Получи документы

Квест-игра детском саду «В поисках Мойдодыра» с заданиями ТРИЗ

Людмила Цгоева
Квест-игра детском саду «В поисках Мойдодыра» с заданиями ТРИЗ

Квест-игра детском саду с заданиями ТРИЗ

Цель: закрепление, расширение представлений детей о предметах и правилах личной гигиены, посредством квест- с применением методов технологии ТРИЗ.

Задачи :

- Расширять представление об основах правил личной гигиены; кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Публикация «Квест-игра детском саду „В поисках Мойдодыра“ с заданиями ТРИЗ» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

Детские виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации ОД : работа по подгруппам

Методические приё мы и методы: наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические игры, проблемные ситуации)

Создание среды для организации и проведения НОД: Музыка, волшебная коробочка, предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, шампунь, расческа, носовой платок и т. д., карточки для игры «Системный оператор», «Ну-ка повтори», «Советы Мойдодыра», игра «Волшебные дорожки», пазл «Мойдодыр», носовые платочки для каждого ребёнка, медали «Помощники Мойдодыра».

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает положительные эмоции, интерес, радость, восхищение

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

I. Введение в тему

Воспитатеf ль: Ну что ж, тогда начнем: За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый … Мойдодыр! Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл Мойдодыра. Как же теперь быть? Что делать? Вы готовы отправиться в страну Здоровья на поиски Мойдодыра? Предлагаю вам интересное приключение, где вас ждут интересные задания, выполняя которые вы узнаете, много интересного. За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания, то будете приняты в общество «Друзей чистоты», а также станете «Помощниками Мойдодыра».

- Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания?

В выполнении заданий нам будут помогать предметы личной гигиены.

Какие предметы личной гигиены вы знаете (мыло, зубная щетка и паста, расческа и др.) Давайте расскажем о них с помощью нашей волшебной коробочки.

II. Игра «Волшебная коробочка»

(Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены, достают и рассказывают о нем с помощью признаков, которые изображены на коробке) структура, вес, температура, рельеф

Вопросы:

- На какие две группы можно разделить эти предметы (предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только один человек, т. е. индивидуальные; предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться всем ребятам в детском саду.)

- Назовите индивидуальные предметы личной гигиены

- Назовите предметы личной гигиены общего пользования.

III. Задание 1 (зубная щётка и паста)

Игровое упражнение «Восстанови последовательность алгоритма чистки зубов»

(дети получают первую часть картины)

IV. Задание 2. Поможет выполнить расческа

Игра «Системный оператор»

С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о расческе

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…

Для чего нам нужна расческа? ….).

Это что-то часть чего-то…

Частью чего является расческа? ….).

Это что-то из чего-то…

Какие части есть у расчески? ….).

Чем-то было это что-то…

Чем раньше была расческа?).

Что-то будет с этим что-то…

Затем один ребенок самостоятельно составляет весь рассказ с опорой на картинки «Системного оператора».

Образец рассказа ребё нка: Расческа – это предмет личной гигиены. Она нужна для того, чтобы расчесываться. Расческа состоит из Обушка, ручки и зубьев. Раньше расческа была пластмассой или деревом, затем её обработали и выточили на станке. В дальнейшем они могут быть разными расписными или музыкальными и т. д.

(дети получают вторую часть картины)

V. Задание 3 Физминутка «Ну, ка повтори» с полотенцем

(дети получают третью часть картины)

VI. Задание 4 (мыло)

Воспитатель:

- Что называют мылом? (жидкий или твердый продукт, содержащий активные вещества)

- Для чего нужно мыло? (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений)

- Какими свойствами обладает мыло? (мылится, пениться, очищает, стирает, с помощью мыла делают мыльные пузыри)

- Какие виды мыла вы знаете? (твердые, жидкие, порошковые кремообразные)

- Какие названия мыла вы знаете? (детское, туалетное, косметическое, хозяйственное, жидкое, глицериновое).

- Чем отличается мыло друг от друга? (разного цвета, запаха, размера, формы, качества, вида)

- Из чего сделано мыло? (животные жиры с добавлением трав, ароматизаторов и красителей)

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Давайте превратимся в настоящих мастеров.

Для этого уже все готово приглашаю вас в мастерскую.

(Дети проходят в "мастерскую").

Воспитатель: Мы с помощью ваших родителей собрали уже много предметов для нашего группового музея. В нашем музее собраны различные предметы – помощники Мойдодыра. И сегодня я хотела бы, пополнить наш музей ещё некоторыми предметами (мылом), которые вы придумаете сами, а помогут нам наши волшебные дорожки признаков. Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

VII. Пальчиковая гимнастика с носовыми платочками.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Фантазируйте вы смело

Нужно, чтоб у каждого было

Гладкое, душистое - Что, ребята? (Мыло)

Игра «Волшебные дорожки»

Дети выкладывают модели мыла, затем их зарисовывают на шаблонах

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных фигурок мыла появилось у нас.

- Вы справились со всеми заданиями. Получайте еще одну часть картинки. Посмотрите, кто у нас изображен на картинке. (Мойдодыр)

Игра "Советы Мойдодыра"

дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

Рефлексия

А вот послание от Мойдодыра : «Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Я вас принимаю в общество «Друзей чистоты». С сегодняшнего дня вы – мои помощники. И если вы увидите, что в какой-нибудь группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, вы им обязательно о них расскажете. А в подарок вы получаете медали.

Публикации по теме:

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра детском саду «В поисках Мойдодыра» с заданиями ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Цгоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра детском саду «В поисках Мойдодыра» с заданиями ТРИЗ
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД