Лучший педагог года

Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников (3 фото)

Елена Сухинина
Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников

Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников
Фото №1 В статье дается понятие о квест игре для дошкольников какую функцию она выполняет Фото №2 Описываются ее возможные варианты проведения а также выбор участников

В статье дается понятие о квест-игре для дошкольников, какую функцию она выполняет. Описываются ее возможные варианты проведения, а также выбор участников. Представленная игра «Найди поздравление» включает в себя несколько видов детской деятельности: двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно-исследовательскую и игровую.

Публикация «Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: квест-игра, активная познавательная позиция, схема-карта, правила, найти поздравление.

В дошкольном образовании мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске новых форм к образовательной деятельности дошкольников. Одним из новшеств является внедрение в образовательный процесс квест - игры (квест –игра - в переводе с английского приключенческая игра). Они позволяют в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. А так же направлены на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Данная представленная квест – игра «Найди поздравление» является:

– командной - по числу участников;

- кратковременной – по продолжительности;

- сюжетной - по содержанию (линейной т. е по цепочке);

- соревновательной – по форме (1-3);

- по заданиям поиск (Поздравления).

Участниками данной квест - игры могут быть дети старшего дошкольного возраста, соревновательный дух может быть среди сверстников дети-дети, дети – родители.

Игру можно проводить как с передвижением участников по зданию, так и виртуально. Так же и с выбором заданиями для участников:

- либо привлекаем специалистов в очной форме;

- либо предлагаем от их имени;

- либо используем видео-задания.

Представляем участникам схему-карту, по которой можно отыскать поздравленье.

Эта схема – карта нашего детского сада. Рассматриваем ее, задаю вопрос: «что вы на ней видите?» (цифры, значки, человечков, ступеньки).

Существуют правила, которые мы с вами должны выполнять:

- двигаться нужно согласно схеме – карте от меньшего числа к большему;

- можно задавать вопрос специалистам о поздравлении (хозяевам кабинетов);

- хозяева кабинетов могут отвечать на вопрос (есть ли в кабинете поздравление) только после выполнения задания.

Далее определяем самую меньшую цифру (1, и специалиста – (в нашем случае у них один кабинет) это кабинет логопеда и педагога- психолога.

Педагог предлагает от логопеда игру на развитие речи и логического мышления «Вставь правильно слово». Из двух слов участники по очереди выбирают и вставляют в предложения. Например, предлагается слова «лягушка» или «петух», а предложение «На болоте во весь дух громко квакает…» нужно выбрать и вставить нужное.

По заданию педагога-психолога частники играют в игру «Составь радостную эмоцию». Они из различных частей лица с различными настроениями (брови, глаза, губы, нос и т. д.) должны составить лицо с радостной эмоцией. Каждый участник должен брать по одной детали, переносить и прикреплять их на

мольберт. Побеждает тот, кто быстрее составит.

После каждой игры со специалистами участники выясняли, что поздравленья в кабинете нет, и двигаются согласно схеме-карте.

2. Проводится подвижная народная игра «Мышеловка» по предложению инструктора по физической культуре. Играющие делятся на две команды. Одни становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Другие – мыши, которые двигаются внутри и снаружи мышеловки, только на определенный сигнал – мышеловка захлопывается и ведется подсчет пойманных «мышей».

3. От музыкального руководителя предлагается музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию». Участникам нужно открыть на экране интерактивной доски изображенные ноты, на которой указана цифра. Нажимая на ноту, звучит мелодия. Каждая мелодия проигрываться от 5 до 7 нот. Дети угадывают и проверяют себя, открыв картинку с той же цифрой.

4. Старший воспитатель предлагает игру «Загадки и отгадки». Загадки на различные темы об овощах и фруктах, о бытовых предметах и другом. Это всегда способствует развитию логического мышления, находчивости и смекалке. Отгадки проверялись изображением на экране.

5. Медицинские сестры предлагают игру «Помоги больному». Нужно оказать помощь больным с переломанной рукой или ногой. Участники должны аккуратно наложить медицинские шины и прибинтовать их бинтом к

конечности.

6. Задание от заведующего детского сада «Назови правильно наш детский сад». Он раскрывает секрет о поздравлении для участников. Им может стать поздравительная открытка, сладкие призы, музыкальный номер или что-нибудь другое.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Для того чтобы эффективно организовать квест-игру и задачи решались наиболее успешно, я придерживалась определенных принципов: навигации, доступности заданий, системности, эмоциональной окрашенности заданий, интеграции, присутствие выбора, разумности по времени.

Считаю, технологию квет - игра современной гуманитарной технологией, которая является инновационной, эффективной, достойной глубокого изучения и внедрения в работу дошкольных учреждений, которая будет отвечать новым требованиям ФГОС.

Сухинина Елена Серафимовна, старший воспитатель МКДОУ Грибановского детского сада № 1, пгт Грибановский

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сухинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников
Опубликовано: 30 октября 2021 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД