будем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают:

Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Когда все игроки пойманы, воспитатель показывает последнюю матрешку.

Воспитатель:

Ребята, какие вы все молодцы, мы всех матрешек нашли. А скажите мне пожалуйста, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили?

Дети:

- Помогли матрешке

Фото №2 Задачи учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове музыке элементах изобразительного искусства

Воспитатель:

Ребята, путешествуя по странам что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, в старину было принято благодарить за оказанную услугу. Вот и матрешка приготовила вам угощение.

Воспитатель:

Ребята на этом наше путешествие подходит к концу, давайте скажем нашим гостям до свидание.

Дети:

До свидание.

развивать мелкую моторику рук художественный вкус воспитывать умения работать в коллективе воспитывать самостоятельность аккуратность интерес и любовь к народному творчеству Публикация Сценарий квест игры Матрешка путешественница размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Матрешка матрёшки Матрешка

Прикреплённые файлы:

horovod_o5kip.pptx | 21027,79 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Матрешка-путешественница»
Опубликовано: 22 января 2024 в 06:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД