Папки-передвижки

Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Светлана Ташпулатова
Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

В дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС возникла потребность в поиске новых форм работы. Такие формы работы должны способствовать развитию у детей определённых качеств личности, благодаря которым они имели бы возможность строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель детского сада должен проявлять гибкость мышления и стремление к освоению новых технологий, чтобы строить образовательный процесс в соответствии с запросами общества.

Публикация «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из новых технологий, используемых в дошкольном образовании, является технология квест-игры.

Квест-игры, применяемые в дошкольной педагогике, содержат элементы мозгового штурма, игры, тренинга, и решают комплекс задач, которые характерны всем этим технологиям.

Квест-игра нацелена на развитие у детей различных навыков и умений, решение творческих задач через погружение в неожиданные проблемные игровые ситуации.

Правила проведения квест-игры:

1. Цель игры одна для всех команд и является главным мотиватором.

2. Реальность внешней среды, то есть окружающая среда реалистична, наполнена возможностями и рисками.

3. Этапность игры. Преодолевая определённый этап, команда или игрок получают возможность перейти на следующий этап.

4. Игроков сопровождает куратор-взрослый, задача которого обеспечение безопасности, консультирование игроков, поддержка участников.

Квест-игры классифицируют:

по виду деятельности:

двигательный квест, литературный, игровой, творческий, познавательный;

по количеству участников: индивидуальный квест, малыми подгруппами, большими подгруппами;

по составу участников:

детские, детско-взрослые, разновозрастные, одновозрастные команды.

План проведения квеста:

1. Написание сценария.

2. Подготовка атрибутов.

3. Разработка маршрута.

4. Разработка заданий с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки детей, а также на зону ближайшего развития ребёнка;

6. Распределение ролей.

5. Подготовка предметно-пространствен-

ной развивающей среды.

6. Продумывание системы оценивания

игры.

7. Предварительная работа с детьми по тематике квеста.

8. Подведение итогов.

В презентации представлен пример проведения квест-игры в подготовительной к школе группе «По следам коварного Цифроеда»

Список литературы

1. Культурная практика «Квест игра»: учебно-методическое пособие/под ред. А. А. Ошкиной. Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017.72 с.

2. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

Прикреплённые файлы:

kvest-igra-2_b6i2l.pptx | 6899,9 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ташпулатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2021 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД