Лучший педагог года

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Мечта Снеговика»

Светлана Тушнова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Мечта Снеговика»

Квест-игра «Мечта снеговика».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства. Развивающие: способствовать развитию сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков командной работы.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Мечта Снеговика“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Оборудование и материалы: карточки с изображениями ингредиентов для печенья, с изображением разных моделей холодильника и ценников; материалы для изготовления ёлочных игрушек, крупные пазлы для оформления декораций (деревья, домаи т. п., монеты разного достоинства, музыкальный центр, аудиозаписи новогодних композиций., оформление локаций пекарня, мастерская, сцена, магазин.

Ход мероприятия:

Звучит запись:

Эй, детсадовский народ!

Всех вас ярмарка зовет!

Не стесняйтесь, подходите

Да друзей своих зовите.

Радость ярмарка сулит,

Улыбаться всем велит!

Приглашает в тесный круг

Всех друзей и всех подруг!

Собирайся, собирайся,

веселись и развлекайся!

Дети проходят на импровизированную ярмарку. Встречают там снеговика.

Воспитатель: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Была у меня мечта : увидеть лето. Мой друг Олаф рассказывал мне про лето. Я мечтал посмотреть на цветущий луг, почувствовать аромат цветов, послушать пение певчих птиц. Олаф не тает летом, потому что у него есть волшебное облако, а мне нужен холодильник. Но кажется, моей мечте не суждено сбыться. Я копил деньги себе на холодильник, но мне не хватает…

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Снеговику исполнить его мечту (можем дать ему денег)

Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

Как называются деньги за труд? (зарплата)

А где можно взять деньги (заработать)

Воспитатель: У нас есть отличная возможность заработать деньги на новогодней ярмарке.

1 локация «Пекарня»

Воспитатель: А вот и пекарня. Давайте узнаем, можно ли здесь заработать денег?

Пекарь: Как кстати вы пришли. У меня затерялся рецепт моего новогоднего печенья, и я теперь не помню, какие ингредиенты для него нужны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пекарю найти ингредиенты для новогоднего печенья?

Детям предлагаются карточки с ингредиентами: соль, сахар, мука, имбирь, яйцо, огурец, помидор, пшено, корица, сода, горох, гречка, рис, перец, ванилин, сосиски, из которых необходимо выбрать нужные ингредиенты. Самостоятельная деятельность детей.

Пекарь: Спасибо вам, ребята! На этой новогодней ярмарке никто не останется без вкусного угощения. А вот ваша зарплата за работу.

Дети получают монеты разного достоинства.

2 локация «Мастерская»

Воспитатель: Вот и мастерская игрушек. Сейчас зайдём и узнаем, нужна ли здесь наша помощь?

Мастер по изготовлению игрушек: Здравствуйте, вы к кому?

Воспитатель: Дело в том, что мы хотим помочь снеговику исполнить его мечту : увидеть лето. А для этого ему нужен холодильник, но у него не хватает денег. Ребята хотят заработать деньги.

Мастер по изготовлению игрушек: Отлично! Вы вовремя пришли. Наши работники все как один заболели. А у нас много желающих купить ёлочные игрушки, мы не успеваем выполнять заказы. Поэтому приступайте к работе, а за неё мы обязательно заплатим, тем самым вы поможете снеговику

Ребята делают ёлочные игрушки из предложенных материалов под руководством мастера по изготовлению игрушек.

Мастер по изготовлению игрушек: Ребята, вы славно потрудились. По делам и награда. С такими помощниками, мечта снеговика обязательно исполнится.

Дети получают денежное вознаграждение.

3 локация «Сцена»

Воспитатель: Вот мы подошли к главной сцене на новогодней ярмарке. Какая же ярмарка без танцев и песен.

Дети исполняют знакомую новогоднюю композицию.

К ним подходит работник сцены.

Работник сцены: Весело вам, танцуете, поёте. А мне совсем не до веселья. Вот-вот должны подъехать артисты с выступлением, а у меня декорации не готовы. Что же делать?

Воспитатель: Так в чём же дело, наши ребята никакой работы не боятся, любое дело в их руках спорится.

Дети из крупных пазлов помогают собирать декорации

Работник сцены: Спасибо за работу. Любая работа должна оплачиваться.

Дети получают монеты

Воспитатель: Мне кажется, мы уже заработали достаточное количество денег.

4 локация «Магазин»

Воспитатель: Снеговик, скоро ты будешь чуть ближе к своей мечте. Перед нами магазин бытовой техники, где ты, Снеговик, сможешь выбрать себе холодильник. А ребята тебе помогут.

Перед детьми расположены картинки с разными моделями холодильника и ценники, на которых обозначена стоимость товара. Ребятам предстоит выбрать модель холодильника, определить стоимость и подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющие цену холодильника.

Снеговик : Какой чудесный холодильник теперь у меня есть. Это всё благодаря вам. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь моя мечта исполнится. Желаю вам оставаться такими же добрыми и дружными. И теперь мы свами будем видеться не только зимой, но и летом.

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что такое зарплата, как можно заработать деньги, что за деньги можно купить любую вещь. Скажите, а что нельзя купить за деньги? (здоровье, дружбу, жизнь.) Это не продаётся и не покупается, это бесценно.

Литература:

1. Говорим с детьми о финансах / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.

2. Играем вместе / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжанов- ская. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 40 с.

3. Поварницына Г. П., Киселёва Ю. В. Финансовая грамотность дошкольника. – М. : Учитель. 2020. – 186 с.

4. Рассуждаем и решаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.

5. Читаем и обсуждаем / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. -М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 с.

6. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. – М. : ТЦ Сфера. 2020. – 96 с.

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами квест-игрой "Сюрпризы от Деда Мороза", которую я приготовила и провела с детьми старшей группы в преддверии Нового.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Мечта Снеговика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тушнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Мечта Снеговика»
Опубликовано: 27 января 2021 в 23:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД