Получи документы

Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Шелкова Лариса
Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум

педагогический квест

«Концепция системы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Составила:

старшие воспитатели : Шелкова Л. В.

Стародумова Л. А.

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для педагогов „Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Учить проектировать концепцию по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Закрепить знания педагогов о государственных документах, на основе которых разрабатывается концепция по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Совершенствовать планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриот Участники квест – игры :ическому воспитанию.

Старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.

Ход игры:

I. 1.1. Вступительное слово старшего воспитателя

Шелковой Л. В.

-«Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

- Что такое концепция?

Концепция (система понимания) – комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающий один из другого.

Концепция – система путей решения задачи.

Концепция воспитания – система взглядов педагога на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

1.2. Постановка проблемы

По годовому плану педсовет №3 по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Коллективу педагогов необходимо разработать концепцию системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и на ее основе оформить презентацию. Для того, II. Основная часть квест – игры

2.1. Первая подсказка «Угадай слово по согласным буквам» (РДН, КНЦПЦ, ПТРТ, ГРБ, РСС, МСКВ, БРНЛ, ГРЖДНН, ТЧСТВ, НРВСТВННСТ)

чтобы справиться с заданием можно использовать подсказки.

2.2. Вторая подсказка. Разработать составные части и содержания концепции по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ на основе определения понятия «концепции воспитания» (цель, задачи, принципы, способы, содержание работы, методы, мониторинг).

2.3. Третья подсказка. Выбрать документы, которые выделяют приоритеты государственной политики в области нравственно-патриотического воспитания (на столе представлены разнообразные нормативно-правовые документы).

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».

- «Национальная доктрина образования в РФ», утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751.

-«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная Правительством РФ от 29.05.2015 №996-р.

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

-ФГОС ДО, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

2.4. Четвертая подсказка. Разработать план воспитательно-образовательной по нравственно-патриотическому воспитанию по схеме (прилагается) для младшего и старшего дошкольного возраста

Виды деятельности Содержание (темы)

Сюжетно-ролевые игры

Социальные игры

Речь и речевое общение,

художественная литература

Изобразительная деятельность

Развивающие игры

Трудовая деятельность

2.5. Итог квест – игры – презентация «Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (прилагается).

III. Релаксация «Лесенка успеха». (Уровень компетентности педагогов ДОУ по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.)

Итог квест – игры

Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Организация работы по нравствено-патриотическому воспитанию в системе ДОУ

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания : это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

Система образования призвана обеспечить:

Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р выделяет приоритеты государственной политики в области воспитания :

Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

Формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155)

Одна из образовательных областей «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Цель нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Воспитание у ребенка любви и привязанности у ребенка к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

Формирование чувства собственного достоинства как представителя собственного народа.

Средства реализации задач нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий;

Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт;

Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека ;

Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала на опыт и чувства детей.

Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Знакомство с детским садом и сотрудниками ДОУ;

Знакомство с улицей, на которой находится детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом;

Участие озеленение участка, в оформлении помещения к праздникам;

Закрепление знаний о дворе, улице на которой живет ребенок;

Знакомство с городом, его главными улицами, достопримечательностями, музеями, театрами и др.

Знакомство со своей страной, столицей Родины, ее достопримечательностями;

Знакомство с разнообразной природой, животным и растительным миром;

Знакомство с народным, декоративно-прикладным искусством, музыкой, художественными произведениями;

Знакомство с историей России, былинными героями;

Знакомство с людьми прославивших нашу страну;

Знакомство с разнообразными профессиями;

Привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, защитникам Отечества.

Работа с родителями

Формы сотрудничества с родителями:

Познавательное сотрудничество (консультации, родительские собрания, рекомендации);

Сотрудничество в рамках проведения досугов, проектной деятельности, экскурсий выходного дня, трудовой деятельности;

Активные формы взаимодействия: целевые прогулки, использование ИКТ-технологий, встречи с ветеранами, подготовка тематических выставок, конкурсов, организация мини-музеев, фотовыставок, семейных газет, чтение и обсуждение художественной литературы.

Организация деятельности педагогов

Традиционные формы: семинары, семинары-практикумы, творческие группы, обмен опытом, педагогические советы, деловая игра и др.

Инновационные формы: проектная деятельность, мастер-классы, создание банка инновационных идей, участие в творческих конкурсах, издательская деятельность, использование инновационных технологий (Квест-технологии, кейс-технологии).

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_7mrto.pptx | 1803,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Секреты бабушкиного сундучка. Лоскутная техника» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №26 Проект мастер – класса по теме: По нравственно-патриотическому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация к проекту по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Неделя Воинской славы» Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шелкова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД