Папки-передвижки

Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе

Терскова Татьяна
Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе

Календарно - тематический план

ФИО (конкурсанта) № 1 Терскова Татьяна Сергеевна

Цель для педагога: организация режима 2 половины дня с детьми подготовительной к школе группе (бодрящей гимнастики, организационно-мотивационной беседы, развивающей и театрализованной игры)

Фрагменты мероприя-тия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей сре-ды Способы взаи-модействия ре-бенка со сверст-ником

Публикация «Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика «Собираем-ся на спек-такль» Цель (для педагога) : со-действие комфортному пробуждению детей, со-здание положительного эмоционального фона за счет пробуждающей му-зыки, сюжетной линии; повышение двигатель-ной активности и общей работоспособности пу-тем проведения дыха-тельной гимнастики, корригирующих упраж-нений, направленных на предупреждения плос-костопия, косолапия, а также элементов водно-го закаливания.

Цель (для ребенка) : пробуждение под спо-койную и плавную речь педагога; выполнение упражнений, при помо-щи пробуждающей му-зыки; демонстрация по-ложительного отноше-ния к деятельности; правильное выполнение элементов самомассажа и дыхательных упраж-нений; выполнение корригирующих упраж-нений по образцу.

Задачи:

Оздоровительные (для педагога) : планировать и проводить комплекс ОРУ на укрепление мышц, удерживающих правильную осанку ту-ловища и свода стопы при помощи профилак-тического и функцио-нального оборудования (гимнастической пал-кой/мячом, обручем); закреплять навыки вы-полнения самомассажа, закаливания и дыха-тельных упражнений;

Оздоровительные (для детей) : выполнять упражнения комплекса ОРУ, держать правиль-ную осанку, демонстри-ровать навыки диффе-ренцированного дыха-ния (вдох через нос, вы-дох через рот, активно включаться в закали-вающие мероприятия.

Воспитательная (для педагога) : актуализиро-вать правила и нормы взаимопомощи для вос-питанников, закрепле-ние культурно-гигиенических навыков при выполнении ре-жимных моментов

Воспитательная (для детей) : оказывать взаи-мопомощь при выпол-нении упражнений в паре и согласовывать свои действия с дей-ствиями товарища, по-могать друг другу при одевании (застегнуть пуговицы, поправить воротник). Методы слухового, зрительного и двигательного восприятия:

- Название музыкального фраг-мента

- Доброжелательное обращение к детям в время пробуждения.

- Сюжетное название упражнений

- Указания к принятию И. П.

- Подробная инструкция в процес-се выполнения движений детьми на этапе выполнения гимнастики «в кровати».

- Показ движений самомассажа в И. п. сидя, стимулирование к мно-гократному повторению с помо-щью стихотворения.

- Соблюдение плавного перехода из положение лежа в вертикальное положение сидя и стоя. Показ и сопровождение, словом, в вы-полнении движений в парах.

- Использование сюжетного рас-сказа, стихотворного текста (для многократного повторения, по-ощрения, показа подготовленного ребенка в процессе выполнения корригирующих упражнений.

- Применение бодрой музыки, ко-манд, указаний, распоряжений во время смены видов основных движений динамической части бодрящей гимнастики.

- Название вида хвата предмета при раздаче способом «по ходу движения».

- Использование размыкания на вытянутые руки в стороны при построении на общеразвивающие упражнения.

- Соблюдение анатомического принципа расположения общераз-вивающих упражнений и разнооб-разия исходных положений в ком-плексе для основной части бодря-щей гимнастики.

- Показ движений с объяснением.

- Команда к принятию И. П. руко-водство выполнением общеразви-вающих упражнений с помощью счета, сюжета, стихотворного тек-ста.

- Указания и поощрения по со-блюдению правильной осанки и дыхания детей.

- Учет индивидуальности детей по ходу выполнения движений.

- Переход к закаливающим меро-приятиям с помощью указаний, объяснения, краткого рассказа.

-Закаливание водой: обливание до локтя начиная с тёплой с перехо-дом на прохладную воду.

- Сопровождение показом, по-дробными инструкциями, уточне-нием важности использования ин-дивидуальных средств гигиены (полотенца).

- Указания, поощрительные слова детям во время наведения порядка в спальне.

- Сообщение последовательности одевания, стимулирование детей к взаимопомощи в процессе одева-ния, поощрение

- Ребята, просыпаемся, открываем глаза.

- Уберите одеяло в сторону, чтобы оно вам не мешало.

- Для начала разбудим глаза: зажму-рили – открыли. Потянулись.

- Делаем упражнение «Тянемся к солнцу» (Руки перед собой, работаем пальцами, опустили. Повтор)

- Следующее упражнение «Звездоч-ка»

(Поднимаем правую руку и левую ногу, чередуем)

- Теперь выполним самомассаж сидя на кроватях, разбудите руки, теперь ноги.

- Аккуратно спускаемся и встаем на коврик лицом друг к другу.

- Первое упражнение «Лодочка».

Руки в стороны, ладонями друг к другу, наклоны влево, вправо.

- Упражнение «Наклоны».

Руки на плечи друг другу, на раз наклон вперед, два – И. П.

- Ребята, посмотрите я положила массажные коврики, давайте по ним пройдем ножками не торопясь.

Спинку держим ровно, голову пря-мо, руки в стороны.

- Отлично!

Врассыпную становись, лицо ко мне.

Упражнения с мячом:

«Передай мяч»

«Приседания»

- Молодцы! В обход по группе ша-гом марш, убираем мячи в корзину.

-Теперь садитесь на стулья, возьмите мячики и разомните стопы. Прока-тываем по всей стопе от носка к пят-ке.

- Убираем мячики на место и идем умываться. Протираем лицо и шею.

Одевание. Кровати с необхо-димыми постель-ными принадлеж-ностями - покры-вало, одеяло, по-душка (дети в кро-ватях) воспитатель находится рядом

Массажные плат-формы с поверх-ностью разной фактуры, спор-тивный инвентарь гимнастическая палка, дорожка со следами, музы-кальное со-провождение, но-утбук или икт-панель

Для закаливающих процедур: ра-ковина, кран с проточной теплой водой, индивиду-альное поленце для каждого ре-бенка

Во время одева-ния: каждый ребе-нок переодевается на своем стульчи-ке Сотрудничество:

Выполняют упражнения в парах;

Внимательно смотрят на то-варища во время показа другим ребенком упражнения, по-вторяют за ним;

Обращаются в случае затрудне-ний за помощью к сверстнику или предлагают свою помощь

Организа-ционно-мотиваци-онная беседа на тему «Весна» Цель: обсуждение с детьми подготовитель-ной к школе группы имеющихся представле-ний о весне, ее призна-ках.

План беседы :

1. Вводная часть

2. Основная часть:

1 микротема – признаки весны

2 микротема – занятию людей весной.

3. Заключительная часть.

1. Вводная часть:

Вопросы к детям, просмотр ви-деофрагмента.

- Я предлагаю вам подойти ко мне, присаживайтесь на кубы, не забы-вайте следить за осанкой.

(на экране включить картинку с изображением весны)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать (о весне).

- Да, я хочу с вами поговорить о весне.

- Скажите, вам нравится время го-да весна? (Ответы детей).

2. Основная часть

Вопросы к детям, уточнение.

1 микротема – Признаки весны

- Ребята, какие признаки весны вы можете назвать? (Ответы детей).

- Вы все правильно сказали.

- А знаете ли вы, какие животные просыпаются весной? (Ответы де-тей)

2 микротема – Занятия людей вес-ной

- Ребята, а чем занимаются люди, когда приходит весна? (Ответы детей)

- Какое ваше любимое занятие в это время года? (Ответы детей)

- Сейчас я вам буду называть явле-ния, и бросать вам мячик, а бросая его обратно, вы будете говорить, происходит это весной или нет.

3. Заключительная часть:

Вопросы к детям, обобщение, иг-ровой метод «Согласен, не согла-сен»

- Какие вы молодцы, вспомнили мно-гое о весне

- Что мы можем сказать о ней? (Ответы детей).

- Да, весна это прекрасное время го-да, когда природа просыпается и солнце светит ярче, поднимая настроение всем людям. Смарт-доска, ку-бы, иллюстрации Выслушивают сверстника, уступают друг другу во время ответов, в случае затруднений до-полняют пра-вильный ответ сверстника

Развиваю-щая игра «Дорога к театру» с использова-нием разви-вающей иг-ры «Ковро-граф Лар-чик» Цель для педагога: со-вершенствование уме-ния детей подготови-тельной к школе группы ориентироваться на ограниченной площади игрового пространства, располагая предметы в указанном направлении (слева, справа, вверху, внизу от центра, пра-вильно и быстро вы-полнять задания, ис-пользуя игру «Фиолето-вый лес»/«Коврограф «Ларчик»/ в ходе сов-местной игровой дея-тельности.

Цель для детей: выпол-нение игрового задания: разместить солнце на небе, соблюдая очеред-ность лучей.

Метод мотивации на игру, объяс-нения правил игры, игровые за-дания, вопросы к детям, динами-ческая пауза.

- А сейчас хочу позвать и немного поиграть.

- Дорогу к поляне, дружно всем нам отыскать.

Перед детьми находится игра «Фи-олетовый лес»

- Ребята, в Фиолетовом лесу тоже наступила весна, но гномик Кохле почему-то совсем не радуется.

- Давайте узнаем, почему. (Насту-пила весна, а снег не тает.)

- Ребята, как мы можем помочь?

- Правильно, чтобы снег растаял, нужно, чтоб его согрело солнышко.

- Предлагаю вам сделать солнышко из фигур, чередуя красные и желтые лучи.

- Отлично, ребята, теперь снег быстро растает и гномик будет счастлив.

- А мы пришли на полянку, на кото-рой покажем спектакль.

Игра В. Воскобо-вича «Коврограф Ларчик», карточ-ки с изображением звезды, следов, цифр, корзинок, тесьма, картинки героев Слоники Лип-Лип и Ляп-Ляп Договариваются в ходе выполне-ния игровых за-даний, объясня-ют свой ответ, выполняют со-гласованно иг-ровые действия.

Театрализо-ванная игра «Как зада-дут экспер-ты» Цель: разыгрывание с детьми подготовитель-ной к школе группы сюжета сказки ««Как зададут эксперты»» с использованием вид те-атра, выполнение игро-вых действий в соответ-ствии с ролью, согласо-вывая действия с дру-гими персонажами (детьми-героями) сказки в ходе игровой дея-тельности.

Игровая задача: пока-зать спектакль, разыг-рать сюжет сказки «Заюшкина избушка» «Как зададут эксперты» Мотивационный прием - художе-ственное слово, показ кукол, отра-ботка игровых действий (вождение куклы, героев кукольного (настольного, пальчикового теат-ра, игровые действия.

- Ребята, я приглашаю вас в мир театра.

Театр! Чудесный мир иллюзий!

Мир волшебства и мир красот.

Здесь оживают наши сказки

Театр зрителей всех ждет!

(Показать кукол)

- Посмотрите, как вы думаете, ге-рои, какого произведения перед ва-ми? (Заяц, леса, петух).

- Верно, это - это герои русской народной сказки «Заюшкина избуш-ка».

- Давайте поиграем в театр.

- Но для начала вспомним сюжет этой сказки.

- Что нам для этого понадобится? (подготовить декорации : ширму, на нее разместить дом, деревья, цве-ты). (дети говорят, воспитатель по ходу все прикрепляет).

- Давайте распределим роли. (ребя-та сами выбирают и воспитатель кукол дает детям, третьего героя оставляет себе).

- Я буду лисой и автором.

- Куклу надеваем на руку так, чтобы голова разместилась на указатель-ный палец, а на большой и средний палец надеваем руки куклы (по ходу все делают сразу).

- Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу, держать куклу следует прямо, попробуйте, ребята подви-гать куклой,

- Когда кукла горит, она наклоняет голову и делает движения руками.

- Лена, ты выбрала Зайца, какая она по характеру? (трусливый)

- Какие слова в сказке он говорит, Петушок!

Была у меня избушка лубяная, а у ли-сы — ледяная. Пришла весна, избуш-ка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Как Заяц двигается.

- Аня, а у тебя Петушок, что он де-лает в сказке, (клюет зерно, сидит на жердочке) а покажи, как двига-ется твой герой?

- А какие слова говорил Петушок?

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

- Героев мы определили.

А вот и зрители собрались.

- Итак, всё готово.

Спектакль начинается.

- Слушайте внимательно, сказку за-мечательную «Заюшкина избушка»!

Выполнение игровых театрализо-ванных действий.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не пла-кать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попроси-лась лиса ко мне, да меня же и вы-гнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и гово-рит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Зрители выходят, кланяются.

- Ребята, а как вы думаете, что могло бы измениться в сюжете сказки, если бы появился новый?

- А давайте с вами подумаем, какие слова мог бы говорить герой?

- Отлично ребята, в следующий раз мы обязательно с вами инсценируем сказку с новым героем. Ширма, домик, деревья, цветы, кукольный театр бабибо: (что выбе-рите) куклы - кот, лиса, петушок. Вспоминают со-держание сказ-ки, героев их действия, слу-шают друг друга.

Выполняют со-гласованно иг-ровые действия куклами в соот-ветствии с ро-лью

Заключи-тельный этап – ре-флексия по всем фраг-ментам ме-роприятия Цель: подведение ито-гов совместной дея-тельности. Вопросы к детям, прием продолжи фразу

- Ребята, какой замечательный мы с вами провели день.

- Давайте вспомнить, что мы сего-дня делали?

- Я начну, а вы продолжите.

- Чтобы проснуться … мы делали гимнастику

- Когда беседовали о весне, то узна-ли …

В фиолетовом лесу мы …

А в театре…. актерами мы стали сказку разыграли.

- Вы сегодня меня порадовали, спа-сибо вам за активное участие. Стол, стулья Выслушивают сверстника, от-вет, высказыва-ют свое мнение

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Терскова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД