Лучший педагог года

Творческий кружок по художественной деятельности в средней группе

Петрищева Татьяна
Творческий кружок по художественной деятельности в средней группе

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

ПРОГРАММА

Кружковой работы

"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ"

В средней группе «Звоночек»

(для детей 4– 5 лет)

Срок реализации: 02.09.2021 – 01.06.2022.

Автор-составитель: воспитатель

1 квалификационной категории

Петрищева Татьяна Михайловна.

р. п. Горный 2021-2022у. г.

КРУЖОК

Публикация «Творческий кружок по художественной деятельности в средней группе» размещена в разделах

"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ"

для детей 4– 5 лет

Руководитель Петрищева Татьяна Михайловна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Пояснительная записка.

Совместная работа с детьми имеет художественно-эстетическое развитие, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях, рассчитана на 72 часа, проведение 2 раза в неделю, продолжительноть занятия 20 минут. Педагог приобщает детей к восприятию искусства, развивает интерес к нему. Поощряет выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. При изучении тем, предусмотренных планом, дети учатся располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действия объектами при передачи сюжета. Закрепляют и обогащают представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

В основу содержания легла программа «Цветные ладошки», автором которой является педагог по изо-деятельности Ирина Александровна Лыкова. В рамках программы учить детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении детского сада.

Цель программы:

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

2. Развивать детское творчество.

3. Приобщать к изобразительному творчеству.

Общие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать детей художественными впечатлениями, знакомить с произведениями изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, формировать первое представление о дизайне, знакомить с «языком искусства» на доступном уровне.

2. Расширять тематику детских работ (природа, бытовая культура, человек, сказочные и поэтические сюжеты, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, а также явления природы (дождь, радуга, снегопад, град) и яркие события общественной жизни (праздники, фестивали, Олимпиада).

3. Учить осмысливать взаимосвязи между объектами (в окружающем мире, фольклоре. художественной литературе) как темы для изображения, самостоятельный поиск замыслов и сюжетов, выбирать способы и средства их воплощения в разных видах изобразительной и художественно- конструктивной деятельности.

4. Расширть художественный опыт детей, содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликаций, лепки, художественного конструирования и труда, создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятнами, линиями, штрихами. формой и ритмом).

5. Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, стимулировать интерес к выражению своих представлений и эмоций в художественной форме.

6. Создавать оптимальные условия для развития уникальной личности ребёнка, её свободного проявления в художественном творчестве.

Принципы и подходы к реализации программы:

1. Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип доступности и посильности.

5. Принцип учёта возрастных особенностей детей.

Основные формы и методы работы

1. Наглядные: наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.

2. Словесные : беседа, пояснение, совет, напоминание, поощрение, художественное слово.

3. Игровые: сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр, ролевое поведение детей и взрослых.

Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.

(Соответствует ФГОС)

Группа общеразвивающей направленности «Звоночек»

Воспитатель Петрищева Т. М.

2021- 2022

Мониторинг проводится 2 раза в год, цель - выявить показатели.

Показатели для сводной таблицы:

Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.

Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.

Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.

Таблица со списком детей.

Критерии оценки:

1 с интересом создает образы и простые сюжеты;

2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;

3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т. д.);

4 координирует движения рисующей руки.

Итоги:

Фамилия имя

ребёнка Уровень

рисования

начало года Уровень

развития

начало года Оценка рисования

начало года Уровень рисования

конец года Уровень развития

конец года Оценка

рисова-

ния ко-

нец года

1. Семен Б. 1 н 2 - - -

2. КсюшаБ. 2 с 3 2 с 3

3ВалерияВ. 2 с 3 2 с 3

4. АмираГ. 2 с 3 2 с 3

5. МиланаК. 2 с 3 3 в 4

6. ВарвараК. - - - - - -

7. СтепанБ. 1 н 1 1 н 1

8. СоняК. 1 н 1 1 н 1

9. МашаК. 1 н 1 1 н 1

10. ЕфимК. 1 н 1 1 н 1

11. АртёмК. 2 с 2 - - -

12. АлинаМ. 1 н 1 1 н 2

13. ТимофеМ 2 с 2 2 с 2

14. СтепанО. 1 н 1 1 н 1

15. ЕгорП. 1 н 1 1 н 1

16. ПолинаС. 1 н 1 2 с 2

17. МишаС. 1 н 1 2 с 2

18. УльянаС. 1 н 1 1 н 1

19. ВадимФ. 1 н 1 2 с 2

20. РаджанаХ 1 н 1 2

с 2

21. ЗахарШ. - - - - - -

22. ЛевШ. 1 н 1 1 н 1

Ожидаемые результаты Дети с удовольствием рисуют, обследуют новые предметы, разглядывают картины и рисунки. Проявляют изобразительное творчество в своих работах. Развивается мелкая моторика рук и глаз.

Используемая литература

1. ДОУ: ФГТ к ФГОС «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ТС Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа.

3. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» средний возраст(4-5 лет). Планирование и конспекты.

4. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы по рисованию «Сапожки для Дедушки Мороза»Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы по рисованию «Сапожки для Дедушки Мороза» Цель: формировать у детей умение рисовать гуашью кисточкой и ватными полочками, оформляя сапожки. Задачи: - учить рисовать кончиком кисточки.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилинаФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилина Цель: формировать у детей средней группы умение оформлять туфельку для Золушки способом пластилиновой мозаики с элементами рисования.

Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию детей средней группы «Украсим тарелку»Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию детей средней группы «Украсим тарелку» Цель: формировать у детей умение составлять узор из растительных элементов на круге. Задачи: - учить детей средней группы составлять узор,.

Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию гуашью «Большая снежинка» детей средней группыФотоотчет о художественной деятельности по рисованию гуашью «Большая снежинка» детей средней группы Цель: научить детей рисовать снежинку с шестью лучами, опираясь на шестиугольную форму основы. Задачи: - учить детей средней группы рисовать.

Фотоотчет о художественной деятельности в технике декупаж «Новогодние подарки родителям» с детьми средней группыФотоотчет о художественной деятельности в технике декупаж «Новогодние подарки родителям» с детьми средней группы Цель: познакомить детей с новой для них техникой декупаж в ходе оформления подарков для родителей к Новому году. Задачи: - учить детей.

Фотоотчет о художественной и конструкторской деятельности детей средней группы по теме «Дом»Фотоотчет о художественной и конструкторской деятельности детей средней группы по теме «Дом» Цель: формировать у детей навыки создания дома разными способами с использованием разных материалов. Задачи: - учить детей рисовать дом.

Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить»Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить» Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ одного из обитателей теремка, используя нетрадиционные материалы. Задачи.

Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей средней группы по превращению цифры 2 в лебедяФотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей средней группы по превращению цифры 2 в лебедя Цель: формировать у детей умение рисовать контур предмета по точкам. Задачи: - учить детей средней группы последовательно соединять точки,.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку»Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку» Цель: сформировать у детей средней группы умение использовать фигурные линейки в процессе рисования по сказке «Теремок». Задачи: - учить.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий кружок по художественной деятельности в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрищева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий кружок по художественной деятельности в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2022 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД