Папки-передвижки

Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде»

Лахнова Ольга
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде»

Квест-игра для старшего дошкольного возраста

«приспособленности диких животных к жизни в окружающей среде»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Содействовать формированию представления у воспитанников о приспособленности диких животных к жизни в окружающей среде, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

2. Развитию логического мышления, умения находить решения проблемных ситуаций.

3. Способствовать воспитанию любознательности, бережного отношения к животным.

Публикация «Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста „Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: письмо от Осени, мультимедийное оборудование, презентация, Н. Сладков «Загадочный зверь», следы медведя, иллюстрация берлоги, набор предметных картинок (чем питается медведь, иллюстрация следов диких животных, набор картинок развитие ежа в онтогенезе, предметные картинки диких животных, иллюстрация берлоги, Карточки для игры «Четвертый лишний», Три круга со схемами (питания, текст сказки для детей «Друг леса», Татьяна Домаренок.

Предварительная работа: чтение сказки о животных Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»,

Заигрыш:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Письмо, а от кого не знаю. Чтобы узнать нужно отгадать загадку.

Несу я урожай,

Поле вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

а потом раздеваю,

Но не касаюсь

Сосен и елочек

Я …. Осень.

1. Читаем письмо от Осени «Дорогие, ребята, вы знаете, что в это время года дел у меня не мало, поэтому я прошу вас помочь мне»

А о чем я хочу вас попросить, попробуйте догадаться сами…. (на экране появляется по одной детали схемы дикого животного, а дети высказывают свои предположения, на какую тему хочет поговорить Осень)

ОСЕНЬ: Как дикие животные подготовились к зиме? Может кому–то из них нужна помощь. Надеюсь, вы мне в этом поможете. Только зверей в лесу очень много. Кому же мы должны помочь? О ком идет речь?

2. ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, о каком зверьке рассказывает писатель натуралист Николай Иванович Сладков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как белка готовится к зиме. (меняет шерстку, делает запасы, готовит домик (дупло или гнездо из веток и травы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему в кладовой белочки, среди съедобных грибов, попадается и красный мухомор? (Белочка лечится им как лекарством, ведь в лесу аптеки нет, а мухоморы есть).

- Как она прячется от холода в зимнюю стужу? (Сворачивается в клубок и укрывается теплым пушистым хвостиком, как одеяльцем).

3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, чьи-то следы.

- Как вы считаете, какому зверю они принадлежат? (Версии детей).

-Хотите, мы с вами последуем по следам и проверим, кто это.

-Чье же это жилище?

-Как вы думаете, кто живет в нем?

- Бродит медведь по заснеженному лесу. Как вы думаете, чем он будет питаться зимой? ( ответы детей: спать в берлоге).

- Как медведь готовился к зиме? Чем он питался летом?

4. Д/И «Накорми медведя»

- Про медведя в народе ходит такое суждение, что он зимой в берлоге «ЛАПУ СОСЕТ». Как вы считаете, это правда? (На медвежьих лапах невероятно прочная кожа. И это понятно, так как их вес в среднем 350 (от 150 до 700) килограмм. За весну, лето и осень кожа успевает сильно огрубеть. Это позволяет медведям быстро передвигаться по любым поверхностям, не раня лапы. Но когда зимой животные впадают в спячку, то кожа начинает обновляться.

Образование нового слоя вызывает сильнейший зуд. И медведи автоматически начинают обгрызать лапы, сдирая старую кожу и освобождая новую. Если бы животные этого не делали, то могли почувствовать такой сильный дискомфорт, от которого могли бы и проснуться. А так как пищи в нужном количестве не достать, то медведи в разбуженном состоянии становятся злыми и опасными. Поэтому обгрызание лап заложено в них природой для спокойного сна.)

5. ВОСПИТАТЕЛЬ: В гору бегом,

А с горы кувырком (заяц)

-Почему в загадке говорится, что заяц так передвигается? (у зайца задние лапы длиннее передних, практически в два раза, при этом задние лапы являются толчковыми и при любом возвышении, заяц катиться с него кубарем. Так как толчковые лапы довольно сильные).

-Как думаете, какие следы принадлежат зайцу?

- Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку).

- Чем он питается? В каком домике он живет?

- ПРОБЛЕМА: для того, что бы зайке удавалось быстро летом бегать по траве и не запутываться у него должна быть лапы узкие, а для того, чтобы он мог быстро бегать по глубокому снегу и не проваливаться, его лапки должны быть широкими. Как зайка справляется с этой проблемой?

6. Игра «Что, за чем». Разместить картинки в зависимости от развития животного.

- А для чего ежам иголки? Какие иголки у ежа?

ПРОБЛЕМА: Иглы у ежа должны быть жесткие и острые для того чтобы отпугивать хищников, и они должны быть мягкими, чтобы при рождении не поранить маму ежиху. Как же ему решить такую проблему? (Но рождаются ежики с иголками или нет? Если бы еще внутри материнской утробы они обладали такой защитой, то самкам трудновато бы было производить их на свет. Но, к счастью, детеныши этих животных приходят в этот мир без колючек. Однако, спустя всего лишь час после родов на спинке малышей уже видны белые выросты, пока еще мягкие. В возрасте полутора дней колючки, подрастая, становятся темными у основания и белыми на концах. И лишь только на пятнадцатый день жизни защита из игл у потомства вырастает настоящая, как у взрослых особей. Примерно в это время у деток ежихи открываются глаза и появляется слух. Данные признаки свидетельствует о том, что малыши уже выросли и готовятся к самостоятельной жизни).

7. Д\И «Найди животного» Какие животные изображены (дети берут картинку с контурным изображением различных животных "наложенных" друг на друга)

8. Д\И «Четвертый лишний» (во время игры обращать внимание детей, что ответ может быть не один, по разным свойствам)

Прикреплённые файлы:

kvest-po-dik-zhiv_893cg.pptx | 3596,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лахнова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД