Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа)

Ольга Фалько
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа)

Конспект НОД «Кто построил этот дом?» в старшей группе

познавательное развитие

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. - Для чего нужны человеку дома?

(ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто построил этот дом?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (слайд 2)

слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Постарайтесь выбрать из них те, которые мы можем увидим в нашем городе. (Дети говорят номер картинки)

слайд 4

Воспитатель: а здесь вы видите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

слайд 5

Воспитатель: Где можно увидеть такие дома? (дети рассматривают слайд, ответы детей) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

слайд 6

Ребята, давайте рассмотрим, похожи эти дома на те, в которых вы живете? (ответы детей) Это дома большие, многоэтажные.

слайд 7

пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажали!

слайд 8

Воспитатель: Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)

Чтобы построить большой многоэтажный дом, очень много людей занимается строительством, но каждый делает свое профессиональное дело.

Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Рабочий инструмент каменщика – мастерок. Посмотрите, что надето на голове у каменщика? Перед выходом на строительную площадку нужно надеть каски, не бегать, не отвлекать других строителей, смотреть по сторонам. Зачем строителям обязательно надо надевать каску?

(ответы детей, защита головы от ушибов)

слайд 9

Воспитатель: послушайте еще стихотворение.

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

слайд 10

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Давайте рассмотрим какими инструментами пользуется плотник (пила, рубанок)

слайд 11

Воспитатель: но это еще не все строительные профессии. Существует очень много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дона.)

слайд 12

Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

слайд 13

Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

слайд 14

Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

слайд 15

ребята, а теперь давайте с вами посмотрим какая же техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, бетономешалка, цементовоз и т. д)

слайд 16

Ну вот дом построили, а как же жить в нем, нет ни кровати, ни стульев. Что же делать? (ответы детей)

слайд 17

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим где же делают мебель?

слайд 18

Воспитатель: а потом мебель поступает в Мебельный магазин.

слайд 19 - 20

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Какой предмет лишний?»

Задачи: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

При нажатии на предметы мебели они не исчезают, а при нажатии на «лишний предмет» - он покинет экран.

слайд 21 - 25

Д/и «Из чего сделана мебель»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

Ход:

Мебель делают из разных материалов. Если кровать сделана из дерева – значит, она деревянная.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное) и т. д.

Итог:

Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы говорили про дома, про профессии людей, которые строят новый дом и о мебели. Вы узнали много нового -А что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фалько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД