Папки-передвижки

Квест для дошкольников «Безопасность для малышей»

Алена Кузнецова
Квест для дошкольников «Безопасность для малышей»

Квест «Безопасность для малышей».

Составила: Кузнецова А. И.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, в сети Интернет и при использовании сотовой связи); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:

1. Формировать первичные знания и представления о безопасном поведении в быту, социуме.

Публикация «Квест для дошкольников „Безопасность для малышей“» размещена в разделах

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, опасных ситуациях и способах поведения в них.

3. Помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, на железной дороге, в сети Интернет и при использовании сотового телефона.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Ход:

Письмо от бабушки, ведущий зачитывает детям, что написала старушка.

Письмо: здравствуйте, ребятишки. Я пишу вам письмо с просьбой. Сегодня утром Дед попросил меня испечь Колобок для него. Все сделала, как он просил. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки горсти две, замесила тесто на сметане. Испекла Колобок в печи. Положила Колобок студиться на окошечко. А сама пошла коровушку доить. Пришла, а Колобка на окошечке нет. Вы мне не поможете его отыскать?

Ведущий: Ребята, поможем Бабушке отыскать Колобка?

(Дети отвечают).

Ведущий: Дорога предстоит нам нелёгкая, не побоитесь? Сначала нам предстоит поехать на машине. Мальчики у нас будут водителями. А девочки – будут пассажирами. Скажите, девочки, как нужно вести себя в машине? (пристегнуться ремнями, не высовываться в окошко, не отвлекать водителя во время поездки). А водителям надо быть очень внимательными во время поездки, знать и соблюдать правила дорожного движения.

(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции отгадай загадку)

Ведущий: ребята, мы с вами приехали на станцию «Отгадай загадку». Здесь еще одно письмо, давайте прочитаем, что же написано.

Загадка.

Одна нога, три глаза.

О чем эта загадка? (Светофор)

Ведущий: у светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Всё светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

(дети хором называют цвета светофора и действия каждого цвета)

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Ведущий: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».

(ведущий показывает ребятам зелёный кружок, они шагают на месте; красный – замирают; жёлтый – смотрят по сторонам.)

Ведущий: если на светофоре горит красный свет, то, что надо делать шоферу? А если – зеленый? Мальчики отвечают). Ну что, все правильно. Отправляемся в путь.

Танец-игра «Вот колечки перед нами»

(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции «опасная

река»)

Ведущий: Ребята, вот мы и приехали к реке. Но посмотрите, что это с ней. Вся она покрыта льдом. Может нам покататься здесь на коньках? Хотите? (дети отвечают) А вдруг лед тонкий? А что может случиться, если лед тонкий?

(появляется Зайчик. Дети здороваются с Зайчиком.)

Зайчик: Привет, малыши! Что это вы тут делаете?

(дети отвечают, что помогают Бабушке. Она испекла Колобок, положила студиться на окошечко, а он убежал.)

Зайчик: видел я его. Вкусный он такой, аппетитный. Я его хотел съесть, а он мне песенку спел, а сам убежал…

Ведущий: Скажи, Зайчишка, а в какую сторону побежал Колобок?

Зайчик: хорошо, покажу я вам, если вы поможете мне. Помогите пожалуйста, отобрать те картинки предметов, с которыми нельзя играть детям.

Задание. «Опасные предметы» ( картинки: ножницы, спички, иголки и т. д.)

Зайчик: Молодцы! Справились с заданием. Вам надо идти вот туда, в эту сторону укатился Колобок.

Ведущий: В лесу снега много, если в городе под лучами солнышка днем снег уже тает, то в лесу, в тени деревьев его еще очень много. Поэтому по рыхлому снегу нам лучше поехать на лыжах.

(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции «опасная река»)

Ребята, вот сугроб какой большой. Да, это же не сугроб. Это медвежья берлога. Мишка в этой берлоге всю долгую зиму спит. Только весной он проснется, когда Солнышко весеннее да теплое будет светить да греть. А сейчас Медведь здесь еще спит. Давайте, тихонечко отсюда уйдем, не будем его будить, пусть поспит. А нам надо из чащи выбираться, Колобка искать. А то Бабушка уже заждались нас.

(Входит Лиса.)

Лиса: ой, ей, ей! Кого это то Бабушка заждалась?

(Дети отвечают, что Дедушка попросил испечь ему Колобок. Бабушка испекла, студиться на окошечко положила, а Колобок убежал)

Лиса: А Колобок вкусный у нее получился? На сметане мешен, в печку сажён? Это хорошо! А вы ребятишки идите, идите, ступайте в лесок, прогуляйтесь (в сторону говорит) а я Колобка здесь подожду (отворачивается от детей, садится на пенек).

Ведущий: (обращается к детям). Ребята, мне кажется, Лиса собирается кого-то съесть.

(Появляется Колобок, поет, напевает свою песенку «Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, и от Волка ушел… (Замечает детей)

Колобок: а, вы ребята, за меня не бойтесь, прежде чем отправиться в путь, я все сказки перечитал.

(Лиса поворачивается, замечает Колобка.)

Лиса: А вот ты Колобок. Какой хорошенький, вкусненький. А какая песенка хорошая. Сядь на пенек, да пропой мне разок.

Колобок: Попробую-ка я напугать Лису (грубым голосом поет). Я Колобок –Колобок, на сметане мешен…

Лиса: (недоуменно). Странный голос у тебя Колобок, ну да ладно. Главное, чтобы ты был мягким да вкусным. Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок.

Колобок: (поворачивается к детям). Ребята, как я сяду на язычок, вы громко топайте, в ладоши хлопайте. Договорились?

Лиса: где, ты Колобочек. Я жду, хочу услышать твою песенку.

(Колобок прыгает Лисе на язычок, дети топают, хлопают. Лиса пугается, убегает.)

Лиса: Караул, спасите, помогите (убегает).

Колобок: спасибо, ребята, что мне помогли. Вы- настоящие друзья. Скажите, а что вы в лесу делаете.

(Дети отвечают, что Бабушка да Дедушка ждут Колобка.)

Колобок: ой, ребята, как мне стыдно… Я – очень любопытный. Отправился прогуляться, да и заблудился. Вы мне не поможете путь домой отыскать.

(Вместе с Колобком дети возвращаются в детский сад под веселую песенку друзей.)

В детском саду воспитатель вместе с ребятами пишет бабуле, в письме объясняет, что Колобок заблудился, и что один больше не будет гулять. Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эко-квест для дошкольников»Фотоотчёт «Эко-квест для дошкольников» Фотоотчёт "Эко-квест для дошкольников" В конце апреля, третий год подряд, в городском парке «Сосновый бор» нашего города Пионерского состоялся.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Данное интерактивное пособие имеет разделы, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать задачи образовательных областей.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для дошкольников «Безопасность для малышей»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД