Папки-передвижки

Квест-игра «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Людмила Рогова
Квест-игра «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

КВЕСТ-ИГРА

Дорожные приключения

(С участием с героев сказок К. И. Чуковского)

Для детей старшего дошкольного возраста

(с элементами театрализации)

Цель: Интеграция в обучении ПДД. Формирование творческого мышления. Развитие личности ребенка. Развитие умения различать дорожные знаки. Воспитание навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Действующие лица:

Ведущий

Светофор

Бармалей

Медведь

Доктор

Заяц

Публикация «Квест-игра „Дорожные приключения“ для детей старшего дошкольного возраста, Сценарий» размещена в разделах

Звучит песня «Дорогою добра», дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий:

Мы гостей в наш сад позвали,

чтобы подружиться,

вместе новое узнать

и повеселиться!

Уважаемые гости, с нами в нашей игре УЧАСТВУЙТЕ,

И мы говорим всем дружно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

И «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» хотим услышать в ответ!

Вы готовы поздороваться с нами или нет?

(«ЗДРАВСТВУЙТЕ»)

А чтобы ближе нам стать -

Предлагаю поиграть!

(играют дети и гости)

Игра называется «Хлопайте – топайте!»

Ведущий обращается к гостям:

Уважаемые участники игры!

Будьте внимательны,

Слушайте вопросы старательно!

Если вам у нас в зале нравится,

В ладоши хлопайте!

Если не нравится –

Ногами топайте!

Если хотите с нами дружить,

В ладоши хлопайте!

Если не хотите с нами дружбу водить,

Ногами топайте!

Если хотите улыбки дарить,

В ладоши хлопайте!

Если хотите воздушное

Сердечко изобразить –

Ногами топайте!

Молодцы! Вот мы и подружились,

И улыбки, и сердечки друг другу подарили!

(Ребята, участники игры садятся на стульчики.)

На экране телевизора появляется доктор Айболит.

Ведущий обращается к участникам квест-игры :

Ведущий: Ребята! Я сегодня получила письмо от героя сказки К. И. Чуковского доктора Айболита. Прочитала и очень удивилась: в нем такие новости грустные, хотите узнать, какие? В самом начале, письмо написано очень неразборчивым почерком, я не все поняла. Сейчас, я вам прочитаю, может быть, разберем вместе. Вы мне поможете?

(Ведущий читает письмо)

«Ехали медведи на….

А за ними кот…

А за ним комарики, на ….

Волки на кобыле, львы ….

Зайчики в…

Жаба на …

Едут и смеются, ….

На остановке трамвай остановился.

Но дальше случилась беда: Зайчонок убежал от мамы зайчихи, и попал под колеса трамвая, идущего в другом направлении.

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки».

- Беда, беда! Ребята! Дальше написано: -

«Теперь он лечится у меня. Я пришил ему новые ножки, он опять побежит по дорожке, но ему нужно полежать в больнице, окрепнуть. Я прошу Вас навестить зайчика и напомнить ему Правила Дорожного Движения. Ему очень грустно и одиноко. Ждем вас. Доктор Айболит».

- Ребята! Согласны вы навестить зайчика в больнице? Ну, тогда в путь!

Но прежде, чем выйти на улицу, нам нужно превратиться в пешеходов! Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне! Повторяйте вместе со мной! Таинственными, волшебными голосами!

«Раз, два, три, руками пассы создали, пешеходами все стали!» - ребята произносят слова.

( Обращается к залу: «Уважаемые гости, повторяйте за мной!

«Раз, два, три, руками пассы создали,

Пешеходами тоже стали!» 2-3р.

(Звучит мелодия «Светофоры из музыкальной передачи «Кукутики»)

В зале появляется СВЕТОФОР.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

«А у Ваших у ворот - Чудо-дерево растет!

чудо, чудо, чудо расчудесное,

не листочки на нем, не цветочки на нем,

а яблоки с загадками!

Ребята, если отгадаете загадки – вопросы, то сможете смело продолжить свой путь! Готовы?

1. Как называются народы, идущие по пешеходному переходу? (Пешеходы)

2. Но не только переход переходит весь народ. Для него дорога есть – безопасности дар, а зовется (Тротуар)

3. Внимательно и строго водитель едет по…. (Дороге)

4. Остановись, постой немножко, направо, влево погляди, полосатая дорожка тебя встретит на пути! («Пешеходный переход», «Зебра»)

5. Всем известно с давних пор, сигнал для движения дает…. (Светофор)

6. В доме ровно три окошка, всегда светят на дорожку, для кого ведет дозор на дорогах светофор? (Для водителей – транспортный светофор)

7. Если в доме два окна, свет зеленый светит, этот светофор зовется…отвечайте, дети! (Пешеходный)

Светофор:

Молодцы. Вас всех хвалю,

И спасибо за ответы говорю!

Ребята, я видел, как вы переходили дорогу по пешеходному переходу,

Предлагаю напомнить правила перехода и нашим гостям!

Проводится физминутка.

(Гости вместе с нами возле стульчиков шагайте, да слова волшебные повторяйте)

(можно проговорить слова)

ФИЗМИНУТКА

(ходьба, повороты головы в стороны, поднимают руки вверх)

Дети встают парами.

По дороге мы идем. Мы идем. Мы идем.

Друг друга за руку ведем, мы ведем, мы ведем.

Не спешим, не бежим, да по сторонам глядим.

Нам зеленый свет горит, «Проходите. Говорит!»

(Ребята переходят пешеходный переход.)

Ведущий:

Спасибо, тебе, Светофор!

Нам нужно продолжать путь!

Светофор:

Ребята, мне расскажите,

Куда же вы спешите?

(Ребята рассказывают, ведущий помогает).

Светофор:

Доброго пути!

Прощаюсь с вами, я, друзья!

До свидания!

(светофор уходит)

Ребята видят знак «Опасность»

Ведущий:

Ребята! Посмотрите. Нас знак, о чем - то предупреждает!

Дети узнают знак «Опасность»

Появляется Бармалей.

«Я - кровожадный, я - беспощадный, я злой разбойник, Бармалей! И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (в руках бутылка, в ней – кроссворд на бумаге).

- Ведущий: Ребята! Бежим! Опасность!

Через волшебные обручи пролезаем,

И из сказки убегаем!

Дети пытаются спрятаться.

Бармалей бежит за ними, обещает всех съесть.

Ведущий:

Милый Бармалей, смилуйся над нами, не ешь нас, мы отправились в путь по очень важному делу!

Бармалей: А куда вы идете? (Дети рассказывают).

- Бармалей: Даже мне грустно стало. Мне очень жалко зайчика, но я вас все равно съем! Потому что я кровожадный и беспощадный! А еще я очень любознательный! И любо мне узнать, что за странное послание я выловил из вод Индийского океана! Если вы прочитаете послание, то я вас отпущу, а если нет, то…. Прочитаете?

Вынимают записку из бутылки,

отгадывают слово «Светофор».

Бармалей: Интересно, что такое светофор?

Ведущий: Ребята, что такое светофор? Расскажите, Бармалею.

Ответы детей.

Ведущий читает стихотворение И. Даля:

«Самый главный на дороге – говорили мне друзья,

Разноглазый, одноногий, с ним шутить никак нельзя!» -

Я немного испугался, слыша этот разговор,

Но увидев, догадался – это ж просто «Светофор»

На мониторе появляются исторические кадры.

Ведущий: Ребята! Уважаемый Бармалей! А знаете ли вы, что светофор известен во всем мире и в честь светофора, 5 августа отмечается день светофора. Светофор изобрели сто лет назад и сначала, он управлялся вручную и имел две стрелки, а в темное время суток, использовался газовый фонарь, с помощью которого подавались сигналы, красный и зеленый. Но такой светофор-фонарь взорвался и специалисты - изобретатели стали придумывать новые и новые светофоры. Прошло много лет, и теперь во всем мире известен дорожный светофор с тремя световыми сигналами. И еще дети знают, что есть светофор с двумя световыми сигналами, это… (пешеходный светофор).

Правильно! Уважаемый Бармалей, пропусти нас, пожалуйста, нас очень ждут! Ребята! Кто нас ждет? Ответ детей.

Бармалей:

Возьмите меня с собой, с вами интересно!

(Дети и герой отправляются дальше. Выходят из зала.)

В зале появляется медведь с жезлом. На мониторе или на пути знак «Движение пешеходов запрещено».

Медведь:

Я весь день здесь стою,

И прохожим говорю:

На волшебной, на дороге,

Внезапно машины появляются,

Здесь движение пешеходов –

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Обращается к залу:

А в лапах у меня полосатая указка жезл!

Подниму жезл вверх,

И все ребята в зале встанут!

Вниз опущу, на стульчики сядут!

Сейчас работу жезла проверим,

И в волшебство поверим!

Итак, встали – сели,

Встали – сели,

Встали – сели!

Волшебный жезл в самом деле!

Появляются ребята с Бармалеем и Ведущим.

Медведь :

Стоп! В моей сказке – рыбы по полю гуляют,

жабы по небу летают.

Знаете такую сказку?

«Как называется?

А вы кто такие? Пилоты?

Водители? Пешеходы?

( Дети отвечают: «Пешеходы!»

Медведь:

Пешеходы? И куда же вы идете?

Ответы детей.

Медведь:

Здесь для пешеходов движение запрещено!

Но есть одно «НО!»

В сказочной стране иногда так случается,

Знаки из одного в другой превращаются!

Отвечайте! Как этот знак называется?

«Знак Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Телефон», «Больница»

(Знаки меняются, дети называют.)

На мониторе появляется знак

«Пешеходный переход»

«Раз. Два, три, по пешеходному переходу правильно иди!

Парами встаем и по правилам идем! Смотрим все по сторонам. Чтоб безопасно было нам!»

Дети, ведущий, Бармалей, идут за медведем.

Медведь:

Теперь ищем знак «Больница, где и путь ваш завершится!»

На пути встречается знак «Больница» (или на мониторе)

Звучит музыка.

Бармалей: Шли, шли, знак интересный нашли. Что же он означает?

Дети отвечают: «Больница»

В зале появляются доктор и зайка.

Бармалей обращает внимание на доктора и зайку.

Бармалей: Красота! Шел я и шел, и обед себе нашел! И доктора, и зайца съем, ведь голодный я совсем!

Доктор и зайка прячутся.

Бармалей ищет героев.

Медведь:

Ребята, беда, Бармалею не верьте в пути никогда!

Ведущий:

Вот рядом знак «Телефон», о чем же предупреждает нас он?

Ответы детей.

Медведь: Быстро в полицию звоним, и что с нами случилось, не тая, говорим!

Звонок в полицию. ( Можно обратиться к залу: Уважаемые гости! В полицию позвоните. Нас от беды уберегите)

Звучит мелодия.

Приезжает полиция, уводит Бармалея.

Доктор и зайка выходят к детям.

Ведущий:

Здравствуйте, доктор! Здравствуй, зайка!

Как твое здоровье, отвечай –ка!

Зайка:

Благодарю всех докторов!

Ребята! Я совсем здоров!

Доктор:

Зайка лечился и не скучал,

Из разрезных частей картинок,

Знаки собирал и

Правила Дорожного движения старательно изучал!

Зайка:

Раз, два, три! Знаки собрать мне помоги!

(дети складывают знаки из разрезных картинок)

Ведущий:

Всех сейчас, мои друзья, познакомлю с новым знаком я!

Если знак «Скамейка с елкой» встретился нам на пути, что всех ждет в пути, ребята? Можно…отдыхать идти!

Знак «Зона отдыха»

Здесь можно отдохнуть,

Поиграть, можно здесь потанцевать!

Отдыхая, можно здоровье укреплять!

Я желаю вам активного отдыха!

Появляется Светофор, танцует с детьми.

Произвольный танец.

(Можно внести маски светофоры, дети танцуют в масках под мелодию «Светофоры»)

(Дети в зале танцуют возле стульчиков)

Светофор:

Снова, вас, друзья хвалю!

И памятки всем дарю!

Правила дорожного движения повторяйте

И никогда не унывайте!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Музейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возрастаМузейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД