Лучший педагог года

Квест-игра для воспитателей «Моя Родина — Россия» по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Редькина Светлана
Квест-игра для воспитателей «Моя Родина — Россия» по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цель:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

- Формирование представлений о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Оказание практической помощи в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме;

Публикация «Квест-игра для воспитателей „Моя Родина — Россия“ по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

- Стимулирование потребности педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников;

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Ход игры: Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в квест - игре «Моя Родина - Россия».

А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (музыка-релакс). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги озвучивают свои ассоциации). У каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды. Мы отправимся в путешествие.

1 СТАНЦИЯ «Педагогическая эрудиция».

Задание 1 команде. Объясните понятие.

- Нравственно – патриотическое воспитание – это …

-Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания :

Задание 2 команде.

1. Назовите цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Назовите средства нравственно-патриотического воспитания.

2 СТАНЦИЯ. «Мозговая разминка».

Вопросы задаются командам по очереди:

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

3. Земля, где ты родился? (Родина).

4. Древнее название России? (Русь).

5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные

взаимовлияния? (Этнография).

11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

14. Официальная эмблема государства? (Герб).

3 СТАНЦИЯ «Самый внимательный»

Вопросы задаются командам по очереди:

1. Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

2. Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

3. Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

4. А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

5. А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

6. Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

4 СТАНЦИЯ «Историко-краеведческая»

Вопросы задаются обеим командам, кто быстрее ответит:

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Как называется наша страна?

4. Древнее название России? (Русь).

5. В каких частях света расположена Россия? (в частях Европы и Азии)

6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (День рождения России)

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9. Как называются граждане России?

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? (единство; верность; силу; власть).

12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

13. Что означают цвета Российского флага 14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

5 СТАНЦИЯ «Знатоки русской народной культуры»

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 команде нужно восстановить пословицы

1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.

2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.

3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет

4. Семья сильна,. хорошие дети растут.

5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.

6. В хорошей семье. что соловей без песни.

7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.

8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.

9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.

2 команде нужно вспомнить и дописать

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает …. (преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)

8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)

9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)

Вопросы задаются командам по очереди:

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)«Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.)«Соловья баснями не кормят».

С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры. Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Предлагаю поиграть в народную подвижную игру: «Поясок»

Команде раздают по три ленточки. Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

6 СТАНЦИЯ «Узнай родной наш край»

Предлагаю узнать памятные и исторические места нашего края.

Участникам показывают 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности родного поселка. Нужно узнать и рассказать о них.

7 СТАНЦИЯ «Экологичекая»

С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вопросы задаются командам по очереди:

1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)

2. Когда птица поё т громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)

3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

4. каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)

5. Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)

6. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)

7. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)

8. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)

9. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)

10. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Вопросы по картинам:

1. Назовите художника картины «Золотая осень» (Исаак Ильич Левитан)

2. «Грачи прилетели» (Алексей Кондратьевич Саврасов)

3 «Зима» (Иван Иванович Шишкин)

Экологические загадки:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес)

Не сосна я и не ёлка.

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(Лиственница)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит водой.

(Родник)

В неё льется, из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

(Река)

8 СТАНЦИЯ «Педагогический зачет»

Задание-тест

- Педагогика – наука о (1. Воспитании и обучении 2. Обучении и питании 3. Образовании и воспитании 4. Питании и поведении)

- Как называется представление педагогом своих достижений? (1. Реклама 2. Портфолио 3. Автопортрет 4. Фотоальбом)

- Что в переводе с латинского означает слово «семинар»? (1. Питомник 2. Хозяйство 3. Рассадник 4. Семь наук)

- Когда проходит августовская педагогическая конференция? 1. После дождика в четверг. 2. В середине Вашего отпуска. 3. В конце августа. 4. 1 апреля.

-Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения? 1. Похвала 2. Благодарность 3. Присвоение звания 4. Оценка

- Функциями процесса обучения являются … 1. воспитательная, прогностическая, проектировочная 2. образовательная, воспитательная, развивающая 3. образовательная, воспитательная, объяснительная 4. развивающая, образовательная, прогностическая

Подведение итогов

- Вот и подходит наша квест-игра к концу. Мы сегодня поделились опытом, узнали много нового, закрепили свои знания. Хочется надеяться, что мы воспитаем из наших воспитанников настоящих патриотов Родины.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу

Я горжусь своей страной, потому что… ?

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя» КВН - игра для дошкольников "Россия – Родина моя!" Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для воспитателей «Моя Родина — Россия» по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД