Лучший педагог года

Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет «На поиски Иванушки»

Марина Камышникова
Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет «На поиски Иванушки»

Квест – игра для детей дошкольников 4-5 лет «На поиски Иванушки»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- закреплять количественный счет в пределах 5

- закрепить навыки работы с блоками Дьенеша

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Публикация «Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет „На поиски Иванушки“» размещена в разделах

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

- развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- воспитывать любовь к природе и желание ее беречь

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры

В группу вбегает девочка в русском сарафане, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку

- Ребята, а кто эта девочка? Вы узнаете, если отгадаете загадку. У девочки - сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят

- Из какой сказки к нам пришла девочка? (Гуси – лебеди)

– А как её зовут? (Машенька)

Воспитатель обращается к Машеньке

- Что же случилось с тобой, почему ты так сильно плачешь.

Машенька: Матушка с батюшкой уехали на базар, а меня оставили за братишкой присматривать. Я дала ему пазлы, чтобы он собирал. А пока он играет я к подружке сбегала. Я вернулась, а Иванушки то нет, один только пазлик остался. А высоко в небе кричали гуси – лебеди, это они Иванушку унесли. Что же мне делать? Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, какие будут предложения? (дети предлагают помочь в поисках)

-Если вы хотите помочь Машеньке в поисках, тогда собирайтесь в путь, надевайте свои походные рюкзаки и отправляемся выручать Иванушку.

-ребята, давайте внимательно посмотрим по сторонам, может найдем подсказку по которой мы сориентируемся, куда же нам двигаться. Дети выходят из группы находят перья птиц (гусей – лебедей, идут собирая их и находят яблоню за пределами групповой комнаты.

-А вот и яблонька? Яблонька находиться на лестничном пролёте между этажами. (дерево- костюм на взрослого)

Дети: Яблоня, яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Помогите мне, тогда скажу. Яблочки мои поспели тяжело мне, соберите их, посчитайте, да в корзину сложите.

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие яблочки поспели? Здесь и большие и маленькие яблоки. Какие же нам нужно собрать? (ответы детей)

- Правильно, большие, крупные яблоки поспели. Дети собирают крупные яблоки и считают их, -Всего пять яблок. На одной из веточек находят пазл, который обронил Иванушка.

Яблоня: Ну, спасибо вам ребята, а вот вам и подсказка. Куда яблочко моё покатится туда и бегите.

Яблонька кидает яблочко, оно катится по ступенькам на первый этаж. Дети спускаются за яблочком.

По коридору первого этажа расстелена голубая ткань, по разным сторонам разбросан мусор: пластиковые стаканчики, пакеты, мятая бумага и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, а нам тут не пройти, тут речка на пути. А как называется эта речка?

Дети: Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель: Мы смогли бы пройти по берегу, но весь берег в мусоре. Что же делать? Откуда здесь мусор? (ответы детей)

- Правильно. Здесь отдыхали люди и не убрали за собой мусор. Можно так делать? Как же быть? (ответы детей)

- Хорошее предложение, собрать мусор. А куда мы его будем складывать? (дети предлагают собрать мусор в мусорные мешки, которые находятся в рюкзаках). Дети собирают мусор и среди него находят ещё один пазлик. Дети обнаруживают, что речку перегородил камень.

Воспитатель: Ребята, а этот камень мешает речке течь, давайте сдвинем его.

Дети сдвигают камень и видят стрелочку, которая указывает им путь.

- Дети, а вот и стрелочка указывает нам путь? дети идут по стрелочке, на лестничной площадке они встречают печку, сделанную из строительных модулей, печка разрушена

Воспитатель: ребята, что это? Правильно печка, а что с ней? (старая, разрушается) Все печенье по столу разлетелось. Что мы сможем сделать? (ответы детей)

Дети собирают печку и раскладывают печенье (блоки Дьенеша) по тарелочкам.

- Смотрите, тарелочки все разной формы. Как же правильно печенье разложить. Оно тоже всё разное. Как же быть? (ответы детей). Дети среди печенья находят пазлик. Раскладывая печенье, дети видят, что тарелочки выложены в форме стрелочки, которая показывает им путь.

Дети поднимаются вверх по лестнице на второй этаж, перед ними на стене стрелочка указывающая на вход в музыкальный зал. Но зал закрыт, а на двери висит замок.

Воспитатель: Как же мы откроем замок?

Дети обращают внимание на коробочки, лежащие на полу, обследуют их и находят три ключа.

Воспитатель: Какой же ключ подойдет?

Дети путём сравнения и подбора находят нужный ключ и открывают замок. Входят в зал и видят на другом конце зала избушку Бабы – Яги., но впереди лабиринт (спортивные ориентиры скреплены между собой на разной высоте.). Дети предлагают пройти лабиринт (подлезают, перешагивают).

Баба – Яга: Ну что добрались. А Иванушку, то я вам не отдам. Ха – Ха – Ха, пока не поможете мне собрать пазлы, уж очень это интересная игра. Я её у Иванушки отобрала, а он пазлы растерял

Дети: Баба – Яга, да мы нашли эти пазлы, вот они.

Дети помогают Бабе – Яге собрать пазлы.

Баба – Яга: Ну молодцы, детишечки. ХаХаХа. Ну забирайте своего мальчишечку…. Пока я не передумала.

Баба – Яга убегает в избушку, а из неё выходит Иванушка, Машенька его обнимает.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы мы сегодня, помогли Машеньке, выручили из беды Иванушку. Трудным был путь для вас? А что интересного было на пути? (ответы детей)

- Я предлагаю отпраздновать победу. Давайте, потанцуем (музыкальный хоровод)

После хоровода дети прощаются с героями сказки.

Воспитатель: Ну, бегите ребятишки. Вас, наверное, родители дома заждались. А нам с ребятами пора отправляться в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет «На поиски Иванушки»
Опубликовано: 1 января 2023 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД