МААМ-картинки

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» (19 фото)

Коман Татьяна Дмитревна
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Квест - игра для детей средней группы.

Тема: «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Тип НОД: квест-игра.

[b]Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»:

-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);

Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Заколдованный весенний лес“» размещена в разделах

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;

-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;

-развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.

«Социально- коммуникативное развитие»:

-формировать умение работать в группе и парами;

-развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

-развивать умение слушать друг друга, договариваться;

-побуждать детей вступать в диалогическую речь

«Физическое развитие»:

-развивать двигательную активность детей;

-снятие мышечной усталости.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предпосылки УУД:

коммуникативные-умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;

познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;

регулятивные-умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные-умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование бережного отношения ко всему живому; учитывать точку зрения других.

Используемое оборудование для педагога: магнитная доска, ноутбук, презентация, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации, картина леса.

Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игры,

клей-карандаш, вырезанные картинки насекомых, птиц для коллективной работы по аппликации.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваются.

Давайте поздороваемся необычно Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и получила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Я очень жду вашей помощи!»

-Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. А действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и поможем Лесовечку. Но чтобы справиться с заданиями их надо найти.

А вот и первая подсказка для нас.

Достаём листок с изображением книг.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (Рябина)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож».

(Ёлка)

(Дерево дуб и сосна лишние оказались, дети называют эти деревья).

Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели; серёжки берёзы и тополя; ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие).

Воспитатель: - Ну вот с 1 заданием справились, и в лесу уже стало красивее.

В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Книга нас привела в книжный уголок, а эти предметы нас привели в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?

Ответы детей:

Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Лягушка, жук, муравей, муха.

• Бабочка, кузнечик, оса, лось.

Давайте с вами взбодримся.

Физминутка:

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности дорожного движения и находят конверт с заданием.

3 задание.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

А теперь игра: «Узнай меня»

Воспитатель: - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами, подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.

6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.

Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь животные. Помогите им найти свои дома.

Игра: «Найди свой домик» (Дикие животные)

Воспитатель: - И с 3 заданием справились.

(В конверте находятся картинки комнатных цветов).

-Книга нас привела в книжный уголок, кегли, мячики привели в физкультурный уголок, знак пешеходного перехода привёл в уголок безопасности дорожного движения.

- А куда нам следует направиться сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, в природный уголок.

(В природном уголке дети находят конверт с заданием).

-А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).

4 задание.

Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.

Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.

В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.

Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.

(Фонограмма – шум леса).

Аппликация (Коллективная работа).

Воспитатель: -Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Фото «Заколдованный весенний лес»
Квест-игра для детей средней группы - фото
Квест игра для детей средней группы Тема Заколдованный весенний лес Цель Показать роль природы в жизни человека воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты Тип НОД квест игра Задачи приоритетной образовательной области Все материалы на весеннюю тему Весна Игры дидактические пособия Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Квесты для детей Сценарии детских квест игр Лес Художественно эстетическое развитие воспитывать желание участвовать в творческой деятельности Используемое оборудование для педагога магнитная доска ноутбук презентация письмо конверты с заданиями иллюстрации картина леса Ход игры Воспитатель Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости Давайте поздороваемся с ними Давайте поздороваемся необычно Приготовьте свои ладошки Повторяйте вместе со мной Давайте посмотрим что он нам пишет Здравствуйте ребята
Публикации по теме:

«Заколдованный весенний лес». Квест-игра для детей 4–5 лет Квест - игра для детей 4–5 лет Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику.

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы «Путешествие в весенний лес» для средней группы Цель: Закрепление математических представлений Задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу.

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Квест-игра по ПДД для ребят средней группыКвест-игра по ПДД для ребят средней группы Значение знания правил дорожного движения в современном мире трудно переоценить, но как же трудно это объяснить детям, которые не хотят.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Березка» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Приключенческая игра-квест для детей средней группы Программные задачи Вовлекать всех детей в игровую деятельность. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, уверенности.

Театрализованная квест-игра для средней группы «В поисках сказочного героя»Театрализованная квест-игра для средней группы «В поисках сказочного героя» Театрализованный квест-игра для средней группы на тему: «В поисках сказочного героя» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной» Сентябрь Неделя «Туризма» подготовительная группа Тема: Заколдованный лес (лес, точно терем расписной) Цель: Вызвать в памяти детей картины.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коман Татьяна Дмитревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД