Лучший педагог года

Квест — игра для дошкольников старшего возраста по охране жизни и здоровья детей «Пропаганда основ безопасного поведения»

Домашняя Лидия
Квест — игра для дошкольников старшего возраста по охране жизни и здоровья детей «Пропаганда основ безопасного поведения»

Квест - игра для дошкольников старшего возраста по охране жизни и здоровья детей.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Публикация «Квест — игра для дошкольников старшего возраста по охране жизни и здоровья детей „Пропаганда основ безопасного поведения“» размещена в разделах

Оборудование:

Кружки по количеству детей – синий, оранжевый.

Знак светофора, разрезанный на части.

Жезл, картинки пазлы специального транспорта (скорая, полицейская,)

Машинки, конусы, дорожные знаки, магнитная доска, карточки с загадками - окнами, за которые спрятаны отгадки

Ход игры.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях Светофор Светофорыч. Но почему-то он очень серьезен. Давайте узнаем, что произошло?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Светофор Светофорыч, здравствуй, что-то вы очень серьезны, почему? Что у Вас произошло?

Обращение к ребятам Светофор Светофорыча:

- Здравствуйте, ребята, у нас в городе Дорожных знаков творится что-то ужасное. Вот посмотрите (показывает картинку с изображение улицы, на которой сломанный светофор, скажите, что в ней не так?

Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор.

Дети: У светофора нет сигналов.

Светофор Светофорыч: Да, правильно, у нашего светофора пропали его сигналы, и все жители страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите сигналы светофора.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям города Дорожных знаков?

Дети: Да

Воспитатель: Для того, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы будем находить загадки о том, где спрятаны сигналы.

Для этого нам нужно разбиться на команды.

У меня в кармашке разного цвета круги, которые помогут нам сформировать команды.

Согласны?

Дети – да. (вытягивают по очереди синий, оранжевый круги)

-Ребята, у меня в руках карточки с загадками. Отгадав которые мы узнаем куда нам двигаться дальше. Они помогут нам следовать правильному маршруту. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать одну деталь пазла, из которых соберете целую картину.

Дети сидят на стульчиках.

И так, начинаем нашу игру.

1 задание – разминка.

Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

1 -команда-

Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

2 - команда

- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Молодцы!

* Слушайте загадку:

Первый пазл ты найдешь, там, где песенки поешь.

Куда мы с вами пойдем?.

Дети – в музыкальный зал.

Идем дальше.

Приступаем к выполнению второго задания.

2 задание.

«Внимательный водитель»

- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились.

Второй пазл ты найдешь

Там, где чудо-ящик

В нем окно,

В том окошечке кино.

(Телевизор) (Компьютер)

3 – задание. Продолжаем наше увлекательное путешествие.

«Дорожные знаки»

-Вам необходимо назвать дорожный знак, найти его на столе и прикрепить к магнитной доске

(задаются загадки по очереди каждой команде)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

молодцы, справились с заданием.

Третий ты пазл найдешь

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Ребята, куда же нам теперь направиться?

Дети – в уголок ПДД.

5 -задание

Задание. «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».

Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Там, где ваш портрет

Во всем на вас похожий.

Засмеетесь – и в ответ

Он засмеется тоже… (зеркало) Куда направимся?

Дети – в группу

4 – пазл ты найдешь в группе той, что ты живешь.

Куда отправляемся?

Дети – в группу.

6 – задание

«Спецслужбы».(разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

-Молодцы ребята. Справились с заданием

5 –пазл ты найдешь

Там, где он зеленеет и растет

И всю жизнь лишь воду пьет

Место жительства – горшок,

Это… (Комнатный цветок)

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Пора собрать из найденных разрезных пазл картинку.

7 – задание «Собери знак из пазл»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дети все вместе собирают знак из полученных ранее пазл. (светофор)

Итог.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-молодцы ребята, вы отлично справились с поставленными задачами.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра для дошкольников старшего возраста по охране жизни и здоровья детей «Пропаганда основ безопасного поведения»
Опубликовано: 20 января 2023 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД