МААМ-картинки

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»

Светлана Рагозина
Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»

МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида»

Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении

«В мир сказки»

Выполнила:

воспитатель 1-ой категории

Рагозина С. В.

г. Чита, 2016 г.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении „В мир сказки“» размещена в разделах

Форма проведения: культурная практика в ДОУ в межвозрастном общении.

Цель: формирование у детей духовно – нравственного воспитания.

Задачи:

Обучающие:

- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

- пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

- учить детей ценить добрые поступки, дружбу и взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу, интерес к театрализации;

- развивать умение действовать согласованно;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные :

- воспитывать коммуникативные умения работать в группах;

- воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания придти на помощь в трудную минуту.

- воспитывать интерес к чтению и любовь к литературному наследию русского народа;

- воспитывать дружелюбие, создание весёлого настроения с помощью народных – хороводных игр, инсценировок и прибауток.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оборудование: домик – теремок; корзина с шапочками: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; выставка книг «Русские народные сказки»; д/и «Разрезные картинки»; поощрительные призы, ИКТ, муз/сопровождение «В мире много сказок»; сюрпризная коробка с шоколадками и книжкой «Теремок»; колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; выставка книг «Русские народные сказки»; игры – настольный, пальчиковый театры; Лэпбук «Сказки для детей»; дети подготовительной группы с пригласительным билетом приглашают малышей «В мир сказки»; просмотр мультфильмов.

Способы организации детей: круг, полукруг, по парам, подгруппой.

Ход. 1. Организационный момент.

Звучит музыка «В мире много сказок» (дети подготовительной группы приводят детей в музыкальный зал и усаживают на стульчики).

Ведущая: Вы, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как вы их знаете,

Мы сейчас узнаем.

2. Узнай персонажей русских народных сказок :

- надо назвать из какой он сказки, как его (их) зовут (для детей подготовительной группы)

(показ слайдов)

3. «Исправь ошибку»

- «Петушок Ряба»

- «Даша и медведь»

- «Волк и семеро ягнят»

- «Утки – лебеди»

- «Лисичка с кастрюлькой»

- «Заюшкин домик»

- «Царевна Индюшка»

(Показ слайдов при правильном ответе).

4. Ведущая: - А вы, малыши знаете сказки?

Сейчас проверим, как вы знаете сказки, слушайте загадки:

«Сказочные загадки» (дети подготовительной группы загадывают загадки с использование ИКТ с ответами)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша

(Царевна-лягушка)

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему?

Была из снега сделана она.

(Снегурочка)

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…

(Теремок)

5. Ведущая: Молодцы! А сейчас старшие дети поиграют в игру.

Игра: «Кто быстрей соберет картинку», а малышки угадают, кого вы сложили.

6. Ведущая: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

- Наши, наши малыши – хороши, хороши!

Дети младшей группы танцуют танец «Посорились – помирились».

7. Ведущая:

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Ведущая: Молодцы. Дети, вы эту сказку знаете. Хотите её показать малышам?

Дети: - Да.

8. Ведущая: Ну, тогда пошли со мной.

Вот мы шли, шли, шли,

И корзинку нашли… Посмотрите что в корзинке лежит (лежат вязаные шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки по желанию).

Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, смотрите, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте!

9. Ведущая: - Сказка начинается! (позвонить в колокольчик).

- Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок - ни высок. Вот по полю

мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и стучит:

Мышка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущая: Никто не отзывается.

Мышка: - Тогда я буду здесь жить!

Ведущая: - Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка - квакушка остановилась и стучит:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка - квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить!

Ведущая: - Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился у теремочка и стучит:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Хором: - А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка: - Иди к нам жить!

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка.

Увидела теремок, остановилась у теремочка и стучит:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Хором: - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежит волчок – серый бочок увидел теремок, остановился и спрашивает.

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка.

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я, лисичка – сестричка.

Хором: - А ты кто?

Волк: - А я, волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Хором: - А ты кто?

Медведь: - А я, медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Ведущая: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Ведущая: Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, все целы и невредимы. Разбежались звери кто куда!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

10. Ведущая: - Артистами ребятки побывали

И сказочку малышкам показали …

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех.

На хоровод я приглашаю всех.

11. Хоровод «Теремок» (дети подготовительной и младшей группы взявшись за руки, проговаривая слова, играют в хороводную игру).

12. Ведущая: Ребята, но это ещё не все. В каждой сказке добрый, хороший конец. У меня есть «Волшебная книга», давайте посмотрим, что там находится? (книжка «Теремок» и шоколадки).

13. Рефлексивный момент:

Понравилось ли вам показывать сказку для малышей?

Играть вместе с ними? А хотели бы вы показать другую сказку детям?

А какую, бы хотели показать?

Дети подготовительной группы отводят малышей в группу.

Прикреплённые файлы:

viktorina-po-r-n-s_iodoj.pptx | 1567,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица» Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о традициях.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Культурная практика. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Мечта» Культурная.

Лучший уголок по духовно-нравственному воспитаниюЛучший уголок по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

Библиотека изображений:

Публикация Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД