Получи документы

Культурные практики. Конспект игры «Художественный салон»

Наталья Бикметова
Культурные практики. Конспект игры «Художественный салон»

Игра «Художественный салон»

Цели и задачи:

Познакомить детей с художественным салоном, с его экспонатами, правилами поведения в художественном салоне.

Познакомить с художником родного города Джумма Анной Викторовной, с ее творчеством. Расширять представления о труде художника, об изобразительных средствах.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать интерес к истории родного края, к людям, живущим рядом с нами.

Материал:

Публикация «Культурные практики, Конспект игры „Художественный салон“» размещена в разделах

Пригласительные билеты. Фотографии художницы и ее родителей. Кисти разного размера. Мольберт, холст, бумага. Акварельные и гуашевые краски, палитра, карандаши (простой и цветные). Уголь. Таблица «Свойства предметов» и карточки с символическим изображением свойств предметов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, если правильно отгадаете загадку, то узнаете, о каком сюрпризе у нас пойдет речь. Отгадайте загадку:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

Холст, бумаги плотной лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он… (художник)

Правильно, ребята, вы угадали! Это художник, который пишет картины, а затем выставляет их в художественном салоне, где люди могут не только посмотреть на них, но и приобрести эти картины себе.

А вы любите рисовать?

Посмотрите у меня в руках пригласительные билеты в художественный салон. Сегодня в нашем художественном салоне организована выставка, посвященная творчеству нашей землячки Джумма Анны Викторовны. Давайте ее посетим.

Воспитатель раздает детям пригласительные билеты. Все переходят в «художественный салон», где оформлена экспозиция.

Хозяйка салона (воспитатель) Я - хозяйка художественного салона. Приглашаю вас на экскурсию. Вы знаете как надо вести себя в художественном салоне?

Ответы детей

Хозяйка салона: Художественный салон – это не музей. В музее люди только ходят по залам и рассматривают картины и скульптуры выставленные там. А в художественном салоне некоторые экспонаты можно не только рассматривать, брать в руки, но и приобрести. Кроме этого можно попробовать самому написать картину, вылепить скульптуру и т. д.

Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством нашей землячки Джумма Анны Викторовны. Она живет в нашем городе Сорочинске. Анна Викторовна училась в школе №4, затем в г. Оренбуре закончила аграрный университет. Затем она работала художником – оформителем. Давайте полюбуемся ее картинами. Художница писала свои картины масляными красками и гуашью. Эти краски вам знакомы. Посмотрите, как разнообразна цветовая гамма, как много различных оттенков использовала художница в своих картинах. Ребята, давайте вспомним, как художники получают новые цвета и оттенки?

Ответы детей

Хозяйка салона: Правильно, художники в своей работе используют палитру, где они смешивают краски. В нашем салоне организована небольшая выставка ее работ, воссоздана обстановка мастерской художника. Здесь можно увидеть ее палитру, тюбики с красками, лаки, кисти, этюдник, альбомы с рисунками, ее картины.

Дети рассматривают картины художницы, ее рабочие инструменты и материалы.

Хозяйка салона указывает на стол, где находятся кисти, акварельные и гуашевые краски, палитра, простой и цветные карандаши, мольберт, бумага, холст, рисовальный уголь.

Ребята, рассмотрите предметы вам знакомы, назовите, для чего они нужен каждый.

Дети поочередно берут по одному предмету, называют его, рассказывают, из чего он сделан и как его используют.

Хозяйка салона: Что вы видите?

Дети: Бумагу для рисования и холст белого цвета, на них художники изображают свои картины.

Хозяйка салона: Ребята, потрогайте бумагу и холст. Что мы чувствуем, когда прикасаемся к бумаге и холсту, какие они на ощупь?

Дети: Бумага для рисования и холст может быть гладкой и шершавой.

Хозяйка салона: Правильно. Для каждого вида бумаги есть свои изобразительные средства.

Для гладкой бумаги – простые и цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, масляная пастель. Для шершавой бумаги – акварельные краски, акварельные карандаши, угольный карандаш.

Скажите вы хотите попробовать стать настоящими художниками и нарисовать свою картину?

Ответы детей

Хозяйка салона: Сейчас вы можете стать художниками. Вы, как настоящие художники нарисуете свои картины, а затем мы сделаем выставку ваших работ для детей нашего детского сада и их родителей. Я предлагаю вам самостоятельно решить, какую картину вы хотите нарисовать. Каждый из вас самостоятельно выберет из предложенных изобразительных средств то, чем вы хотите нарисовать картину. Необходимо правильно подобрать бумагу. Самостоятельно приготовить свое рабочее место, взять со стола все необходимое и приступить к работе.

Дети, самостоятельно, готовят свое рабочее место, выбирают все необходимое для своей работы. Хозяйка салона (воспитатель) при необходимости помогает выбрать детям необходимые материалы для работы; уточняет, чем бы хотел рисовать ребенок, что для этого нужно; при затруднениях со стороны детей, помогает правильно организовать рабочее место. Если дети выбрали один и тот же материал, то помогает договориться (если возникают затруднения) детям между собой, предлагает организовать свои рабочие места рядом друг с другом. В процессе работы подсказывает, при необходимости, как можно лучше использовать то, или иное изобразительное средство для своей работы.

Хозяйка салона: Посмотрите какие интересные картины у вас получились, какие разнообразные сюжеты и материалы вы использовали в своей работе. Нина нарисовала домашних животных, Ярослав на своей картине нарисовал натюрморт, Стефания изобразила природу. Нина, расскажи, что изображено на твоей картине и какие изобразительные средства ты использовала в своей работе?

Ответ Нины

Хозяйка салона спрашивает и выслушивает ответы других детей.

Хозяйка салона: Вот вы и стали настоящими художниками и теперь вашими картинами мы украсим раздевалку нашей группы, чтобы ваши родители смогли полюбоваться вашими картинами.

А теперь убираем свои рабочие места и, будем делать выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Художественный салон в Ростове-на-ДонуХудожественный салон в Ростове-на-Дону «АРТ – Ростов»Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать вам об очень интересном событии, выставке – продаже предметов искусства.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Выставка «Родом из СССР». Фотоотчет об экскурсии в художественный музейВыставка «Родом из СССР». Фотоотчет об экскурсии в художественный музей Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями о посещении с детьми нашей группы "Солнышко"выставки "Родом.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Экскурсия в историко-художественный музей старшей группыЭкскурсия в историко-художественный музей старшей группы Знакомство с художественной частью музея, представленной работами известных мастеров изобразительного искусства. Коллекции демонстрируют.

Библиотека изображений:

Публикация Культурные практики. Конспект игры «Художественный салон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Культурные практики. Конспект игры «Художественный салон»
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД