Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для дошкольников старшей группы «ПДД для самых маленьких и очень больших«

Елена Александровна Кашарная
Сценарий квест-игры для дошкольников старшей группы «ПДД для самых маленьких и очень больших«

Кашарная Елена Александровна

Квест - игра для дошкольников старшей группы

«ПДД для самых маленьких и очень больших"

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Публикация «Сценарий квест-игры для дошкольников старшей группы „ПДД для самых маленьких и очень больших„» размещена в разделах

Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, 6 колец, предметы красного, желтого, зеленого цветов, изображения дорожных знаков, конусы, машинки с веревочками, жезл, разрезные картинки транспорт, магнитофон, столы, буквы, подарки.

Ход игры.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.

Забегает_ Помеха - неумеха: Здравствуйте, ребята! Я теперь не помеха –неумеха. Я недавно сдала экзамен по правилам дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Помеха - неумеха: А вот сейчас мы это и узнаем! Я хочу провести удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. За правильные ответы вы будете получать буквы. В конце игры вы соберёте фразу, вам помогут наши гости. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

- Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Молодцы! Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте.

1 Задание. «Внимательный водитель» (знак извилистая дорога)

- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите букву.

2 Задание. «Дорожные знаки».

-Вам необходимо подумать, молча выбрать знак и показать его.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(«Движение пешехода запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите букву.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

- Получите букву.

4 Задание. «Жезл»

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и сам называет правило дорожного движения (если ребенок затрудняется, педагог задает наводящие вопросы)

• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)

• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

• По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)

• Где можно играть в различные игры? (на детской площадке)

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу (налево)

-Молодцы ребята, справились с заданием, получите еще букву.

5 Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором) : Светофор!

- Правильно! Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Получайте следующее задание: необходимо выложить из колечек светофор для водителей и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти на улице (6 колец и предметы трех цветов). Следите за тем, КАК расположены цвета светофора. Молодцы, справились! Получите заслуженную награду! (букву)

6 задание «Красный, желтый, зеленый!.

Да, светофор часто спасает жизнь людей. Он просто необходим на дороге. Мы еще поиграем со светофором. Игра называется «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. Приглашаем и гостей поиграть с нами!

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите еще одну букву.

7 задание «Спецслужбы» (разрезные картинки транспорт)

-Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

- Правильно собрали, а теперь расскажите: для чего нужен каждый из этих автомобилей, как необходимо вести себя водителям других автомобилей, если они увидели спецавтомобиль или услышали спецсигналы?

-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите еще одну букву.

8 задание «Велосипед»

Совсем скоро наступит лето. Вы будете много времени проводить на улице, кататься на велосипедах. Но, чтобы не случилось беды, и тут нужно знать очень важные правила. И сейчас их вам расскажут наши старые знакомые – «Отряд юных инспекторов движения из школы № 23» Вам слово!

А для школьников у нас тоже есть интересное и веселое задание! Вспомните то время, когда вы ходили в детский сад! Конкурс «Автомульти» Ответьте, ребята, на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

Молодцы! Получите заслуженную награду. (Ребята из школы получают остальные буквы (4)

Итог.

Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас я попрошу школьников помочь вам собрать фразу из тех букв, которые вы заработали своими правильными ответами. (фраза «Берегите нас!») Дети выстаиваются с буквами и фотографируются.

Раздаются подарки!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из тюля, ажурных салфеток «Для больших и маленьких есть обувка — валенки» для дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации из тюля, ажурных салфеток «Для больших и маленьких есть обувка — валенки» для дошкольников Мастер-класс по аппликации из тюля, ажурных салфеток "Для больших и маленьких есть обувка - валенки" выполнила воспитанница средней группы.

Фотоотчет «Необычайное космическое путешествие для больших и маленьких»Фотоотчет «Необычайное космическое путешествие для больших и маленьких» Замечательным событием прошел в нашем МДОУ праздник, посвященный Дню космонавтики. Вместе с Незнайкой малыши и родители прошли разные космические.

Игры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторикиИгры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторики Игры с крышечками для самых маленькихПожалуй, все родители и педагоги знают о том, что нужно развивать мелкую моторику малыша. Этот навык.

Конспект развлечения по ОБЖ для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Безопасность для больших и маленьких«Конспект развлечения по ОБЖ для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Безопасность для больших и маленьких« Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений»Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений» Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем Ход.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры для дошкольников старшей группы «ПДД для самых маленьких и очень больших« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кашарная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры для дошкольников старшей группы «ПДД для самых маленьких и очень больших«
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД