Папки-передвижки

Квест-игра «Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина» для слабослышащих детей

Ольга Шветцова
Квест-игра «Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина» для слабослышащих детей

Программные задачи: Формирование представлений детей о родном крае Кузбассе. Расширение представлений о шахтерском труде и о пользе черного золота. Закрепление знаний символики области, о достопримечательностях, животном, растительном, мире Кемеровской области. Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.

Публикация «Квест-игра „Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина“ для слабослышащих детей» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа “Моя малая Родина – Кузбасс”, прослушивание аудиозаписи гимна Кемеровской области, знакомство с символикой Кемеровской области, дидактические игры собери картинку («Флаги», «Герб», рассматривание и чтение глав из книг: «Книга о природе Кузбасса» Л. Соловьев, «Угольный Кузбасс. Страницы истории», «Природа Кузбасса» А. Куприянов, Ю. Манаков, «Кузбасс» фотоальбом о Кемеровской Оборудование: Символика Кемеровской области, разрезные карточки с изображением герба и флага, грамзапись «Солнечный круг», картинки с изображением солнца, неба, земли, билетики, таблички, картина «Лес», иллюстрации животных, птиц Кузбасса, фотографии шахтёров, кусочки угля, ёмкости с водой, листы бумаги, макет «Уголь и его применение». Презинтация.

Ход: 1. Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» заходят в группу.

Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем. (Дети здороваются с окружающим миром, а воспитатель показывает картинки с изображением солнца, неба, земли и таблички)

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй (показывает табличку, дети прочитывают дактилем)

- Дети:

- Здравствуй солнце красное! (поднимают руки вверх) (отвечают дактилем)

Воспитатель:

-Небо Ясное! Здравствуй! (показывает табличку, дети прочитывают дактилем)

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками, (отвечают дактилем)

Воспитатель:

- И Земле своей родной! Здравствуй! (показывает табличку, дети прочитывают дактилем)

- Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон) (показывает табличку, дети прочитывают дактилем)

Воспитатель:

- Всем – всем – всем – от всей души – Здравствуйте!

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.

Почтальон: Ребята вам заказное письмо, примите и распишитесь.

Воспитатель: Спасибо большое Печкин, давно письма заказные не приходили. Прощаемся с Печкиным.

Открываем письмо.

(В конверте лежит карта, дети рассматривают карту, называют города Кемеровской области). (дактилем)

Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей : Карта (читают табличку)

Воспитатель: Что изображено на карте? Ответы детей : Города (Кемерово, Белово, Новокузнецк, Прокопьевск.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по достопримечательностям родного края.

К поездке все готово

Билеты продаются

За вежливое слово

Билеты покупайте

И место занимайте.

Отправляемся путешествие по Кузбассу на поезде. Дети называют вежливые слова и получают билет. Воспитатель: Путешествие начинается, садимся поудобнее, поехали.

Воспитатель: Посмотрите в окно поезда, что мы там видим?

Ответы детей : Деревья, птицы, кустарники, ягоды, грибы, лес, животные.

Воспитатель: Первая станция «Живой мир».

Презентация.

Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. Наш край славится тайгой. В лесу много зверей. А какие животные, птицы обитают в наших лесах? (Слайд 1). А есть животные, птицы которые занесены в красную книгу, их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей). (Слайд 2) Пеганка.

Крупная утка на высоких ногах. Окраска пестрая и яркая. Верхнюю часть груди и пояс охватывает пояс рыжего цвета. На плечах перья черные. Остальная окраска белая. Гнезда обычно устраивает в обрывах или занимает старые норы лисиц и барсуков. Эту птицу охотники часто отстреливают для мяса и поэтому ее стало мало и так она может скоро совсем исчезнуть. (Слайд 3)

А вот еще одна птица посмотрите Филин. (Слайд 4)

Очень крупная сова темно-желтой окраски. Очень большой размах крыльев. На голове хорошо развиты пучки перьев - «ушки». На теле темные мелкие полосы. Полет медленный и волнистый. Летает обычно невысоко над землей в основном ночью. Гнезда устраивает среди камней. Питается млекопитающими мышами, зайцами и некоторыми птицами. Охотиться ночью. То же на грани исчезновения.

Кабарга сибирская имеет большое сходство с оленем. Одно из отличий признаков это очень длинные ноги, с помощью которых она поднимается на стволы деревьев. Самцы обладают длинными клыками, достигающими

7см. Живет кабарга в горной тайге, способна лазать и прыгать по скалам.

Норка Этот хищный зверек небольшого размера. (Слайд 5)

Норка

очень проворна и в воде, и на суше. Это чрезвычайно подвижный зверек, ее редко удается видеть отдыхающей или хотя бы медлительной, вся она – в

энергичном движении, в постоянном поиске. Она хорошо видит и

слышит, у нее тонкое обоняние. (Слайд 6)

И вот задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем. Вот так выглядит Красная Книга нашего края. (Слайд 7)

Д/и «Засели лес животными и птицами».

А сейчас поезд отправляется дальше в путь.

Звучит гимн Кемеровской области, по окончании гимна воспитатель

спрашивает:

Воспитатель: Дети, что за песня провожала нас в путь.

Ответы детей : Гимн Кузбасса (ответы дактилем)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Символика»

Воспитатель: А какие символы Кемеровской области вы знаете?

Ответы детей : флаг, герб (читаем таблички)

Презентация:

Сегодня я хочу вам рассказать о гербе Кемеровской области. Он

символизирует единый Кузбасс. (слайд 8). Его вы можете увидеть в центре,

он возвышается над всеми флагами. (Помещаю на доску герб Кемеровской

области). Он представляет собой французский щит, обрамлённый дубовыми

ветвями, скреплёнными орденской лентой и увенчанный короной в виде

стилизованной чаши.

Щит окаймлён узкими полосами чёрного и золотого цветов. Нижняя часть

щита – зелёного цвета.

Зелёный цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.

Зелёный цвет – это так же традиционный цвет молодости и надежды.

В центре щита треугольник чёрного цвета, усечённый с боков и окаймлённый

узкой полоской, золотистого цвета – символизирующий угольную

промышленность.

В центре расположены кузнечный молот и кирка, обозначающие

индустриальную принадлежность Кемеровской области. Три пшеничных

колоса символизируют также важность для Кемеровской области сельского

хозяйства.

Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют

раскалённый металл.

Герб обрамлён дубовым венком.

Нижняя часть венка переплетена орденской лентой. В центральной части

орденской ленты обозначена дата 1943 Это означает, что Кемеровская

область образовалась именно в этом году.

В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в

виде стилизованной полой чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

Я познакомила вас с гербом Кемеровской области. Ответьте, пожалуйста, что

обозначает чёрный треугольник в центре щита?

Д/И «Что напутал художник»

Физминутка. Дружненько мы все встаем, В удивительный поход идем. Не забудем взять с собой Рюкзачок наш расписной. Мы поедем на машине, Поплывем на катерке. Мы поднимемся к вершинам Наших гор в густой тайге. Горным воздухом подышим, Плечи разом распрямим, И по пройденному маршруту Мы домой все прибежим.

Наш поезд отправляется, просьба занять свои места.

Воспитатель: Ребята, что видите за окном.

Ответы детей : Человек в каске (дактилем)

Воспитатель: Станция «Шахтёрская»

Презентация:

Наш край поистине богатый край. Ведь недаром кузнецкую землю облюбовали первые поселенцы. Наша земля дарит нам и железо, и золото. Но самое настоящее богатство нашего края – это неисчерпаемые залежи каменного угля.

Сегодня мы с вами поговорим о почетной профессии Кузбасса

Он обойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?

Ответы детей : Шахтер.

Воспитатель: Скажите, что делают шахтеры?

Ответы детей : Шахтеры добывают каменный уголь. (дактилем)

Воспитатель: Откуда шахтеры добывают уголь?

Ответы детей : Шахтеры добывают уголь из шахты. (дактиль)

Дети работают с фотографиями.

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать людей этих профессий? Ответы детей : Шахтеры.

Воспитатель: Труд шахтера тяжелый и опасный. (Слайд 9)

Воспитатель: Почему труд шахтера называют тяжелым?

Ответы детей : Он спускается под землю, там мало кислорода, темно и только горят тусклые лампы. (дактиль)

Воспитатель: От куда шахтеры получают дополнительное освещение?

Ответы детей : У них на касках лампы, которые работают от аккумулятора.

Воспитатель: Дети, как вы думаете зачем нам нужен уголь?

Ответы детей : Уголь нам дает тепло, уголь применяют при изготовлении шин, косметики, пластмассовых игрушек, фильтре для воды, медицине – угольные таблетки, витамины.

(Дети рассматривают макет «Уголь и его применение).

Воспитатель: Уголь используется для плавки металлов, значит для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь применяют при изготовлении духов, сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля прочные нити, и удобрения, и разноцветные краски, самое лучшее стекло.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке?

Ответы детей : Уголь. (чтение табличек)

Воспитатель: Хотите поближе познакомиться со свойствами этого угля?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в лабораторию.

(Дети проходят за столы где расположены предметы для исследования и кусочки угля, они берут в руки уголь и рассматривают его).

Воспитатель: Какого цвета уголь?

Ответы детей : Черный, блестящий. (чтение табличек)

Воспитатель: Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Ответы детей : Уголь твердый как камень. (дактилем)

Воспитатель: Как вы определили, что каменный уголь твердый?

Ответы детей : Пробовали надавить на него, сжать в кулаке.

Воспитатель: Каменный уголь прочный. Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Уголь рассыпался на мелкие кусочки). Какой вывод можно сделать?

Ответы детей : Уголь становится хрупким, если по нем с силой ударить. (дактилем)

Воспитатель: Что будет если провести углем по листу бумаги?

Ответы детей : На листе остаются черные линии, значит им можно рисовать.

(дактилем)

Воспитатель: Каменный уголь – это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

Как вы думаете, что произойдет если мы опустим каменный уголь в воду?

Ответы детей : растворится, исчезнет. (дактилем)

Воспитатель: Давайте опустим его в стакан с водой, уголь утонул. Почему?

Ответы детей : Он тяжелый.

Воспитатель: Как вы думаете он растворяется или нет? Как это можно проверить? Меняет ли цвет вода?

Ответы детей : Помешать воду ложечкой. Нет.

Воспитатель: Дети, что мы можем рассказать о каменном угле? Какими свойствами он обладает?

Ответы детей : Уголь блестящий, черный, он твердый, но при ударе рассыпается на мелкие кусочки. Уголь пачкается, им можно рисовать, он слоистый. Уголь тяжелый, не растворяется в воде и в других жидкостях.

Воспитатель: А уголь ещё может и гореть.

Эксперимент. (поджигаем уголь)

Воспитатель: Что вы чувствуете? Ответы детей : идёт тепло (дактилем)

Дидактическая игра «Кто кем работает?» (картинки о труде людей разных профессий.)

Поезд отправляется, просьба занять свои места.

Вот наше путешествие подошло к концу. Поезд прибыл на станцию группа «Утята». Ребята посмотрите, что это? Открываем коробку, там книга о Кузбассе. Чтобы мы лучше знали свою малую Родину Печкин подарил нам эту книгу.

Итог: Не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем природу Кузбасса, и всё, что вам запомнилось о нашем путешествии, оставим в своих рисунках. И сделаем выставку рисунков для родителей.

Вернисаж «Наш край Кузбасс».

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина» для слабослышащих детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шветцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина» для слабослышащих детей
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 16:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД