Папки-передвижки

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Тарасова Аксана Николаевна
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Квест - игра

«Как мы нашли здоровье"

Выполнила:

Воспитатель подготовительной группы Тарасова А. Н.

Г. Бор 2020 год

Цель:сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к

пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Публикация «Квест — игра „Как мы нашли здоровье“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных

продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной

активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

Материалы: мяч, обруч, лыжи, клюшка с мячом, корзина с муляжами фруктов и овощей, картинки с вредными продуктами, кастрюля, загадки о спорте, детали разрезанного пазла (витаминка).

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест игру, которая называется «Как мы нашли здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Хотите в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много

интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

-Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть,

Лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья.

Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

Дети: Готовы?

Воспитатель: Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте,

Выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по

одной части ключа здоровья, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что

изображено на картинке?

Дети: зарядка

Воспитатель: В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция «Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот вы и отыскали правильную подсказку - это зарядка.

Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Едем дальше?

Станция «Доктор Айболит»

Воспитатель: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет» :

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: открываю вам секрет: «Здоровье – правильное питание!».

-под веселую музыку дети отравляются дальше.

Едем дальше?

Станция: «Правила гигиены»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

Мылом моют руки. (хлоп)

Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

Зубы чистить не надо. (топ)

Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

Волосы расчесывать не надо. (топ)

Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Едем дальше?

Станция: «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра : «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воспитатель: Вы молодцы!

Едем дальше?

Станция: «Спортивная»

Если хочешь быть здоровым,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Воспитатель:

А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

(мультимедийная презентация «Загадки»)

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).

3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).

5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребят, с ним вместе поиграть.

1. Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

2. Игра - эстафета «Муравьи» :

Пройти муравьиным шагом.

3. Игра – эстафета «Гуси» :

Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).

4. Игра - эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает

эстафету следующему участнику.

5. Игра - эстафета «Полоса препятствий»

(ребенок в бутылочных лыжах едет до обруча). Снимает лыжи, подлезает в обруч, и ведет клюшкой мяч вокруг стойки до того места где начала движение и кладет клюшку на пол с мячом. Бежит назад до старта, кричит «Физкульт-ура» и передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Спорт вы действительно любите. Молодцы!

Едем дальше?

Станция «Питательная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете чем полезны фрукты и овощи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

А вот и следующее задание для вас.

Игра - эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

В большой корзине много полезных и вредных продуктов - муляжей. Вам нужно разобрать их – овощи в красный обруч, а фрукты – в синий обруч, а вредные продукты в в кастрюлю.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Едем дальше?

Станция: «Знатоки»

Воспитатель: Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Когда я ем, я глух и нем.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель: Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

На отдельном столе собирают пазл из заработанных элементов - картинок. Детали Здоровья.

Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

Объявление результатов. Награждение.

И в заключении праздника мы хотим сказать:

«Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов –

Подружись со спортом! Своё здоровье спортом укрепляй, ходи в походы и встречай рассветы, Секрет успеха в жизни, твердо знай -Твоё здоровье, ты запомни это».

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Библиотека изображений:

Публикация Квест — игра «Как мы нашли здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тарасова Аксана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД