Лучший педагог года

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!»

Екатерина Максименко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя Россия!"

Пояснительная записка

Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств проходит постепенно в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине. Где человек родился и живет, формирование осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Моя Россия!“» размещена в разделах

Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, мы используем различные формы организации детской деятельности, стараемся создать условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников. Одной из форм работы являются квесты. Квесты очень привлекательны для детей. Эти игры всегда эмоционально насыщены, наполнены разнообразными движениями, различными заданиями.

Так с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю мы подготовили и провели с детьми квест-игру.

Краткое описание игры

Квест-игра рассчитана на активное участие детей : команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участие дети 6-7-ми лет, команды по 10 человек. Продолжительность игры 40 минут. Игра проходит на территории детского сада в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели нашего детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне России, команды получают маршрутные листы.

Целевая аудитория: воспитанники 6-7 лет

Виды деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) : познавательная, двигательная, коммуникативная, художественная литература.

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО) : познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о государственном празднике «День России»; о символах страны;

уточнить представления детей о родном городе Сочи;

учить ориентироваться на местности;

развивающие:

развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;

воспитательные:

воспитывать любовь к своей Родине, своему городу, чувство гордости за свою страну.

воспитывать чувство коллективизма

Приоритетная образовательная область: познание.

Материалы и оборудование:

для педагога: флаг, герб, гимн России; иллюстрации достопримечательностей Москвы и других городов; иллюстрации предметов сказочных героев; грамоты для награждения.

для детей : маршрутные листы для каждой команды; корзина с маленькими мячами; самокат; кегли; воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа

1. познакомить детей с флагом, гербом, гимном, столицей России;

2. познакомить детей с достопримечательностями родного города;

3. заучивание русских народных игр, чтение русских народных сказок;

Ожидаемые результаты:

1. формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны;

2. повышение духовной культуры детей;

Ход игры

I Мотивационный этап

Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России!

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство.

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посвящена государственным символам России, ее культуре и истории.

II Этап планирования

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1. «Флаг, гимн и герб России»

2. «Моя Родина- Россия»

3. «Главный город страны»

4. «Русские сказки»

5. «Край родной»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.

(Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)

III Этап реализации

Станция 1. «Флаг, гимн и герб Росси»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1 «Флаг России»

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (Выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета Российского флага

Ответ: белый - благородство;

синий - верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Задание 2 «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, в свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России. (Из заранее нарисованного и разрезанного на фрагменты листа ватмана дети составляют герб)

Задание 3. «Гимн России»

Вопрос: «Что такое гимн России

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает.

Станция 2 «Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия»

Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Задание 1: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл.

Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.

Задание 2: Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

*Назовите столицу России? (Москва)

*Назовите Президента России. (В. В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

Станция 3 "Главный город страны"

Вопрос: Как называется главный город, столица нашей Родины?

Ответ: Москва

Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве.

Задание: из предложенных иллюстраций достопримечательностей выберете только те, что находятся в Москве.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Станция 4 "Русские сказки"

Ведущий: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации) :

*Метла (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это?»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля, печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве….(в некотором государстве)

По щучьему велению…. (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…. (за дальние леса, за высокие горы)

Станция 5 "Край родной"

Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?

Ответ: город Сочи

Вопрос: Чем знаменит наш город?

Ответ: Мы живем в городе -курорте. Сюда приезжают люди со всей страны отдыхать на море, лечится в санаториях.

Вопрос: Почему город Сочи называют Олимпийской столицей?

Ответ: в нашем городе в 2014г. проходили зимние Олимпийские игры.

На этой станции вам надо выполнить олимпийское задание "Эстафета"

Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли, затем попасть мячом в корзину и вернуться к своей команде. Чем меньше кегель будет сбито и чем больше мячей окажется в корзине, тем больше баллов вы получите. Максимальное количество -10 баллов.

На старт! Внимание! Марш!

IV Подведение итогов

После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

По итогам игры команда, получившая наибольшее количество баллов занимает первое место, команды, получившие меньшее количество баллов занимают соответственно вторые и третьи места.

Таким образом, награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.

В качестве подарков все участники получают воздушные шары.

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Группа : «Капитошка» старший возраст.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизировать полученные знания по правилам.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 22:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД