МААМ-картинки

Квест-игра «День Победы»

Марина Нагавкина
Квест-игра «День Победы»

Пояснительная записка

Исполнилась знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашей стране, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны.

Цель: Систематизация представлений детей о Родине и её защитников.

Задачи:

1. Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

Публикация «Квест-игра „День Победы“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающих названия предметов относящихся к военной тематике.

3. Расширять представление детей о празднике «День победы».

Социально-коммуникативное развитие старший дошкольный возраст.

Ожидаемый результат:

- у детей будет сформировано представление о государственном празднике «День победы».

- дети смогут различать роды войск и называть военную технику, которая к ним относится.

- у детей проявится уважение и интерес к защитникам Родины.

Форма реализации: квест - игра «День победы».

Результативностью усвоение материала являются интеллектуальные качества ребенка такие как:

- мышление

- речь

- любознательность

- активность

Материально-технические ресурсы:

-компьютер; мультимедийный комплекс.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша страна, но и весь мир. Ваши прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину, были они умными, сильными, смелыми и отважными!

- А вы бы хотели показать какие вы сейчас смелые, умные и внимательные?

- Сегодня вы сможете проявить себя игре «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»,

собрав на экране картинку пазл из 6 частей.

Каждая группа будет выполнять задания, за каждое правильное задания на экране будет открываться один пазл.

- Ребята, все готовы проявить себя в игре? (дети проходят за столы под номерами 1,2,3,4)

За первым столом у нас моряки, за вторым летчики, третьим танкисты и четвертым пограничники.

1 задание: «Отгадай военные загадки»

Старшая группа (моряки)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

Всё он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (герой)

Старшая группа (летчики)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Подготовительная группа (танкисты)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(Танк)

Из ограды ствол торчит,

беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт то,

что это … (Пулемёт);

подготовительная группа (пограничники)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны);

- Молодцы ребята справились с первым заданием. Давайте посмотрим на экран, правильно вы отгадали загадки. (Появляется первый пазл)

2 задание: «Выбери военную технику»

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники (морской, воздушный и наземный, гражданский) выберите картинку с номером, где изображена военная техника.

- Моряки, скажите, какую технику вы выбрали? Назовите ее номер.

- Как вы узнали, что это военный корабль? (по цвету)

Теперь летчики расскажут, нам какую картинку выбрали они?

- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Воздушный)

- Летчики, назовите какую выбрали военную технику? Молодцы!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим.

- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Наземный).

- Какую вы выбрали военный технику?

- Танкисты, вы справились со своим заданием?

- Какой вид транспорта здесь изображен? (Наземный и гражданский).

- Как вы узнали, что это гражданский транспорт? (Он служит нам в мирное время в городах и селах).

- Назовите номера военной техники, которые вы выбрали.

- А как вы думаете, почему он так отличается от гражданского?

- Молодцы ребята, сейчас проверим, как вы справились с заданием! Посмотрите на экран. (Появляется пазл)

Вы все правильно выделили военную технику.

Задание 3 «Собери военный транспорт и ракету из счетных палочек по схеме»

(самолет, корабль, танк, ракета)

- Сейчас мы проверим как вы справились с заданием. (дети смотрят на экран, если появляется пазл, тогда все правильно)

Молодцы все справились с заданием.

Задание 4: «Назови, каким должен быть настоящий солдат»

Дети становятся в круг и по кругу передают мяч, называя качества настоящего солдата. (Дети проходят за столы)

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли этих качества, чтобы быть настоящим солдатом? Давайте проверим, появится пазл или нет.

Задание 5 «Подбери предметы к военной профессии»

Дети подбирают необходимые предметы для военных профессий (летчик, танкист, военный врач, моряк).

- Моряки (летчики, танкисты, пограничники) назовите, как называется военная профессия, которая изображена на картинке?

- Какие предметы вы подобрали к военной профессии?

Сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание.

(смотрят на экран)

- Ребята, нам осталось, собрать еще один пазл выполнив последнее задание.

Задание 6: Лабиринт «Покажи пограничнику дорогу»

Каждый ребенок проводит простым карандашом путь к заставе.

Дети меняются друг с другом работами (проводится взаимопроверка).

- Посмотрите, внимательно на экран, мы собрали всю картинку.

- Как вы думаете почему?

- А что изображено на картинке? (День Победы)

- Что такое День Победы? Это значит - нет войны.

- Ребята, что вы узнали нового во время игры?

- Все ли у вас получилось?

- Кому вы можете рассказать о прекрасном празднике «День победы»

Используемая литература:

1. Мосалова Л. Л.

Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс», 2011

2. Пантелеева Н. Г.

Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2018.

3. Шорыгина Т. А.

Наша Родина - Россия. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2013.

Интернет ресурсы: Картинки https://yandex. ru

/ images /? clid =1872363&win=138&redircnt=1428259088.

Публикации по теме:

Квест-игра «Где живет счастье?»Квест-игра «Где живет счастье?» «Квест – игра «Где живет счастье?» Цель: вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, повышение педагогической компетенции.

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка»Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка» Ведущий: Открою вам секрет- мы, с именинницей, приготовили вам сюрпризы, сделали их своими руками. -Ничего не понимаю, сундучок с сюрпризами.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «День Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Нагавкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «День Победы»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД