Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»

Александра Купцова
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 «Солнышко»

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

детский сад № 97 «Солнышко»

___Е. А. Соловей

«___» ___2017г.

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»

Разработали воспитатели второй младшей группы :

Купцова Александра Олеговна

Симонова Юлия Константиновна

Публикация «Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы „Веселый этикет“» размещена в разделах

п. г. т. Ногинск - 9

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка:

Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом). Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребёнка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи и даже на аппетит. Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях. Правила этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы они вызывали положительные эмоции. Познакомившись с теми или иными правилами на занятиях, ребёнок дома закрепляет его через специальные игровые упражнения; сюжетно - ролевые игры; в повседневной жизни.

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

а) сервировка стола к чаю.

б) сервировка стола к обеду.

Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

Познакомить с основами сервировки праздничного стола.

Воспитывать аккуратность

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приё мы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• столовая посуда

• ложки, ножи, вилки.

• скатерть

• комплект тканевых салфеток

• комплект бумажных салфеток

• передники, колпаки

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:

-эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

-способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Содержание работы

Мес. Тема Задачи Материал Кол.

час.

октябрь «Знакомство с вежливостью» Изучение правил речевого поведения

во время знакомства

Иллюстрация с изображением различного поведения при знакомстве детей. 20 мин.

«У тебя в гостях подруга» Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия

Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

«Об уступчивости»

Помочь понять детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

«Прощание с гостем»

Познакомить детей с правилами речевого этикета в минуты прощания, а также этикетным выражениям приглашения в гости и благодарности.

Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

ноябрь Беседа:

«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.

20 мин.

Беседа:

«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами.

Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.

«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками.

Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.

декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой.

Кухонная посуда. 20 мин.

«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.

Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.

«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.

Столовая посуда. 20 мин.

январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.

Столовая посуда.

20 мин.

«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.

Посуда для сервировки стола. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда. Набор столовой посуды. 20 мин.

февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.

20 мин

«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.

20 мин.

Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.

Чайный сервиз. 20 мин.

март «К нам гости пришли»

Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей. Чайный сервиз. 20 мин.

Чтение сказки:

«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.

20 мин

Чтение сказки:

«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.

20 мин

апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.

20 мин

Составление меню для праздничного меню.

Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.

20 мин.

«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.

Сервиз для сервировки. 20 мин

«Кафе» Закреплять знания детей о различных видах посуды, о правилах сервировки стола

Сервиз для сервировки. 20 мин

май «Игра слов» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.

посуда 20 мин

«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей

20 мин

Правила безопасности:

нельзя ходить с острыми предметами в руках

нельзя брать ножи в рот.

Нож держать только за ручку

Брать стеклянную посуду только двумя руками

Брать стеклянную посуду только по одному предмету

Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами

Список использованной литературы.

Литература.

1.. Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

3. Зернова О. Воспитание любви и уважения к книге»Д/в №6-89 г.

4. Короткова Н. И. Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.

5. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.

6. Лисина М. И. Ребенок и сверстники Д/в №9-88 г.

7. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г.

8. Рычашкова К. Н. Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.

9. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.

10. Якобсон С. Г. Моральное воспитание. – Смоленск,1996

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество» I.Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно.

Дополнительная образовательная программа «По тропинке к школе» Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Календарно-тематическое планирование 7 Содержание программы 12 Методическое обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной» Пояснительная записка: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для средней группы КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование в средней группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 Организационное.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для старшей группы Тематическое планирование в старшей группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Разучивание танца и закрепление.

Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки» Пояснительная записка Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Программа кружковой деятельности «Веселый язычок» Пояснительная записка. Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Купцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД