Получи документы

Сценарий квест-игры 1 сентября «В поисках азбуки»

МАРГАРИТА Удинцева
Сценарий квест-игры 1 сентября «В поисках азбуки»

Свердловская област

МАДОУ «Детский сад № 14»

г. Ирбит

Составитель: Удинцева М. В.

Старшие, подготовительные группы.

Квест-игра

2023 г.

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи:

- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Публикация «Сценарий квест-игры 1 сентября „В поисках азбуки“» размещена в разделах

(дети выходят к центральному выходу, звучат песни на школьные темы)

ВЕД. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все знаете, для чего мы здесь сегодня собрались? (ответы детей) Правильно, мы отмечаем День Знаний. Начинается новый

учебный год. Ваши сестрички и братья сегодня отправились учиться в школу и вы тоже будете многому учиться в саду. Учиться и не лениться.

Ну что ж, открываем наш праздник «День Знаний».

ДЕТИ ПОДГ. ГР. Есть праздник знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети,

Необходим он всем на свете!

ДЕТИ СТАРШ. ГР. Очень весело сегодня,

звонко голоса звенят.

Потому что «Праздник Знаний»

Отмечает детский сад!

ВЕД. Сегодня, ребята, вас ждут увлекательные приключения. Но сначала отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

(звучит муз) А вот и он.

(появляется Буратино)

БУРАТИНО: Я вижу, что не ошибся и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться.

ВЕД. Постой, Буратино, ты, как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.

БУРАТИНО: Ах, да, конечно. Здравствуйте, ребята!

(Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и говорит «привет»)

ВЕД. Буратино, подожди, пока ты здороваешься с каждым ребенком - весь праздник пройдет.

БУРАТ: Ой, правда! так я всё веселье пропущу. А-а, придумал! Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

• Игра –кричалка «ПРИВЕТ»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Вот и поздоровались! Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?

ВЕД. Сейчас здесь у нас проходит праздник «1 сентября – День знаний». Все дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем. У тебя ведь тоже в руках цветы и портфель?

БУРАТ: Да. Я тоже иду в школу. А это у меня азбука. Хотите, вам её покажу? (ответы) (открывает книгу. С недоумением на неё смотрит)

ВЕД. Буратино, что случилось?

БУРАТ: А где же страницы? Как же я буду теперь учиться?

ВЕД. Не отчаивайся, Буратино! Я, кажется, знаю чьи это проделки. (муз. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Лиса АЛИСА: Какое небо голубое…

Кот БАЗИЛИО: Голубое? Серое!

Лиса АЛИСА: Да что ты. Голубое, голубое

Кот БАЗИЛИО: Серое-серое.

Лиса АЛИСА: Базилио, сними очки! Посмотри, какое небо голубое, ребята скажите-голубое.

ВЕД. Здравствуйте.

Кот+ ЛИСА: Привет-привет, ребята. (дети здороваются)

Кот БАЗИЛИО: Молодцы, детки.

ЛИСА: Базилио, посмотри, а вот и наш друг Буратино. А что ты такой кислый, Буратино?

БУРАТИНО: Я не кислый, а печальный.

Лиса АЛИСА: Печальный, печальный. Ну, давай, рассказывай в чём дело, а мы все тебе поможем. (Отворачивается к детям). Наверное, денежки потерял.

БУРАТИНО: Я собрался в школу идти, взял свою любимую Азбуку, а страницы (всхлипывает)– исчезли, потерялись и я не знаю, что мне делать.

Кот БАЗИЛИО: Да не ходи ты в школу! Пойдем с нами, мы тебя всему научим: считать, писать, что там еще…

БУРАТИНО: Нет, как же так. Я обязательно должен пойти в школу учиться, правда, ребята? (Ответы детей)

Кот БАЗИЛИО: Чего там учиться-то? Я вот денежки умею считать. 1, 2, 3, 4 5

ВЕД: А дальше?

КОТ: Что дальше?

ВЕД. : Какие цифры дальше идут?

КОТ: Никуда они не идут!

ВЕД: Такой большой, а считает только до пяти. Ребята умеют считать до 10-ти и дальше.

ЛИСА: Слушай, Базилио, а странички-то ты же брал, куда спрятал…Может в на поле Чудес?

КОТ: Подожди, подожди (чешет затылок) Может в Волшебном лесу, может в Стране сказок…

Лиса АЛИСА: Может в Стране Знаек, в Спортляндии…

КОТ. Подожди, да не помню я, Там еще веранда была, дерево…., кусты, огород.

Лиса АЛИСА: Ну все собрал в кучу!

БУРАТИНО. Где же искать мои страницы?

ВЕД. Буратино, получается, что странички все разлетелись по сказочным станциям. Но, ты не переживай. Наши ребята очень смелые и находчивые. Они тебе обязательно помогут!

БУРАТ: Только где же мы будем их искать? Дороги мы не знаем. Страна Сказок, Спортляндия, Страна Знаек- где это?

КОТ. Подожди, подожди…А я ведь шпаргалки себе начертил! Сейчас, Сейчас. (роется в сумке- мешке Лиса помогает…Вот вам. Кот и Лиса раздают карты.)

ВЕД: Ребята, эти карты, помогут вам найти страницы азбуки. На своём пути вы столкнетесь с испытаниями, но все сможете преодолеть. Итак, вы отправляетесь навстречу приключениям! (расходятся по сказочным станциям. За выполненные задания герои отдают страничку от азбуки ребятам, которую дети приносят Буратино и он собирает себе азбуку)

1 СТАНЦИЯ Волшебный лес - Лиса Алиса (уч. гр 5)

2 СТАНЦИЯ Поле Чудес – Кот Базилио (уч гр 12)

3 СТАНЦИЯ Музыкальная –Арлекин (уч гр 7)

4 СТАНЦИЯ болото - Черепаха Тортилла (уч гр 9)

5 СТАНЦИЯ Кук театр - Карабас – Барабас (уч гр 3)

6 СТАНЦИЯ Математическая - Мальвина (уч гр 4)

7 СТАНЦИЯ Спортландия - пудель Артемон (спорт уч)

1 СТАНЦИЯ Волшебный лес - Лиса Алиса

(Лиса спрашивает, зачем дети к ней пришли. Дети отвечают – за страничкой для Азбуки)

ЛИСА АЛИСА: скажите мне, дети, а где живёт лиса?

ДЕТИ: В лесу.

ЛИСА: А в сказках её можно встретить?

ДЕТИ: Да!

ЛИСА: Назовите сказки, в которых живет лиса. («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Как лиса летать училась», «Петушок - золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и дрозд»,«Кот и лиса», «Лиса и козел», «Лиса-плачея».)

ЛИСА: А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, кумушка, плутовка, Лиса-Алиса)

ЛИСА: Молодцы! Как много вы знаете сказок с лисой! А сейчас давайте поиграем.

• Игра «ХИТРАЯ ЛИСА»

(играют 2-3 раза. После игры Лиса отдаёт страничку для азбуки)

2 СТАНЦИЯ Поле Чудес (загадки) – Кот Базилио

БАЗИЛИО: Привет, ребята. Зачем вы пожаловали на моё поле Чудес?

ДЕТИ: за страничкой для азбуки.

БАЗИЛИО: для этого вам придётся отгадать загадки и найти отгадку в чудесном мешочке.

(дети встают в круг. При отгадывании загадки, дети по очереди достают из мешочка предмет-отгадку на ощупь, не подглядывая.) (Если на всех не хватило предметов, можно снова повторить загадки)

Загадки: 1. «То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка,

Начертить, нарисовать. Сможешь ты меня назвать? (Тетрадь)

(Ребёнок достаёт из мешочка тетрадь)

2. «По тетрадке я пошёл, и ошибки все подмёл!» (Ластик)

(второй ребёнок достаёт ластик)

3. «Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом пройдёт, там заметку кладёт» (Карандаш)

(следующий ребёнок достаёт карандаш)

4. «В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души!» (Пенал) (след-й реб. достаёт пенал)

5. «Кто я, если прямота – главная моя черта?» (Линейка)

(реб. достаёт из мешочка линейку)

6. «Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по

страничке» (Кисточка)

(реб. достаёт кисточку)

7. «Белый камушек растаял, на доске следы оставил» (Мел)

(реб. достаёт мел)

(повторно снова всё складывают в мешочек. Можно доставать без загадок, кот Базилио даёт задание достать тот или иной предмет).

(Кот отдаёт детям листок из азбуки)

3 СТАНЦИЯ Музыкальная –Арлекин

(Дети приходят на площадку к Арлекину, здороваются. Он говорит, что очень рад гостям. Спрашивает не дети ли потеряли листочек из азбуки. Просит повеселить его и он отдаст страничку для Буратино)

• Танец «ПОБЕЖАЛИ НОЖКИ ВЕСЕЛО ПО КРУГУ»

(Арлекин отдаёт страничку детям)

4 СТАНЦИЯ болото - Черепаха Тортилла

ТОРТИЛЛА: Ну, здравствуйте, здравствуйте, дети! Ишь, какие вежливые! Вы меня узнали? Меня зовут черепаха Тортилла. И много вы слов таких вежливых знаете? Или только одно?

Воспитатель. Наши дети много вежливых слов знают!

ТОРТИЛЛА: А я догадываюсь, зачем вы пришли - за страничкой из азбуки Буратино. А хранится она в моём домике. Я очень рада помочь Буратино. Но, только через болото вам не пройти. Придется через болото мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

«ДОРОЖКА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». (Тортилла выдает по одной дощечке (нарезаны из простых коробок) за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «болото», подходят к домику черепахи

ТОРТИЛЛА: (выносит из домика страничку, отдаёт детям. Дети прощаются с черепахой, идут дальше)

5 СТАНЦИЯ Кук театр - Карабас – Барабас

(дети заходят на станцию к Карабасу, здороваются)

КАРАБАС: А вы кто такие? И зачем сюда пожаловали?

(дети объясняют ситуацию)

КАРАБ: Карабас я Барабас – грозный, бородатый.

Я заведую сейчас кукольным театром!

Только плеткой я махну – все артисты сразу

Безо всяких «почему» пляшут без приказу

А вы, значит, за страничкой пришли… я её хорошо спрятал. Я вам её верну, если выполните все мои задания.

1 задание: «КТО ДОЛЬШЕ ПРОСТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ»

2 задание: МИМИКА: посмотреть весело, хитро, зло.

КАРАБАС: А сейчас хочу посмотреть – хорошо ли вы знаете сказки. (знаем) Я начну название сказки– вы продолжайте.

• 3 задание «НАЗОВИ СКАЗКУ»

Курочка- (Ряба)

Доктор- (Айболит)

Три - (поросенка)

Конек- (Горбунок)

Соломенный- (бычок)

Красная- (шапочка)

Белоснежка- (и 7 гномов)

Волк и – (7 козлят)

Малыш и – (Карлсон)

КАРАБАС: Надо же все задания выполнили. Ну, раз вы такие умные, то ищите сами. Ничего я вам подсказывать не буду.

ВОСП: Ребята, какой злой Карабас. Давайте его пригласим на наш весёлый танец, может он и подобреет.

• Танец с Карабасом «СМЕШИНКИ»

КАРАБАС: Какой замечательный весёлый танец. Я сразу стал добрым, милые деточки! И, конечно, отдаю вам страничку. Обязательно передайте её Буратино. (дети прощаются, уходят)

6 СТАНЦИЯ Математическая - Мальвина

(дети заходят к Мальвине, здороваются. Также объясняют ситуацию)

МАЛЬВ: Я отдам вам страничку, ребята. Но, прежде, вы должны решить математические задачки. Слушайте внимательно.

Ежик по лесу пошел, На обед грибы нашел -

Два под березой, Один у осины.

Сколько их будет В плетеной корзине? (Три.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько варежек? Считайте! (Шесть.)

В снег упал Сережка,

Л за ним Алешка,

Аза ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пять.)

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурке соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

МАЛЬВИНА: Молодцы. Задачки все решили правильно. А сейчас проверю, как хорошо вы знаете цифры.

• игра «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО».

(Дети свободно ходят по участку, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На земле лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом. 2 и 3 раз во время игры восп меняет обручи местами)

(после игры Мальвина хвалит детей, отдаёт им страничку)

7 СТАНЦИЯ Спортландия - пудель Артемон

(Также дети заходят, здороваются, объясняют ситуацию. Пудель Артемон задаёт спортивные задания. И отдаёт страничку детям)

Сбор на центральной площадке

(Все герои собираются вместе. Соединение страниц в книге. На страничках двусторонний скотч. Дети помогают взрослым приклеивать странички)

ВЕД: Молодцы. Вот и Азбука для Буратино готова. Сразу видно, что наши ребята готовы заниматься и трудиться. Здесь мы будем спортом заниматься, песни петь и танцевать, рисовать., лепить, учиться – Страну Знаний открывать.

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Сейчас я отправлюсь в школу. А вам я хочу подарить вот такой сюрприз. (подарки детям)

ФОТОСЕССИЯ

(после фотосессии Буратино и все герои прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры 1 сентября «В поисках азбуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА Удинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры 1 сентября «В поисках азбуки»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД