Лучший педагог года

Кукольный театр дошкольникам «Ножки не идут»

Пахомова Диана Александровна
Кукольный театр дошкольникам «Ножки не идут»

Тевтрвлизованая сказка: Ножки не идут

Для младшего

и среднего возраста

Участвуют: Оля

бабушка

лягушка

еж

заяц

черепаха

Лес, слева на переднем плане куст.

Воспитатель. маленькая девочка Олечка. Она была очень капризная и ленивая, даже ходить ленилась. Однажды возвращалась Олечка с бабушкой из леса

и расплакалась.

О л я. Бабушка, возьми меня на ручки.

Бабушка. Что ты, Олечка, я старенькая, сама елееле хожу. А у тебя ножки молодые.

О л я. А мои молодые ножки не хотят идти.

Публикация «Кукольный театр дошкольникам „Ножки не идут“» размещена в разделах

Бабушка. Не капризничай. Идем скорее! Мама, наверно, уже ждет нас.

О л я. Не пойду сама. Возьми меня на ручки.

Бабушка. Ну, как хочешь. Оставайся в лесу.

Воспитатель. Ушла бабушка. Хотела Оля за бабушкой побежать, но раздумала. Стоит, плачет.

О л я. Бедная я, бедная… Не взяла меня бабушка на

ручки. Кто же теперь отнесет меня домой?

В о с п и т а т е л ь. Недалеко было болото. В болоте жи-

ла большая зеленая лягушка. Услышала она, что кто-то пла-

чет, увидела Олю и спрашивает.

Л я г у ш к а. Девочка, о чем ты так горько плачешь?

О л я (удивленно). Кто это? Да это лягушка!

Л я г у ш к а. Услышала я, что кто-то плачет, дай, думаю, посмотрю, может быть, помочь надо. (Приближается

к Оле.)

О л я. А ты разве сможешь мне помочь?

Л я г у ш к а. Может быть, и смогу. Расскажи, в чем

дело.

О л я. Хорошо! Слушай! Гуляла я с бабушкой в лесу.

Собрались мы домой, но мои ножки не хотели идти. А ба.

бушка не взяла меня на ручки. Вот я и осталась одна.

Л я г у ш к а. Ножки не пошли? Плохо! Ну, не плачь.

Садись мне на спину, я отвезу тебя домой.

О л я. Спасибо! (Садится на лягушку боком.) Нет, я так

упаду. (Садится с другой стороны.) Так тоже упаду. (Са-

дится верхом.) Вот так! Хорошо! Не упаду, и мне удобно!

Л я г у ш к а. Села?

О л я. Села. Поехали! (Лягушка делает первый прыжок.

Оля тихо вскрикивает.) Ой! (При втором прыжке Оля вскри-

кивает сильнее и слегка сползает с лягушки, при третьем

вскрикивает громче, сползает с лягушки еще больше, а при

четвертом -- падает на землю.) Ой, упала! Ушиблась! За.

чем ты, лягушка, так прыгаешь? И усидеть на тебе нельзя.

Не поеду на тебе! Уходи!

Л я г у ш к а. Верно, что я прыгаю. Но я иначе не умею.

Как хочешь! Я хотела тебе помочь. Прощай! (Скачет к болоту и скрывается.)

Оля опять начинает плакать.

О л я. Растрясла меня лягушка, уронила, не отвезла до

дома. Бедная я!

Из-за кустов выходит еж, смотрит по сторонам.

Е ж. Кто тут? Девочка! (Переходит к другому кусту.

Сидит одна и плачет! Что с тобой, девочка? Твое платье запачкано. Ты упала и ушиблась?

О л я. С лягушки упала. Она хотела меня домой отвезти.

Я села на нее, а она начала прыгать. Я и упала.

Е ж. А что же ты сама не идешь домой?

О л я. Мои ножки не идут.

ж. Ну, если ножки не идут, то садись на меня. Отвезу!

О л я. А ты не скачешь, как лягушка?

Е ж. Нет. Я хожу маленькими шагами, спокойно.

О л я. Как хорошо! (Подходит к ежу.) А куда мне са-

диться? Сюда? (Дотрагивается до спины ежа.) Ой, да ты

колючий! Ой, ой, ой! Всю руку исколола! Ну, как же я могу

сесть на тебя?

Е ж. А ты садись повыше!

О л я. Сюда? (Показывает на спину.

Е ж. Нет, выше, на шею.

О л я. Сюда? (Показывает.

Е ж. Да!

О л я. Все равно колешься. Возьми меня лучше на ручки.

Е ж. Да я тебя не подниму!

О л я. Нет, хочу на ручки, Уходи!

Еж уходит.

Воспитатель. Оляопятьзаплакала. Услышалзаяц, что

девочка плачет, подбежал к ней, и она рассказала ему все.

Выслушал ее заяц и говорит.

З а я ц. Я не буду прыгать, как лягушка, шерстка моя

мягкая, не колется, как у ежа. Садись на меня, я быстро

отвезу тебя домой. А чтобы ты не упала, держись за мои уши.

Воспитатель. Села девочка на зайца, взялась за

уши, заяц припустился бежать.

О л я. Не сюда, не сюда! Остановись! Мой дом в другой

стороне!

Воспитатель. Повернулся заяц и побежал в глубину леса.

О л я. Опять не сюда! Стой! Подожди, я тебе покажу,

в какую сторону бежать надо!

Воспитатель. А тут шишка с сосны упала и пря-

мо зайцу на голову. Испугался косой - да в кусты. Про-

скочил он под кустом и дальше в лес побежал, а Оля за ветки

зацепилась, упала и заплакала.

О л я. Ой, ой, ой, я вся поцарапалась! Заяц убежал и

не довез меня до дома. Бедная я, кто меня теперь домой от-

везет? (Встает и отходит от куста.

В оспитатель. Ползла недалеко черепаха (появля-

ется черепаха, услышала, что Оля плачет, и спрашивает.

Черепаха. А почему ты сама не идешь домой?

О л я. Мои ножки не идут! (Плачет)

Воспитатель. Пожалела ее черепаха.

Черепаха. Бедная девочка! Не плачь! Садись на меня. Я отвезу тебя домой!

В о с п и т а т е л ь. Села девочка на черепаху. Панцирь

у черепахи широкий. Места много. Оля даже заснула. А черепаха старается, шагает: рааз-дваа, рааз-дваа, рааз-дваа.

Да быстро она не может идти. Девочка проснулась, а они

все на той же полянке.

О л я (сходит с черепахи). Что же ты не везешь меня

домой?

Черепаха. Как не везу? Смотрааз-дваа, рааз-

О л я. Да если так шагать, то я никогда дома не буду.

Солнышко уже низко, Скоро ночь наступит. Шагай быстрей.

Вот как надо шагать: раз-два, раз-два! (Показывает.)

Черепа ха. Хорошо шагаешь! Так ты и до дома дойдешь скоро. Да помни: капризных и ленивых лес не любит.

До свиданья!

О л я. До свиданья, черепаха! Я теперь везде сама ходить буду.

С разных сторон появляются лягушка, еж и заяц.

и скоро пришла домой к бабушке и маме.

Примечание. Для показа сказки нужны картинки: бабушка, девочка

(рис. 140-141, лягушка (рис. 142, еж (рис. 150, черепаха (рис. 143, заяц

(рис. 144, бугорок (рис. 129, два дерева (рис. 102, два куста (рис. 130).

Персонажи, кроме черепахи, делаются двусторонними.

У девочки левая рука (рис. 145-146) прикрепляется подвижно, она под-

нимается к лицу, когда девочка плачет. Ноги (рис. 147) вырезываются от

дельно и прикрепляются к туловищу тонкой проволокой или ниткой, чтобы

девочка могла садиться на лягушку, зайца, черепаху.

(рис. 148-149).

подоски.

него.

В с е в м е с т е. Вот и молодец. До свиданья!

О л я. До свиданья!

В о с п и т а т е л ь. Побежала Оля по лесной дорожке

Ноги черепахи прикрепляются к панцирю ниткой или проволокой

Чтобы показать, что черепаха идет, ее ноги передвигают с помощью

Дерево и куст ставят рядом, между ними проскакивает заяц.

падает. Можно у куста сделать широкий прорез, чтобы заяц мог вбежать в

Лягушка продвигается скачками, еж - маленькими шагами, заяц

стремительно, черепаха медленно появляется из-за куста и шагает, почти

не сходя с места.

Публикации по теме:

«Кукольный театр у нас в гостях!» (фотоотчет)«Кукольный театр у нас в гостях!» (фотоотчет) Кукольный театр-искусство,с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни,является любимым детским зрелищем! Профессиональное использование.

«Любимый театр — кукольный!» Фотоотчет«Любимый театр — кукольный!» Фотоотчет В нашем детском саду педагоги часто показывают детям кукольные спектакли. Кукольный спектакль способствует развитию таких сторон воспитания,.

Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр» .

Фотоотчёт «У нас в гостях кукольный театр!»Фотоотчёт «У нас в гостях кукольный театр!» «Театр – это волшебный мир. Он даёт урок красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Фотоотчет «Кукольный театр от друзей»Фотоотчет «Кукольный театр от друзей» Фотоотчет "Кукольный театр от друзей" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! В предыдущей публикации я рассказывала, как накануне.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка»Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Кукольный театр из соленого тестаКукольный театр из соленого теста Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детского творчества и имеет ряд преимуществ: дешевое и доступное (его можно.

Кукольный театр своими руками.Кукольный театр своими руками. Кукольный театр - это возможность учить и воспитывать детей в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений,.

Рождественский кукольный театр, или ВертепРождественский кукольный театр, или Вертеп Слово "вертеп" происходит от старославянского "вертепъ"- "пещера". Это название используется православной церковью для обозначения места.

У нас в гостях кукольный театр. ФотоотчетУ нас в гостях кукольный театр. Фотоотчет У нас в гостях Кукольный театр. Фотоотчет. Театр – это праздничное представление, детская радость. Все мы знаем, что без сказок невозможно.

Библиотека изображений:

Публикация Кукольный театр дошкольникам «Ножки не идут» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пахомова Диана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кукольный театр дошкольникам «Ножки не идут»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД