Получи документы

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Весна идёт — весне дорогу»

Наталья Владимировна Морозова
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Весна идёт — весне дорогу»

Тема: «Весна идёт - весне дорогу»

Цель: создать условия для представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц весной;

-развивать грамматический строй речи;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы „Весна идёт — весне дорогу“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

-развивать эстетическое восприятие красоты природы,

-совершенствовать грамматический строй речи,

-способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Словарная работа: весна, капель, ручьи, подснежники, птицы, животные, первоцветы.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, пазлы первоцветов картинки с изображением признаков весны, магнитные доски, игрушка Лунтика, бабочек и кузнечика.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Приветствие гостей и детей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро дорогие гости и ребята.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, а гость с другой планеты-Лунтик, но он грустит. Давайте спросим, что у него случилось?

Дети: Здравствуйте. Давайте.

Воспитатель: Лунтик прилетел к нам, и не может понять, где его подружки бабочки, друг кузнечик Кузя, и что происходит в лесу. Давайте поможет нашему новому другу найти их? Хотите помочь?

Дети: Да, хотим помочь Лунтику.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отравиться на поиски в лес. А нам чём мы можем туда добраться?

Дети: На автомобиле, автобусе.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие под веселую считалку:

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Едем мы в весенний лес,

Полон он больших чудес!

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Ребята, а какое сейчас время года? Послушайте загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, а как Вы догадались?

Что происходит весной?

Дети: Ответы детей на вопросы.

Воспитатель: Друзья, предлагаю Вам пройти по весенней тропинке и поиграть в игру «Найди весеннюю картинку»

На столе лежат картинки. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Посмотрите внимательно на свои картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Дети: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Воспитатель: Друзья, а мы продолжаем наше путешествие, и предлагаю Вам попрыгать по лужицам. Вот мы оказались на полянке. Кто же здесь живёт? Давайте узнаем. Вы должны отгадать загадки (дети, отгадав загадку, вешают изображение животного на магнитную доску)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! А Вы знаете, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?

Дети: Заяц и белка «переодеваются», меняют свои шубки, медведь просыпается. У медведя, зайца и лисы появляются детеныши.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей». Я буду называть взрослого зверя, а вы будете назвать его детеныша.

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у лисиц – … (лисята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

у лосей -(лосята)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные любознательные.

Давайте отдохнем. Физкультминутка «Весна»

Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут на носочках по кругу, имитируют взмахи крыльями).

А сугробы тают, тают (присели).

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Мы с Вами отдохнули, предлагаю продолжить наш путь.

Смотрите, ребята, на дереве сидит птичка, а как её зовут?

Дети: Грач!

Воспитатель: Ребята, а почему эту птичку мы не видели с Вами зимой?

Дети: Грач улетал в теплые края.

Воспитатель: А как называют таких птиц, которые улетают зимой на юг?

Дети: Перелётные

Воспитатель: А какие ещё птицы возвращаются к нам весной? Назовите их, пожалуйста.

Дети: ласточка, жаворонок, аист.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, прыгаем по лужицам, и попадаем в гости к весенним цветам. Посмотрите, пожалуйста. Все цветочки на лесной полянке перепутались. Давайте соберём пазлы, и расскажем Лунтику как же называются эти цветы (Дети по подгруппам 3 человека собирают пазлы цветов : мать-и- мачеха, подснежник, крокус). А каких их ещё можно назвать? Они первыми появляются весной.

Дети: Первоцветы!

Воспитатель: Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. Ой, смотрите появилась ещё одна тропинка, куда же она нас ведёт? А ведёт она нас к весеннему кустику. А под весенним кустиком сидит кузнечик Кузя и подружки Лунтика – бабочки, но они ещё спят. Потому, что просыпаются они только в конце весны, в последний месяц. А Вы знаете названия весенних месяцев?

Дети: Да, знаем. Март, апрель, май.

Воспитатель: А когда проснутся бабочки и кузнечик?

Дети: В мае!

Воспитатель: Лунтик благодарит Вас, что вы помогли ему узнать много нового о весне. И найти его друзей. И говорит Вам до свидания! Он ещё вернётся в лес, когда его друзья проснутся.

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель: Ребята, возвращаемся с Вами в наш детский сад.

Мы глаза с Вами закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Лес весенний не забудем!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами были? Кому помогли? Кого встретили на пути?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры для детей средней группы «Весна идёт — весне дорогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Весна идёт — весне дорогу»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД