МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»

ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»

Кто такой культурный человек?

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 16 «Рябинка»

города Дубна Московской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ТЕМА: «КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Кто такой культурный человек?“» размещена в разделах

Шпагина О. В.

Дубна, 2017 г.

Предварительная работа

Игры:

«Вежливо-невежливо»

«Хорошо-плохо»

«Волшебный цветок вежливости»

«Любимое блюдо»

Беседы с детьми:

«Уроки вежливости»

«Хорошие манеры»

«Правила этикета за столом»

Разучивание стихов, песен, пословиц об этикете.

Чтение рассказов

Разыгрывание сценок «Правила поведения на природе»

Рисование «Сервировка стола»

Аппликация «Чайная посуда»

Задачи:

- познакомить с правилами этикета

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения в детском саду

- формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках

- развивать мыслительную деятельность детей

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду

Материал:

Круги красного и зеленого цвета по количеству детей, комплект посуды для каждого ребенка, цветок с правилами поведения.

Ход занятия

На экране картинка «Этикет» (слайд №1)

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Поприветствуем гостей!

(приветствуют их).

Дети: Здравствуйте, гости

Воспитатель: А как еще момжно поприветствовать гостей, сказать им

Дети: доброе утро, приветствуем, рады вас видеть, доброго дня. И пусть это пожелание будет теплым и искреннем.

Воспитатель:

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки)

Ребята, давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки. Как приятно, тепло, добро и хорошее настроение побежало по лажошкам, и пусть хорошее настроение останется на весь день! Молодцы!

Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Первые слова, которыми мы начинаем день – это Доброе утро. А что мы хотим сказать этими словами, ребята?

Ответы детей: желаем хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был светлым и добрым.

Воспитатель: А что такое этикет?

Ответы детей: правила вежливости и культуры поведения, нормы, порядок

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этикете. А что значит быть воспитанным, культурным человеком?

Ответы: разговаривать вежливо, всегда говорить волшебные слова, никогда никого не обижать. Правильно говорить тихо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: правил этикета очень много, некоторые их них собраны в один цветок, находятся в этом цветке этикета (показ цветка, воспитатель держит в руках).

Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.

Дети подходят к цветку и отрывают по одному лепестку и называют, где необходимо соблюдать правила поведения. (на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, дома, в детском саду).

Воспитатель: Давайте рассмотрим правила этикета в детском саду. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №2 девоска неопрятная). Кто здесь изображен?

Дети: девочка

Воспитатель: как одета девочка? ( дети: неопрятная грязная, некрасиво одета)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад? Ответы детей.

Воспитатель: Арина, ты приходишь в таком платье в детский сад с такими руками и прической? (ответы детей).

Надо исправить положение. Дети, поможем девочке?

Воспитатель: Чтобы вы изменили во внешнем виде девочке?

Дети сообщают, как можно улучшить внешний вид, как правильно следить за собой.

Дети: Причесать волосы, надеть платье чистое, сандали одеть правильно, зубы почистить, умыться, прежде чем прийти в детский сад.

Слайд №3 Девочка опрятно одета.

Воспитатель: Вот теперь девочка опрятно одетая, чистая и красивая.

Дети: Вот как надо приходить в детский сад.

Воспитатель: Ой, девочка побежала играть, а что она забыла сказать?

Дети: волшебное слово спасибо!

Воспитатель: за что мы говорим спасибо?

Дети: благодарим за что-либо в знак благодарности

Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова (благодарю, спасибо, а они так необходимы в жизни.

Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу ласковое (волшебное) слово, а в этом нам поможет цветок этикета.

Цветок (этикета) в руки возьму и ласковое слово тебе подарю.

(дети, стоя в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрый слова – здравствуйте, рады вас видеть, приветствую, добрый день, позвольте, спасибо, благодарю, досвидания, всего доброго, извините. Старайтесь не повторять слов много вежливых)

Воспитатель: вот видите, сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы!

Воспитатель: но быть воспитанным и культурным человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, вести себя правильно. Это соблюдение правил поведения в детском саду.

О некоторых очень важных правилах поведения в детском саду дети прочитают стихотворения.

все смотрим на экран (слайды 4 5 6 7 8 9). Чтение стихов.

Воспитатель: давайте покажем, ребята, как мы встречаем новый день:

Рано утром мы проснулись – потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись – потянуться

Чтобы сон ушел – зевнули – зевают

Разбудил нас бег на месте – бегут

В ванну побежали вместе – рисуют ванну в воздухе

Умывались и плескались – движения умывания

Зубы вычистить старались – чистят зубы

Причесались аккуратно – причесываются

Приоделись все опрятно – руками по телу одеваются

Не хотим мы больше спать – грозим пальчиком

Будем весело играть! – хлопают в ладоши

Молодцы!

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «хорошо-плохо». Мы посмотрим, как ведут себя дети в детском саду – хорошо-плохо.

На экране будут появляться картинки, на которых изображены поступки детей, и вы должны определить хороший это поступок или плохой, можно так поступать или нельзя.

Если поступок хороший мы поднимаем зеленый сигнал, если плохой – то красный. Будьте внимательны!

Слайд 10 – ребенок отнимал игрушку у детей (хорошо ли постпуил мальчик? А как бы ты поступил? – надо играть вместе, делиться игрушками)

Слайд 11 – дети убирают за собой игрушки (дети поступают правильно, чтобы в группе было чисто и красиво, наводят порядок) дети вы убираетесь, молодцы!

Слайд 12 – следить за внешним видом – девочка следит за своим внешним видом, соблюдает правила этикета, красиво одета, правильные манеры.

Слайд 13 – мальчик жадничает – не ссориться с друзьями, играть дружно, плохо воспитанный мальчик ведет себя грубо и невежливо.

Слайд 14 – кричит за столом, громко разговаривает, не соблюдаем правила поведения за столом

Слайд 15 – ребенок садиться за стол с грязными руками, как поступил мальчик.

Слайд 16 –девочка сидит за столом с грязными руками, посуда разбросана.

Воспитатель: ребята, а как называют людей, которые не выполняют правила этикета ( ответы: некультурные, невоспитанные)

Воспитатель: соблюдает ли девочка правила этикета за столом? (ответы – она некультурная, не знает правил поведения за столом).

Воспитатель: правильно ли у девочки сервирован стол? Что такое сервировка стола? Это правила расположения столовых приборов. А вы об этом знаете? Все вы бываете дежурными по столовой. Давайте расставим столовые приборы. Покажем девочке, как правильно должны быть расположены столовые приборы по правилам этикета во время обеда на столе.

Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: об этикете, о правилах поведения в детском саду, сервировали стол, помогали девочке, играли в игру, говорили вежливые слова.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами говорили об этикете, то есть о правилах поведения вежливости и культуре поведения. Все мы взрослые хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. Всему этому нужно учиться. Каждый день и еще многому, чтобы о всех вас сказали – это культурные и воспитанные люди.

Сотни правил в этикете. Все не выучить сразу. Но пожалуйста, уж, лети, вы не огорчайте нас! Изучайте этикет! В жизни ваше воспитание ждут большие испытания.

А цветок этикета будет хранится в нашей группе и напоминать о правилах этикета в детском сады, дома и в общественных местах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа» Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы»Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Цель: расширить знания детей о спортивной.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД