МААМ-картинки

Квест-игра «Я знаю свой город — Нижний Новгород, ведь я в нем живу» в подготовительной группе

Елена Широкова
Квест-игра «Я знаю свой город — Нижний Новгород, ведь я в нем живу» в подготовительной группе

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатели.

Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные места Нижнего Новгорода", чтение серии рассказов об основании Нижнего Новгорода, изготовление дидактических игр и пособий, слайд фильма "Мой город", чтение стихов о родном городе, прослушивание гимна Нижнего Новгорода

Цель игры: формирование представлений о родном городе Нижнем Новгороде

Публикация «Квест-игра „Я знаю свой город — Нижний Новгород, ведь я в нем живу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о родном городе, его памятных местах; его особенностях.

Развивающие: формировать исследовательские навыки, развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к традициям и истории родного города; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня я получила электронное письмо от итальянского мальчика Пиноккио, послушайте, что он написал: Я недавно услышал про ваш город, Нижний Новгород и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его, поэтому прошу вас порекомендовать мне что интересного можно увидеть в вашем городе. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему другу? (ответы детей)

Как мы можем помочь ему? (составить карту, отправить фотографии, провести экскурсию)

Давайте проведем для него виртуальную экскурсию, которая будет включать карту – маршрут путешествия по нашему городу, а также познакомит с его достопримечательностями.

Обратите внимание на эту карту, только здесь ничего не написано, а изображены только пустые клетки и стрелки.

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутный лист и разместить на нем объекты нашего города. На каждой остановке вы будете получать картинку с буквой. В конце вы должны будете сложить из этих букв слово

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

1. Начнем нашу экскурсию с «Заколдованного города»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. Материалы: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города (планетарий, речной вокзал, памятник Минину и Пожарскому, памятник Чкалову, кремль); фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Игровая задача: «расколдовать» город. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями (дети по силуэтам подбирают соответствующие картинки, в конце задания получают картинку Чкаловской лестницы) Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше

2 Следующее место нашего путешествия «Собери и узнай».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровая задача: дети должны из деталей пазла определить памятник который находится в Нижнем Новгороде и сказать как он называется.

Воспитатель: - Что у вас получилось( (пазл памятник Минину и Пожарскому.)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

3 Воспитатель показывает детям картинку Нижегородского планетария

Что это за место? (ответы детей)

Правильно это Нижегородский планетарий, вы наверное догадались, что сейчас мы поговорим о космосе и так блиц опрос для вас:

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

Воспитатель : Молодцы получаете изображение планетария

4 Дети подходят к изображению стадиона

Воспитатель: я предлагаю поиграть и немного размяться

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

Городок наш скромный (руки в стороны).

5 Продолжаем нашу экскурсию следующее место нашего путешествия, где мы познакомим нашего друга с историей нашего города

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных и старинных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Игровая задача: Предлагаю вам составить альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее»

(в конце задания дети получают картинку кремля)

6 Следующая остановка, но перед тем как вы приступите к заданию отгадайте загадку

Все глядят на середину

В середине — волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали (цирк)

Правильно это цирк, для того чтобы получить картинку нам нужно отгадать кроссворд (в конце задания дети получают картинку с изображением нижегородского цирка)

7 Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку для ума

Игра «Все ли верно, докажи» Цель: закрепить знания о родном городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства. Игровая задача: послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения

Основателем Нижнего Новгорода является Георгий (Юрий) Всеволодович.

Наш город построен на месте болот…

Наш город древний…

У нашего Нижегородского кремля пять башен…

Наш город расположен на слиянии двух великих рек Волги и Оки…

Место в городе, слияния двух великих рек Волги и Оки, называется «Кнопка»

Народное ополчение, освободившее в 1612 г Москву от польско-литовских захватчиков, было в Нижнем Новгороде…

В Нижнем Новгороде расположена самая длинная пешеходная лестница в России. Она получила название «Чкаловская»

Автозаводский район, самый маленький район в Нижнем Новгороде…

На автозаводе «Газ» выпускают газовые трубы…

Город Нижний Новгород больше, чем город Москва…

(после выполнения задания дети получают картинку ГАЗ)

8 В нашей Нижегородской области много разных видов народных промыслов, но какой же город мастеров без ярмарки, на них мастера продавали свои изделия и сейчас мы проверим ваши знания, для этого вам нужно пройти этот лабиринт (см приложение)

Цель: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве

Игровая задача: по элементам народных росписей угадать изделие

(после выполнения задания дети получают картинку Нижегородская ярмарка)

9 Остановка Музыкальная!

Вам предстоит отгадать какой инструмент звучит (музыкальная игра «Угадай инструмент» использование ИКТ). (после прохождения задания дети получают картинку Стрелки)

10. Чтоб получить следующую картинку вам нужно отгадать загадки.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. Развитие мышления, речи.

Игровая задача : Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о чем идет речь, есть ли такие заведения в родном городе, где они находятся:

Все ступеньки собрались,

Вверх под памятник поднялись.

Покажу я цифру 8

Если ты меня попросишь

(Чкаловская лестница)

Это место – сердце Нижнего Новгорода.

Именно с него и начался город.

Был он раньше деревянным,

А теперь из красного кирпича.

(Нижегородский Кремль)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети…

(стадион)

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

(памятник Чкалову)

(после выполнения задания дети получают картинку Вечный огонь)

11 Последний пункт нашего путешествия, где нужно отгадать ребус Цель:. учить нестандартно воспринимать графическое изображение, развивать мыслительную деятельность, образное мышление, сообразительность.

Игровая задача: по предложенной картинке отгадать название города

В конце задания дети получают картинку герб Нижнего Новгорода.

Воспитатель: В нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, теперь нам нужно составим слово из букв на наших картинках (дети выкладывают слово «нижегородец» по номерам)

Ну что наша карта уже готова, давайте ее отправим ее нашему другу по электронной почте, и пригласим его к нам на празднование Дня Города.

Дети подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.

Воспитатель: За то, что вы успешно прошли все испытания вы награждаетесь медалью «Юный знаток города»

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Я знаю свой город — Нижний Новгород, ведь я в нем живу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД