Лучший педагог года

Квест — игра «Безопасность в любой ситуации»

Марина Алексеева
Квест — игра «Безопасность в любой ситуации»

Цель:

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закреплять имеющиеся знания о безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающая:

Способствовать развитию у детей умения логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивая грамотную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная:

Публикация «Квест — игра „Безопасность в любой ситуации“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Ход НОД.

1 Вводная часть.

Вступительная беседа:

В. : Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, а к нам придут малыши, которых нам надо будет многому научить так же, как мы учили и вас. Я предлагаю вам сделать для них книгу с полезными советами, а на какую тему советы, вы догадаетесь, если обратите внимание на доску. Что вы увидели?

На доске - наполовину заполненный кроссворд, вокруг него картинки по ОБЖ, план - карта группы.

В. : Можете ли вы сказать одним словом на какую тему эти картинки? (безопасность)

В. : Правильно, тема нашей игры: «Безопасность в любой ситуации», а девиз: «Берегись бед пока их нет!».

Во время игры нам нужно будет закончить отгадывать кроссворд, чтобы узнать какое слово спряталось в красных клеточках, а план карта поможет нам в его отгадывании, ведь загадки спрятались в самых неожиданных местах.

Снимаем карту, рассматриваем ее с детьми, обращаем внимание на то, что это план нашей группы с отмеченными зонами. Выбираем первого ведущего по указателям.

2 Основная часть.

По стрелке приходим к телевизору. Напротив стоят стулья, дети садятся.

Диктор-взрослый: Здравствуйте, уважаемые зрители! Начинаем детскую познавательную программу «Юные знатоки». Хотим предложить вам интересные игры и задания. Но сначала найдите загадку, которая спряталась в нашей студии. Отгадайте слово из кроссворда под № 9 и тогда первое задание ваше. (дети находят загадку в контейнере).

Диктор читает загадку.

Речь и дикция отменны,

На экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,

Свои рубрики ведет. (репортер)

Слово-репортер вписываем в кроссворд.

В. : Представьте себе, что вы репортер и вам нужно провести репортаж.

А что такое репортаж? (рассказ с места события)

Мы для вас подготовили небольшие подсказки- алгоритмы.

Репортер должен сказать:

- где произошло событие?

- кто герои?

- что произошло и почему?

- чем закончилось происшествие?

- кто вел репортаж?

В. : Кто самый смелый и хочет попробовать себя в роли репортера?

Ребенок-репортер садится за стол (в телевизор, выставляет картинку, ведет репортаж. (1-2 ребенка).

В. : Молодцы, ребята. Вы были настоящими репортерами.

Диктор: Дети и взрослые!

Будьте внимательны! Не нарушайте правила безопасности. А при экстренной ситуации звоните по единому номеру-112, и вы узнаете кто придет вам на помощь, если отгадаете слово под № 6. (выставить заставку 112 на экран).

Диктор: Секунды зря не тратили,

Детей спасли? (спасатели)

Слово – спасатель записать в кроссворд.

В. : В телестудии задания мы выполнили, давайте снова посмотрим карту. Саша, посмотри внимательно, куда ведет нас стрелочка дальше, веди нас.

Дети следуют за ведущим.

В. : Пока мы идем по маршруту предлагаю вам отгадать еще одно слово из кроссворда, это слово под №2.

«Чего не бывает на перекрестке двух тропинок в лесу?» (светофора) (записываем слово – светофор в кроссворд).

В. : Мы с вами подошли к Центру правил дорожного движения. Обратите внимание на обозначения на стенке шкафчика. Предлагаю вам провести зрительную гимнастику и подготовить глаза к следующему заданию. Будем идти от сигнала, который располагается на светофоре всегда вверху. Какой сигнал? (красный). От красного- к желтому, дальше- к зеленому, а теперь наоборот- от зеленого -к красному через желтый. (2-3 раза).

В. : Если вы сможете отгадать загадку, то догадаетесь, на какую тему наша следующая игра и следующее слово, которое нам нужно отгадать, оно под номером 3. (Слово знак вписать в кроссворд).

Игра «Какие бывают знаки?»

В. : Ребята, вы обратили внимание на то, что лежит у нас на столе? (дорожные знаки). Посмотрите в каком они беспорядке. Вот вам новое задание:

Нужно навести порядок в дорожных знаках и разобрать их по группам. Какие группы знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).

В. : Задание будете выполнять парами. Каждая пара выбирает свою группу знаков и объясняет свой выбор.

Дети парами выбирают знаки, объясняют свой выбор. После выполнения задания складывают знаки в конверты с таким же значком.

В. : молодцы. И с этим заданием вы справились на отлично, но это еще не все. Я вижу здесь еще одно задание-игру для вас.

Называется она «ОБЪЯСНЯЛКИ». Давайте посмотрим, что это такое? Достает из конверта карточки с разными дорожными ситуациями, предлагает детям объяснить, какое правило нарушено и как нужно делать правильно.

Дети рассматривают карточки, обсуждают ситуации и решают, кто будет объяснять (работают теми же парами, после обсуждения объясняют.

В. : Дети, как вы думаете, что для человека самое дорогое, что нужно беречь с детства? (ответы детей). Это и есть следующее слово под № 4 в нашем кроссворде, которое еще не было отгадано. (здоровье)

Слово здоровье вписать в кроссворд.

Давайте снова посмотрим на нашу карту, и узнаем, куда она нас дальше приведет. (Ведет другой ребенок, приходим к Центру Самостоятельной художественной деятельности, здесь встречает Незнайка).

Н. : Привет, друзья. Я рад вас видеть. Слышал, что вы скоро пойдете в первый класс. Значит, вы- будущие школьники? Хорошо ли вы занимались в д/саду? Много ли узнали? Я хочу провести с вами экзамен. Согласны? (снимает салфетку с коробки, которая стоит на столе).

Игра «Черный ящик».

Н. : Вы должны будете достать из ящика предмет или картинку, подобрать к ней подходящий алгоритм и объяснить свой выбор.

( в ящике: ножницы, спички, гриб, иглы, таблетки, сосульки, утюг, молния, дорожный знак и др.). На столе лежат алгоритмы.

Дети по очереди достают предмет и подбирают к нему алгоритм и объясняют свой выбор.

Н. : Отлично! А теперь еще одно задание в этой игре: разложите все предметы и картинки в коробочки согласно вот этим правилам:

1. Можно пользоваться детям.

2. Можно пользоваться детям вместе со взрослыми.

3. Можно пользоваться только взрослым. (добавить и безопасные предметы).

Н. : Молодцы. Экзамен вы сдали на «отлично». Получите каждый следующее интересное задание - это страницы для нашей книги по безопасности. (отдает воспитателю).

В. : Давайте еще раз посмотрим на карту и узнаем, куда нам нужно идти дальше). (ведет ребенок)

Приходим к кроссворду.

В. : Карта привела нас к кроссворду, давайте все вместе прочитаем слово в красных клеточках. БЕЗОПАСНОСТЬ.

В. : Так что же такое безопасность? Кто объяснит? (ответы детей)

Безопасность-умение избежать опасности, а при возникновении опасных ситуаций правильно в них действовать и вести себя.

Безопасность - это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.

Безопасность - это защищенность человека от опасных ситуаций.

Безопасность - это отсутствие угроз, состояние защищенности от них.

В. : Сейчас я раздам каждой паре по 1 странице, посмотрите внимательно на них. Вам нужно правильно подобрать картинки с опасными ситуациями и предметами, с которыми может встретиться ребенок в своей жизни. Эти картинки нужно правильно разместить и наклеить на страницы нашей книги. У меня уже и обложка для книги готова, посмотрите.

( на столах подготовлены: картинки, клей, салфетки).

Дети выполняют задание парами.

В. : Вот страницы нашей книги готовы. Вечером мы соединим их целую книгу, которая поможет другим детям узнать правила безопасности.

Скажите, вам понравилась вам наша игра? Что особенно запомнилось? О чем вы захотите сегодня рассказать своим родителям? Мне тоже было очень приятно, я рада тому, что вы много знаете о безопасности и уверена в том, что вы будете выполнять все правила и научите им своих младших братьев, сестренок и друзей.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!»Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!» Уважаемые коллеги, приглашаю вас надетский мастер – класс «Для вас торт на любой вкус!» к Международному Дню Торта,выполненный моими воспитанниками.

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус»Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки цветных изображений различных фруктов в разрезе и в целом виде, ножницы, клеевой.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Подарки на любой вкус своими рукамиПодарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной)Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной) Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной) Этот рецепт простой, рыбка получается малосольная. Им я пользуюсь наверное лет 30,.

Сценарий квест-игры «Страна Безопасность»Сценарий квест-игры «Страна Безопасность» Цель: расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни; создание условий, способствующих сплочению.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:

Публикация Квест — игра «Безопасность в любой ситуации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест — игра «Безопасность в любой ситуации»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 07:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД