Лучший педагог года

Кружок «Светофор» как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида

ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА
Кружок «Светофор» как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида

Внеурочная деятельность в школе-интернат значимая составная доля учебно-воспитательного процесса. Планомерное и рациональное распределение свободного от уроков времени выделяет вероятность и удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге, и принимать участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Чтобы сформировать и максимально развить познавательные потребности и способности каждого воспитанника проводятся экскурсии, диспуты, викторины, воспитательские и классные часы, соревнования и праздничные мероприятия. Участвуя во внеурочной деятельности, воспитанники прекрасно адаптируются в среде сверстников, а благодаря индивидуальной работе с педагогами глубже изучают материал. На внеурочных занятиях преподаватели постараются раскрыть органи-заторские, креативные, музыкальные возможности детей, собственно что играет существенную роль в духовном развитии подростков.

Публикация «Кружок „Светофор“ как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида» размещена в разделах

В нашей школе сформировалась конкретная система работы по организации досуга во внеурочное время. Формы данной работы многообразны:

• выполнение социальных поручений;

• занятия в кружках и ученических объединениях по интересам;

общественно полезный труд;

• проведение классных и общешкольных мероприятий и традицион-ных праздников; индивидуальные формы работы.

Воспитанники школы-интерната активно посещают кружки и сек-ции дополнительного образования: Дом детского творчества, Детскую школу искусств. Ходят на экскурсии в краеведческий музей имени Махмудова Мах-мута Губаевича; в районную межпоселенческую библиотеку.

Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной рабо-ты считается профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ). События, приуроченные к данной теме, всякий раз важны как в учреждениях школьного, так и внешкольного образования. А как же иначе? Эту надобность устанавливает сама жизнь. В связи с увеличением количества транспортных средств в стране возросла и численность дорожно - транспортных происшествий, особенно с участием детей. Как же устроить так, чтобы улицы и дороги стали для наших ребят безопасными? Естественно же, говорить им о правилах дорожного перемещения, дорожных знаках и прочих тонкостях. И данная работа хорошо ведется в нашей школе – интернат. Так как наши воспитанники каждую неделю ездят домой, воспитатели и учителя проводят с ними беседы о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, перед каникулами проводим инструктажи по правилам дорожного движения (ПДД, организовываем встречи с сотрудниками ОВД.

Рабочая программа по кружку «Светофор» разработана на основе Паспорта дорожной безопасности ГБОУ Стерлибашевская КШИ.

Программа предназначена для проведения занятий в старшей группе (7 -9 классы) и учитывает получение воспитанниками необходимых знаний по правилам дорожного движения; оказанию первой медицинской помощи при получении травм. Программа рассчитана на 1 год, состоит из 4-х разделов: «Правила дорожного движения», «Наши верные друзья» «Мы пешеходы и пассажиры», «Игра – дело серьезное». Цель данной программы: воспитание законопослушных участников дорожного движения и применение воспитанниками полученных знаний в нестандартных ситуациях. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:

Образовательные: Приобретение знаний по правилам дорожного дви-жения и поведения на улице, оказанию первой медицинской помощи при травмах.

Развивающие: Пополнение знаний на культурном, интеллектуальном и физическом уровне, обеспечивающее адекватное поведение в различных опасных ситуациях.

Воспитательные: Проверка полученных знаний, умений и навыков при участии в соревнованиях, конкурсах, викторинах. Воспитание таких чувств, как доброта, сострадание, чуткость.

Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Теоре-тическая часть включает изучение правил Дорожного Движения и пропаганда ПДД среди воспитанников школы - интернат. Практическая часть представлена в виде игр, тестирования, соревнований с использованием кроссвордов, ребусов и викторин, а еще просмотров фильмов и видеороликов о ПДД.

Собственный опыт доказывает, что для качественного воспитательного процесса необходимо, прежде всего, обогатить свое мастерство по использованию передовых информационно – коммуникационных технологий. Как раз умение использовать ИКТ на занятиях в практической части оживляет воспитательный процесс. Достаточно частое применение интерактивной доски для моделирования дорожных ситуаций активизирует процесс развития самостоятельной и познавательной деятельности воспитанников. Применяя интерактивную программную среду моделирования дорожных правил и ситуаций дорожного движения достигается качественное обеспечение безопасности детей на дорогах, усиливается мотивация к самостоятель-ной активности.

Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигают несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки». Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них нормой. Каждая школа после уроков становится творческим миром, где проявляются и раскрываются интересы и увлечения воспитанника. Ведь именно здесь воспитанник делает свой выбор, проявляет волю и раскрывается как личность. И это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство для воспитания и образования.

Список литературы

1. Сапожникова В. А. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС: Учебно-методическое пособие. – Уфа: Изд-во ИРО РБ,2017.76 с.

2. Воронова Е. А. Красный! Желтый! Зеленый! ПДД во внеклассной работе. - Ростов — н/д, 2009.

3. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу. - М. : ВАКО, 2008. -192 с

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок «Светофор» как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок «Светофор» как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 23:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД