Получи документы

Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы

Литвинова Олеся Эдуардовна
Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы

Дата: 17 - 21 июля

Тема: «Творчество»

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.

День искусств и живописи.

День недели

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы» размещена в разделах

Групповая,

Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1 2 3 4 5

Понедельник Утро: 1. ФР Утренняя гимнастика №2.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, способствовать укреплению здоровья.

1. СКР Предложить рассмотреть репродукции картин великих русских художников на летнюю тематику.

Цель: продолжать знакомство с известными картинами, воспитание эстетического вкуса.

2. ХЭР Игра – упражнение «Составь красивый натюрморт».

Цель: активизация знаний о видах живописи, развитие эстетического вкуса

4. ПР Д/игра «Собери радугу».

Цель: упражнять в правильном составление цветов радуги по порядку,

Развитие памяти и внимания.

Привлечь Настю, Оишу, Матвея 5. ПР Беседа «Мир изобразительного искусства - это что за мир?»

Цель. Уточнение знаний детей о изобразительном искусстве.

Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура

Цель: упражнять в разных видах ходьбы и бега, отбивание мяча об пол поочерёдно правой и левой рукой, прыжкам через скакалку

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: ПР Определение погоды по приметам.

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

ФР П/ игра Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Развивать у детей быструю реакцию на сигнал и выбор действий с учетом поведения ловишки.

«Кто быстрее пробежит к флажку?»

Упражнять детей в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега СКР Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: развитие памяти и внимания.

ФР Прыжки через короткую скакалку

Цель: развитие основного движения.

Привлечь Диму, Соню и Вику Ч. Д/И «Чудесный лес»

Цель. Создание в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал. Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.

Цветные карандаши.

Задание. Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

СКР Труд : Собрать крупный мусор. камни на участке.

Цель: развитие стремления содержать окр пространство в чистоте.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР Чтение стиха «Песня о картинах».

Александра Кушнера.

Цель: закрепление знаний о жанрах изоб. искусства СКР КГН Продолжать учить следить за своим внешнем видом, не пачкать одежду, вовремя исправлять неопрятный внешний вид.

Вечер:

ФР Гимнастика пробуждения.

Цель: «пробудить» организм,улучшить настроение, поднять мышечный тонус

СКР Д/И «Составь портрет»

Цель. Закрепление знаний о жанре портрета. Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

ПР Игра — экспериментирование «Смешивание красок»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. ФР Развитие мелкой моторики

Предложить штриховку силуэтов, картинок.

Привлечь Глеба, Милу, Славу Р. СКР РР Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?».

Цель: упражнять детей в составление небольших рассказов из собственного опыта

ХЭР «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.

Пр «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Прогулка: ПР Наблюдение за цветником.

Цель: закрепление знания названий цветов, ухода за растениями, полюбоваться цветущими растениями.

ФР П/и «Мы – веселые ребята»

Упражнять детей в умен6ии выбирать бег на скорость или бег с увертыванием в зависимости от местонахождения ловишки.

П/и «Удочка».

Цель: развитие ловкости

СКР Труд Полив цветника

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) Обогатить центр изо репродукциями, фото и иллюстрациями по теме дня.

Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Безопасность на воде».

День литературы

День недели

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1 2 3 4 5

Вторник Утро: 1. ФР Утренняя гимнастика №2

Цель: укрепление здоровья.

2. ПР Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг.

3. СКР Игровая ситуация «А у книжки именины!».

Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». 4. ХЭР Д/игра «Дорисуй героя»

Цель: развитие воображения, навыков, памяти.

СКР Д/игра «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки.

Подгруппа детей по желанию СКР Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга.

Упр «Слова -приветствия»

Организованная образовательная деятельность ХЭР Музыка по палну музруководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: ПР Рассматривание ствола березы.

Цель: уточнить знания о дереве, особенностях внешнего вида, роста и развития, об условиях роста и развития.

Дать представление о березе, как о символе России.

СКР Д/игра «Третий лишний» (Растения)

Цель: развития внимания и памяти.

П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.

СКР Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры

Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду ПР Индивидуальная работа по ФЭМП с Милой, Оишей, Булатом

Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

ФР Игра с элементами баскетбола «Попади в кольцо».

Цель: продолжать учить правильно держать мяч у плеча и кидать его в корзину от плеча. ПР ОБЖ Беседа «Почему летом нужно насить понамки».

Цель: активизация знаний об опасности сильных солнечных лучей, побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас».

Цель: продолжать знакомство с мировой детской литературой, авторской сказкой, учить следить за сюжетом. СКР КГН Продолжать учить пользоваться полотенцем для ног, аккуратно вешать его после использования. Ваня Ф., Рафаэль

Вечер:

ФР Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Цель: активизация систем организма, эмоциональный подъём.

ХЭР Создание рукописной книги. Рисование к ней иллюстраций.

Цель: развитие творчества, изобразительных навыков.

СКР Организовать с. р. игру «Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.

ПР Дидактическая игра «Мой адрес»

Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане села. Развивать зрительную, слуховую память и внимание.

Матвей, Настя, Слава Р.

ПР Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: активизация представлений о важность дорожных знаков на дороге, повторить знакомые сказки.

Прогулка: ФР Подвижная игра: «Быстрее по местам». Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

ПР Наблюдение за прохожими. Предположить куда они спешат, разобрать предметы гардероба в летний период

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) Выставка в центре литературе «Сказки народов мира»

Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по вопросам физического развития дошкольников

День музыки и танца.

День недели

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1 2 3 4 5

Среда Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, способствовать укреплению здоровья.

ПР Беседа Знакомство с нотами. Три кита в музыкальном море «Песня. Танец. Марш» Цель: знакомство с элементами нотной грамоты и закрепление музыкальных жанров.

ХЭР Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

Цель: продолжать знакомить с известными произведениями, развитие эстетического вкуса. ХЭР Музыкально-дидактическая игра «Играем весёлые ритмы»

Цель: закрепить названия музыкальных инструментов, развивать чувство ритма. Песня из мультфильма «Чунга-чанга»

Подгруппа детей СКР Дежурство по столовой.

Цель: закрепить умение сервировать стол, правильно раскладывать приборы.

Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура

Цель : упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: ПР «За дождем».

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь.

СКР Д/и «Найди, что опишу».

Цель: развитие внимания, мышления.

ФР Эстафеты «Переправа», «Кто быстрее до флажка».

Цель: развитие координации, ловкости

СКР Труд

РР Д/И «Говори наоборот».

Цель: упражнять в подборе слов - антонимов.

Дима, Соня, Вика Ч. ХЭР Рисование "Летняя природа"

Цель : Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Б. Житков «Как я ловил человечков».

Цель: продолжать знакомство с произведениями автора, оценивать действия главного героя.

ХЭР Прослушивание колыбельных песеп русских композиторов.

Цель: подготовка ко сну СКР КГН Упражнение «Следим за внешним видом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Вечер:

ФР Гимнастика пробуждения № 2

Цель: поднять настроение, эмоциональный настрой.

ХЭР Танцевальная игра «Делай так»

Цель: развитие чувства ритма, воспитывать положительное отношение к физ упр., творчества

ХЭР Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: развитие творчества. Дидактическая игра «Составь фразу»

Цель:Закрепить умение образовывать предложения из слов.

Миша, Глеб, Самира

СКР ХЭР Танцевальная импровизация:

«Дискотека «Веселое лето»

Цель: развитие двигательных навыков, творчества, побуждать детей раскрепощаться в группе сверстников

Прогулка: Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности.

Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитыние выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Пр Наблюдение за движением транспорта.

Цель: закрепить знания о классификации транспорта, отличия, назначение транспорта.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) Разнообразить музыкальный центр детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов, аудио записями классической и народной музыки.

Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

День песни.

День недели

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1 2 3 4 5

Четверг Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.

Цель: настроить на предстоящий день, поднять настроение.

ПР Беседа «кто придумывает песни».

Цель: дать представление о профессии композитора и поэта - песенника.

ХЭР Слушание знакомых песен из любимых мультфильмов.

Цель: поднять настроение. Развитие творчества. СКР Д/и «Что бывает?.» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря

Мила, Амир, Амина ХЭР СКР Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

Цель: развитие творчества, чувства ритма

Организованная образовательная деятельность ХЭР Музыка по плану музруководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: ПР Наблюдение за песком.

Цель: расширить знания о неживой природе, воспитывать любознательность.

Опыт «Песчаный конус».

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка - сыпучесть

СКР Д/и «Что будет, если.»

Цель: развитие внимания и мышления.

ФР П/И «Не попадись».

Цель: упр. в прыжках на двух ногах. ФР Продолжать учить ведению мяча в движении.

Цель: развитие ловкости, плавному нажиму на мяч, координации СКР Труд Уборка на веранде.

Цель: развитие трудовых навыков, желание доводить дело до конца

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Чтение сказки К. Паустовского «Кот – ворюга» - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания КГН Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике, содержать вещи в порядке и чистоте.

Матвей, Рафаэль. Слава Р. КГН Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Вечер:

ФР Гимнастика пробуждения №2.

СКР С/Р игра «Концерт».

Цель:Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

ХЭР Конкурс «Угадай мелодию».

Цель: развитие слухового внимания, памяти

Аппликация «Зеленый луг». Цель: формирование бережного отношения к природе; закрепление навыка вырезания из бумаги ПР Упр. «Числовые домики».

Цель: продолжать учить составлять число из двуз меньших чисел в пр. 5

Матвей, Настя, Оиша ПР Беседа «Опасные перекрестки».

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

ХЭР СКР Слушание, пение знакомых детских

песен.

Цель: развлечь детей, поднять настроение

Прогулка: ФР Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности

ПР Рассматривание почвы.

Опыт «Водопроницаемость песка и глины».

Цель: познакомить со свойствами песка и глины, развивать познавательный интерес.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) Иллюстрации, картинки с летними сюжетами, подготовить картотеку с дидактическими играми по ХЭР развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации.

День талантов

День недели

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

Подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1 2 3 4 5

Пятница Утро: ФР Утренняя гимнастика №2.

СКР Развивающая игра «Сочиняем сказку».

Цель: развитие творчества. Фантазии, связной речи

ПР Рассматривание книги рекордов Гиннеса.

Цель : пополнить знания детей о спортивных

рекордах.

РР Театрализованная деятельность «Мы весёлые артисты»

Цель: с помощью мимики, пантомимы, интонации

передавать характерные особенности образа,

персонажа

ХЭР «Волшебное превращение» (ниткография).

Цель: способствовать выражению детских чувств,

настроения через художественную деятельность.

Развитие ручной умелости

Подгруппа желающих детей

ПР Беседа «У каждого есть талант».

Цель: дать представление о значении термина, Формировать в каждом ребенке уверенность в себе, в своих способностях.

Учить детей видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться за успехи другого, формировать уважительное отношение друг к другу, учить преодолевать трудности и относиться к неудачам с оптимизмом.

Организованная образовательная деятельность ФР Физическая культура

Цель: Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: ПР Наблюдение за растительными часами.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Опыт «Как вода поступает к листьям».

Цель: опытным путем показать как вода движется по стеблю растения.

ФР П/игра «Караси и щука»., «Успей подхватить».

Цель: развитие ловкости, координации

ФР Игровое упражнение «Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

СКР Труд Разрыхление почвы в цветниках, прополка сорняков.

СКР Д/игра «Третий лишний» (растения)

Цель: развития памяти, внимания

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном РР ЧХЛ Чтение сказки «Финист – Ясный сокол».

Цель: продолжать знакомить с рнс, упр следить за сюжетом, оценивать качества героев КГН Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Вечер:

РР Детское творчество – сочиняем небылицы.

Цель:развитие фантазии, речевого творчества

СКР Показ фокусов.

Цель: развлечь. Поднять настроение

СКР С/Р игра «Цирк».

Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПР БЕСЕДА «Правила пешехода»

Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки. СКР Игра «Придумай и составь фигуру или предмет» - развивать фантазию, воображение.

СКР Конкурс на самую смешную фигуру.

Цель: развитие фантазии, творчества, чувство юмора, доброжелательное отношение к сверстникам.

ХЭР Рисование придуманных сказочных героев.

Цель: развитие изобразительных навыков, фантазии, самостоятельности

Прогулка: Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений.

Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения

ПР Наблюдение за тенью.

Цель: формировать умение делать элементарное умозаключение о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, внимание

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) Подобрать иллюстрации по теме «Небылицы»

Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация ««Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Литвинова Олеся Эдуардовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на июль для старшей группы
Опубликовано: 10 июля 2023 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД