Папки-передвижки

Квест «900 дней мужества», посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Вера Лампман
Квест «900 дней мужества», посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский ясли-сад «Родничок»

Алтайский край, город Белокуриха

Сценарий квест-игры

«900 дней мужества»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Лампман В. Е.

Белокуриха, 2024 год

Сценарий квест-игры «900 дней мужества»

Воспитатель Лампман Вера Евгеньевна

Публикация «Квест „900 дней мужества“, посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель. Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей блокады Ленинграда.

2. Подвести детей к пониманию значения героизма ленинградцев.

3. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.

Оборудование:

• мультимедийное сопровождение квест-игры,

• магнитная доска с маркером (для кроссворда,

• презентация «900 дней мужества»,

• пазлы «Военная техника»,

• листы бумаги, красные карандаши,

• схемы оригами «Пилотка».

Воспитатель. Ребята! Мы с вами живем в большой мирной стране, которая называется Россия, и слово война мы слышим только с экранов телевизора. Но, чтобы наше поколение и наши потомки никогда не узнали, что такое ужасы войны, мы должны свято помнить то, что пережили люди старшего поколения в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 1. Почти 80 лет назад в воскресенье, ранним июньским утром началась война. Наши войска не были готовы к жестокому напору фашистов и с огромными потерями отступали. В сентябре бои уже шли на подступах к Ленинграду. Ленинград – это величественный город, основанный царем Петром Первым на берегах реки Нева. Город с красивыми памятниками, с великой историей. Сейчас город называется Санкт- Петербург. Много трудностей выпало на наш город и пожары и наводнения, но самым страшным испытанием оказалась война с фашистами.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассмотреть

макет «Блокада Ленинграда»

Слайд 2. Представьте, что этот макет - город Ленинград. Представили? А мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг вокруг нашего города. Видите, что у нас получилось: город в кольце. Как вы думаете, могли ли жители города Ленинграда выбраться из кольца?

Дети: нет!

Воспитатель. Вот такая ситуация и называется блокадой : когда город окружен вражескими войсками, и никто не может выбраться из него и попасть в город. А вот здесь мы расцепим руки и сделаем проход, но пройти по этому проходу нельзя, потому что здесь озеро. Оно называется Ладожское. Запомните это очень важно!

Воспитатель. Теперь вам понятно, в какую ситуацию попал город Ленинград во время Великой Отечественной Войны? Спасибо за помощь, занимайте свои места.

Задание 1

Воспитатель читает задание. Как называется ситуация, в которую попал наш город во время Великой отечественной войны? - БЛОКАДА.

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 1.

Слайд 3 Голод, холод, варварские артиллерийские налеты, бомбежки. Но после ожесточенных боев стало ясно, что ленинградцы не собираются сдаваться. Немцы разбомбили продовольственные склады. Жизнь в городе становилась все сложнее. Из-за того, что в город не могли привезти продукты, люди голодали. Они стояли в огромных очередях, чтобы в специально оборудованных местах по карточкам получить свою долю хлеба. Это была вся еда на целый день. Как вы думаете, возможно, ли этим наесться? Детям выдавалось по 125 граммов хлеба в день, а кроме хлеба не было почти ничего, только иногда теплая мучная похлебка да горячий кипяток вместо чая. Люди умирали от голода и холода у себя в квартирах. Некоторые падали прямо на улицах и замерзали. Но те, у кого остались силы, продолжали работать для фронта.

Задание 2

Воспитатель читает задание. Какой продукт выдавали жителям Ленинграда по продуктовым карточкам? - ХЛЕБ.

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 2.

Слайд 4. Воспитатель. А вы представляете, дети в блокадном Ленинграде вели себя как настоящие герои, они не плакали и не прятались, они наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, пытались приблизить победу. Они шли на заводы к станкам, дети были настолько малы, что не доставали до этих станков и поэтому им делали специальные подставочки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов, видите вот на этой фотографии. Весной и осенью дети активно собирали ягоды и грибы, работали на огородах и совхозных полях юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай.

Слайд 5. В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1 470 000 человек. Среди них - 15 тысяч блокадных детей и подростков.

Задание 3

Воспитатель читает задание.

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет победы на год запирали!

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея;

Доставайте чаще ОРДЕНА,

Мир от них становится светлее.

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 3 - ОРДЕН!

Слайд 6. (пилотка)

Ребята, а как называется летний головной убор у солдата?

Открываем конверт 4 - Соберите по схеме пилотку (оригами)

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 4 - пилотка!

Слайд 7 (танки)

До войны Ленинград был одним из крупнейших промышленных центров СССР. Здесь работали более тысячи предприятий. С началом гитлеровского нашествия вглубь страны удалось эвакуировать 90 крупных заводов.

Т-34 - самый массовый танк времен второй Мировой Войны и послевоенного времени. Он начал выпускаться в 1940 году и являлся самым главным танком Красной Армии аж до 1944 года. После (во второй половине 44 года) его сменила модификация Т-34-85.

Этот танк - мощная, боевая машина, способная двигаться на довольной большой скорости и преодолевать любые препятствия. Т-34 объединяет в себе хорошую маневренность, скорость, проходимой и убойную силу (благодаря длинноствольной пушке).

Задание 5

Собери пазлы «Военная техника».

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 5.

Слайд 8 (знамя Победы)

Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы. Какого цвета знамя Победы? Что изображено на знамени?

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской.

Знамя Победы развевалось над Берлином - это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Задание 6

Воспитатель читает задание. Какого цвета знамя Победы?

(Когда пошли мы на парад,

Его в руке нёс старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский… ФЛАГ)

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 6.

Слайд 9.

Воспитатель. Где проходила Дорога жизни?

Предлагаю вам, ребята, рассмотреть на слайде карту Ладожского озера. Как вы думаете, где проходит Дорога жизни?

Задание 7

Воспитатель читает задание. Как называется схема, где изображены города, реки и озёра? - КАРТА!

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 7

Слайд 10. (реактивная установка «Катюша»)

На вооружении батареи находились совсем новые, неизвестные немцам боевые машины БМ-13, которые бойцы ласково назовут «катюшами». Тогда еще мало кто знал, что эти машины будут участвовать в самых важных боях В годы Великой Отечественной войны, наряду с легендарными танками Т-34, символами победы стали и легендарные реактивные установки «Катюша».

Ходит легенда: советские бойцы настолько полюбили «Катюши», что во время боя вместо команд «пли», «огонь» и «залп» командиры использовали более мелодичные «пой» или «играй». Настолько созвучны были эти приказы со знаменитой песней Матвея Блантера, ставшей хитом во время Великой Отечественной войны. А вот немецких солдат вой реактивных снарядов сводил с ума.

Задание 8

Воспитатель читает задание. Как «ласково» называлась машина М-13? - КАТЮША.

Имя девичье носила

И врага огнем косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная … Катюша

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 8.

Слайд 11. Звезда.

Звезда символ победы красной армии. Какого она цвета?

Где, на чем вы видели звезды? (на башнях Кремля, на головных уборах, на боевой техники, на погонах, орден Красной звезды)

Ребята, сколько лучей у звезды? Правильно, пять.

Задание 9

Воспитатель читает задание. Соедини точки по порядку, и раскрась нужным цветом. (Упражнение "Звезда" - соедини по точкам)

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 9.

Слайд 12 Ленинград

Блокадное кольцо в тисках сжимало город,

Но не сдавался храбрый арестант,

Он с болью выстоял, стерпел нужду и голод,

Зовется гордый город…

Какое слово получилось? Город - герой - ЛЕНИНГРАД!

КРОССВОРД

Воспитатель. Вот и разгадали мы с вами, ребята, наш кроссворд. Вы уже много знаете о блокаде Ленинграда. Предлагаю вам, рассказать о блокаде Ленинграда дома, в вашей семье. А пилотки и звездочки, которые вы сегодня собрали сами, подарить вашим родителям, бабушкам и дедушкам.

Квест «900 дней мужества», посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

А сегодня наш квест мы закончим песней «Служить России» И. Резника. Торжественное звучание произведения волнует души россиян и пробуждает в душе каждого слушателя гордость за свою страну, ее армию и уважение к подвигам наших людей в годы Великой Отечественной войны.

Песня «Служить России» И. Резник

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда» В рамках ежемесячного календарного планирования в нашей группе вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной заведующей методическим.

Фотоотчет о беседе в 1 классе, посвященной блокаде ЛенинградаФотоотчет о беседе в 1 классе, посвященной блокаде Ленинграда В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в нашей школе были проведены ряд мероприятий, посвященных.

Комплекс мероприятий ко Дню памяти о блокаде Ленинграда «Чтобы помнили» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» Методическая разработка, посвящённая.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «900 дней мужества», посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «900 дней мужества», посвященного блокаде Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лампман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД